СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа в парах, тройках, как активная форма обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практико-ориентированный семинар: третья встреча по активным формам взаимодействия.

Подумайте, какую деятельность можно организовать с ребенком на индивидуальном занятии, когда вы с ним в паре, какая работа в паре будет эффективна?

Просмотр содержимого документа
«Работа в парах, тройках, как активная форма обучения»

Практико-ориентированный семинар:

«Работа в парах, тройках, как активная форма обучения»

Ведущий: зам.директора, учитель-дефектолог Авдюкова С.О.

Время: 1ч 10мин

Содержание

минуты

1

Доброе утро, уважаемые коллеги. Рада вас видеть.

Сегодня третья встреча по активным формам взаимодействия.


1



08.46

2

Работа с правилами. Предлагаю процедуру принятия правил провести кому-то вместо меня. Есть желающие? Тогда договоритесь между собой, кто это сделает? (А вы спросили его?)

2


08.48

3

Начнем с домашнего задания. Сдайте анкеты. Что хочется сказать в круг о проделанной работе?

5


09.03

4

Мы вчера договорились вернуться к форме «Мост в будущее». Это еще актуально для вас? почему важно сделать это сегодня? Вот вы и перекинули мост в будущее.

Детям с УО трудно различать абстрактные понятия, нужны зрительные подкрепления. Нарисуйте на листе мост, в помощь ребенку. Продемонстрируйте нам свой мостик, как он поможет заглянуть в будущее.

Появилось уверенность, что дети смогут сказать, где им пригодится то, о чем они узнали?

Задание тому, кто не понял - Тогда разберем ситуацию: на уроке чтения дети познакомились с рассказом о том, как дети помогали бабушке.

С опорой на свою картинку обыграйте мост в будущее с детьми.

2


09.05







5


09.10


5

И вернемся к когнитивной петле. Эта форма необходима, чтобы заземлить, упростить какую-то новую информацию, обобщить информацию всего урока. С детьми, имеющими УО практически не используется. Поэтому погружаться не будем.


1


09.11

6

Сейчас я предлагаю вам разделиться на пары и тройки. Можно перейти к столу.

Перед началом работы нужно договориться, кто прочитает правила «Как работать в паре», кто будет читать задание (нарисовать необычного снеговика и подписать имена тех, кто выполнял задание), кто рисовать, следить за временем и кто потом расскажет о результате. На эту работу 5 минут.

правила «Как работать в паре»,

- говорим шепотом.

- работаем вместе,

- один говорит, другой слушает,

- если не понял, переспроси: «Я правильно понял, что…?»

- договоримся, кто пишет, рисует, следит за временем, кто выступает,

- в выступлении говорить, начиная со слов: Мы считаем, мы думаем, мы решили».

На выступление пары, тройки по 3 минуты


Что сейчас происходило?


В какой части занятия можем применить работу в паре, тройке?


6




09.17











6

09.23


6

Подумайте, какую деятельность можно организовать с ребенком на индивидуальном занятии, когда вы с ним в паре, какая работа в паре будет эффективна? Придумайте в течение трех минут одну-две ситуации.

Предлагаю проговорить в круг

3


09.26


5

09.31

7

Итак, будем завершать.

Что для вас сегодня было эффективно? С каким вопросом уходите?

Можно говорить по мере готовности

10



09.41


8

Домашнее задание: напишите себе план введения активных форм в занятия с детьми (например: 1 неделя – мозговой штурм, 2 неделя + работа с правилами, 3 неделя+ мост в будущее, 4 неделя+ работа в паре)


09.50





Подготовить бумагу для правил, листы для рисования мостов, маркеры























Правила работы в паре

- говорим шепотом.

- работаем вместе,

- один говорит, другой слушает,

- если не понял, переспроси: «Я правильно понял, что…?»

- договоримся, кто пишет, рисует, кто выступает,

- в выступлении говорить, начиная со слов: Мы считаем, мы думаем, мы решили».





Задание: нарисовать необычного снеговика и подписать имена тех, кто выполнял задание).

Договоритесь, кто будет рисовать, кто потом расскажет о результате. На эту работу 10 минут.





Правила работы в паре

- говорим шепотом.

- работаем вместе,

- один говорит, другой слушает,

- если не понял, переспроси: «Я правильно понял, что…?»

- договоримся, кто пишет, рисует, кто выступает,

- в выступлении говорить, начиная со слов: Мы считаем, мы думаем, мы решили».





Задание: нарисовать необычного снеговика и подписать имена тех, кто выполнял задание).

Договоритесь, кто будет рисовать, кто потом расскажет о результате. На эту работу 10 минут.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!