Практико-ориентированный семинар: третья встреча по активным формам взаимодействия.
Подумайте, какую деятельность можно организовать с ребенком на индивидуальном занятии, когда вы с ним в паре, какая работа в паре будет эффективна?
Просмотр содержимого документа
«Работа в парах, тройках, как активная форма обучения»
Практико-ориентированный семинар:
«Работа в парах, тройках, как активная форма обучения»
Ведущий: зам.директора, учитель-дефектолог Авдюкова С.О.
Время: 1ч 10мин
№ | Содержание | минуты |
1 | Доброе утро, уважаемые коллеги. Рада вас видеть. Сегодня третья встреча по активным формам взаимодействия. | 1 08.46 |
2 | Работа с правилами. Предлагаю процедуру принятия правил провести кому-то вместо меня. Есть желающие? Тогда договоритесь между собой, кто это сделает? (А вы спросили его?) | 2 08.48 |
3 | Начнем с домашнего задания. Сдайте анкеты. Что хочется сказать в круг о проделанной работе? | 5 09.03 |
4 | Мы вчера договорились вернуться к форме «Мост в будущее». Это еще актуально для вас? почему важно сделать это сегодня? Вот вы и перекинули мост в будущее. Детям с УО трудно различать абстрактные понятия, нужны зрительные подкрепления. Нарисуйте на листе мост, в помощь ребенку. Продемонстрируйте нам свой мостик, как он поможет заглянуть в будущее. Появилось уверенность, что дети смогут сказать, где им пригодится то, о чем они узнали? Задание тому, кто не понял - Тогда разберем ситуацию: на уроке чтения дети познакомились с рассказом о том, как дети помогали бабушке. С опорой на свою картинку обыграйте мост в будущее с детьми. | 2 09.05 5 09.10 |
5 | И вернемся к когнитивной петле. Эта форма необходима, чтобы заземлить, упростить какую-то новую информацию, обобщить информацию всего урока. С детьми, имеющими УО практически не используется. Поэтому погружаться не будем. | 1 09.11 |
6 | Сейчас я предлагаю вам разделиться на пары и тройки. Можно перейти к столу. Перед началом работы нужно договориться, кто прочитает правила «Как работать в паре», кто будет читать задание (нарисовать необычного снеговика и подписать имена тех, кто выполнял задание), кто рисовать, следить за временем и кто потом расскажет о результате. На эту работу 5 минут. правила «Как работать в паре», - говорим шепотом. - работаем вместе, - один говорит, другой слушает, - если не понял, переспроси: «Я правильно понял, что…?» - договоримся, кто пишет, рисует, следит за временем, кто выступает, - в выступлении говорить, начиная со слов: Мы считаем, мы думаем, мы решили». На выступление пары, тройки по 3 минуты Что сейчас происходило? В какой части занятия можем применить работу в паре, тройке? | 6 09.17 6 09.23 |
6 | Подумайте, какую деятельность можно организовать с ребенком на индивидуальном занятии, когда вы с ним в паре, какая работа в паре будет эффективна? Придумайте в течение трех минут одну-две ситуации. Предлагаю проговорить в круг | 3 09.26 5 09.31 |
7 | Итак, будем завершать. Что для вас сегодня было эффективно? С каким вопросом уходите? Можно говорить по мере готовности | 10 09.41 |
8 | Домашнее задание: напишите себе план введения активных форм в занятия с детьми (например: 1 неделя – мозговой штурм, 2 неделя + работа с правилами, 3 неделя+ мост в будущее, 4 неделя+ работа в паре) | 09.50 |
Подготовить бумагу для правил, листы для рисования мостов, маркеры
Правила работы в паре
- говорим шепотом.
- работаем вместе,
- один говорит, другой слушает,
- если не понял, переспроси: «Я правильно понял, что…?»
- договоримся, кто пишет, рисует, кто выступает,
- в выступлении говорить, начиная со слов: Мы считаем, мы думаем, мы решили».
Задание: нарисовать необычного снеговика и подписать имена тех, кто выполнял задание).
Договоритесь, кто будет рисовать, кто потом расскажет о результате. На эту работу 10 минут.
Правила работы в паре
- говорим шепотом.
- работаем вместе,
- один говорит, другой слушает,
- если не понял, переспроси: «Я правильно понял, что…?»
- договоримся, кто пишет, рисует, кто выступает,
- в выступлении говорить, начиная со слов: Мы считаем, мы думаем, мы решили».
Задание: нарисовать необычного снеговика и подписать имена тех, кто выполнял задание).
Договоритесь, кто будет рисовать, кто потом расскажет о результате. На эту работу 10 минут.