СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа в программе «1С:Бухгалтерия. Учет создания материальных запасов

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инструкционная карта предназначена для выполнения практической работы по теме: "Работа в программе «1С:Бухгалтерия. Учет создания материальных запасов" по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Просмотр содержимого документа
«Работа в программе «1С:Бухгалтерия. Учет создания материальных запасов»

ОГБПОУ «НОВГОРОДСКИЙ АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Инструкционная карта на выполнение

Практического занятия № 24 по дисциплине

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»


Тема: Работа в программе «1С:Бухгалтерия»

Наименование работы: Учет создания материальных запасов.

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Умения: Использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;

проводить операцию по оприходованию материалов; формировать счет-фактуру и запись в книгу покупок; оформлять авансовый отчет; оформлять операцию отпуска материалов в производство.

Знания: Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

ОК: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Соответствие выполненных заданий контрольным цифрам, правилам заполнения бухгалтерской документации; правильность заполнения реквизитов документов;

использование различных возможностей работы в бухгалтерской программе.




Норма времени: 4 часа;

Условия выполнения: учебный кабинет;

Оснащение рабочего места: ПК, инструкционная карта, программа 1С:Бухгалтерия

Правила по технике безопасности: С правилами техники безопасности на рабочем месте ознакомлены;

Литература: Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. М.: «Академия», 2013г;

Уровни усвоения: 2 уровень


Система оценивания: применяется накопительная система оценки:

3, 9, 17задания – 1 балл;

остальные задания – 2 балла.


«1,(2) балла» - задание выполнено полностью, без ошибок;

«0,5 (1) балл» - задание выполнено полностью с небольшими недочетами и замечаниями;

«0 баллов» - задание не выполнено, либо выполнено неправильно.


Теоретическая часть.

  1. Регистрация операции оприходования материалов.

Материалы, поступившие от поставщика, сопровождаются Товарно-транспортной накладной и Счетом-фактурой. На основании Счета-фактуры заполняется Книга покупок. Операция оприходования материалов регистрируется с помощью документа Поступление.


  1. Учет транспортно-заготовительных расходов.

Транспортно-заготовительные расходы учитываются в программе с использованием документа Поступление дополнительных расходов.


  1. Приобретение материалов через подотчетное лицо.

Материальные ценности могут быть приобретены за наличный расчет через подотчетное лицо. В этом случае денежные средства выдаются через оформление Расходного кассового ордера, а после совершения покупки подотчетное лицо заполняет Авансовый отчет.


  1. Отпуск материалов в производство.

Для отражения в учете операции передачи материалов в основное производство, на общепроизводственные и общехозяйственные расходы используется документ Требование-накладная.






Практическая часть.

Задание 1. Внести в справочник Номенклатура в группу Материалы сведения о поступивших материалах от НПО «Боровик».

Наименование

Ед.изм.

Кол-во

Цена

Сумма

Плита ДСП 1,21,2

Шт.

150

12,50

1 875,00

Плита ДСП 1,00,6

Шт.

400

10,50

4 200,00

Брус осиновый

м3

1,5

2 000,00

3 000,00

Шпон дубовый 1200 мм

м

200

72,00

14 400,00

Шпон ореховый 1000 мм

м

500

55,00

27 500,00

Итого

50 975,00

НДС 20%

10 195,50

Всего

61 170,00


Задание 2. Отразить в учете оприходование 01.02.2019 г. материалов, поступивших от НПО «Боровик». Зарегистрировать Счет-фактуру поставщика материалов.

  1. Выполнить команды Покупка – Поступление (акты, накладные) – Поступление – Товары.

  2. Дата – 01.02.2019 г.

  3. Склад – Склад материалов.

  4. НДС сверху.

  5. Контрагент – «Боровик» НПО.

  6. Договор – Договор № ПМ-Б 15/2 от 18.01.2019 г (выбрать из списка).

  7. На закладке Товары щелчком по кнопке Подборы открыть форму подбора номенклатуры в документ.

  8. Открыть номенклатурную группу Материалы.

  9. Двойным щелчком щелкнуть на строке с наименованием первого поступившего материала Плита ДСП 1,21,2.

  10. Указать Количество и Цену (данные из предыдущей таблицы). ОК.

  11. Аналогично ввести остальные материалы.

  12. Провести документ с помощью команды Действия – Провести.

  13. Зарегистрировать счет-фактуру:

  14. Вх.номер – 720, Вх.дата – 01.02.2019 г. ОК.

  15. Сформировать Оборотно-сальдовую ведомость по счету 60.01 за период с 01.02.2019 по 01.02.2019 г. (Обороты по Дебету и по Кредиту по контрагенту «Боровик» НПО должны составить 60 150,50 руб.)


Задание 3. Сформировать запись в Книге покупок о налоговом вычете по счету №720 от 01.02.2019 г.

  1. Выполнить команды Операции – Регламентные операции НДС – Создать - Формирование записей книги покупок – Добавить.

  2. Дата – 01.02.2019 г. Заполнить документ. Провести и закрыть.


Задание 4. 10.02.2019 г. на склад материалов ЗАО «ЭПОС» от поставщика НПО «Боровик» в соответствии с договором №ПМ-Б 17/1 от 02.02.2019 г. поступили материалы в сопровождении Счета-фактуры № 788 от 10.02.2019 г. Отразить в учете оприходование материалов с использованием документа Поступление, зарегистрировать Счет-фактуру №788 от 10.02.2019г.

Наименование

Ед.изм.

Кол-во

Цена

Сумма

Плита ДСП 1,21,2

Шт.

100

14,00

1 400,00

Плита ДСП 1,00,6

Шт.

100

16,00

1 600,00

Итого

3 000,00

НДС 20%

600,00

Всего

3 600,00

Задание 5. Отразить в учете расходы по доставке материалов, поступивших 10.02.2019 г. с использованием документа Поступление доп.расходов. Зарегистрировать Счет-фактуру №788 от 10.02.2019 г. на сумму налога по оказанию услуг по доставке материалов.


  1. Выполнить команды Покупки – Поступление доп. расходов – Создать.

  2. Дата – 10.02.2019 г.

  3. Сумма расхода – 500,00

  4. НДС сверху.

  5. Контрагент – «Боровик» НПО

  6. Договор – Счет №38 от 10.02.2019 г.

  7. Способ распределения – По сумме

  8. Ставка НДС – 20%

  9. Содержание – Распределение транспортных расходов.

  10. На закладке Товары ввести команду Заполнить – Заполнить по поступлению. Выбрать документ от 10.02.2019 г. от контрагента «Боровик» НПО.

  11. Провести документ, не закрывая его.

  12. Ввести Счет-фактуру.

  13. Вх.номер - 788; Дата - 10.02.2019 г. ОК. Зарегистрировать.

  14. Провести и закрыть.

  15. Сформировать запись в Книге покупок со сведениями о налоговом вычете по Счету-фактуре №788 от 13.02.2019 г.


Задание 6. 14.01.2019 г. водителю-экспедитору транспортного отдела ЗАО ЭПОС» Крохину Д.Ю. по Расходному кассовому ордеру №2 из кассы организации выданы под отчет наличные в размере 3 000 руб. на приобретение МПЗ в мелкооптовом магазине ГУП «Маяк» и на предприятии «Дубок».


  1. Выполнить команды Банк и Касса – Кассовые документы – Выдача.

  2. Вид операции - Выдача подотчетному лицу.

  3. Дата – 14.02.2019 г.

  4. Счет учета – 50.01

  5. Сумма – 3 000 руб.

  6. Получатель – Крохин Дмитрий Юрьевич

  7. В Реквизитах печатной формы отредактировать поле Выдать и заполнить поле Основание.


Задание 7. Ввести в справочник Номенклатура в группу Материалы сведения о приобретенных материалах.

  1. В справочник Номенклатура в папку Материалы добавить сведения о материалах:


Наименование

Количество

Основная цена покупки

Стоимость (с НДС)

Накладная ГУП Маяк № 142 от 15.02.2010

1

Шурупы 2 мм

10 кг

9,60

96,00

2

Шурупы 4 мм

20 кг

8,40

168,00

3

Шурупы 6мм

40 кг

6,00

240,00

4

Шурупы 10 мм

20 кг

6,60

132,00

5

Шурупы 13 мм

50 кг

7,20

360,00

Накладная ООО Дубок №518 от 15.02.2010

6

Морилка темная спиртовая

100 л

11,80

1 180,00

7

Лак МЛП

100 л

8,00

800,00


Задание 8. Зарегистрировать авансовый отчет №1 от 15.02.2019 г от Крохина Д.Ю.

  1. Выполнить команды Банк и Касса – Касса - Авансовый отчет – Создать – Авансовый отчет.

  2. Дата – 15.02.2019 г.

  3. Склад – Склад материалов.

  4. Физ. Лицо – Крохин Д.Ю.

  5. Назначение – Приобретение материалов.

  6. НДС в сумме.

  7. На закладке Авансы выполнить команду Добавить.

  8. Документ аванса – Выдача наличных ( Крохину Д.Ю. от 14.02.2019 г.)

  9. Перейти на закладку Товары.

  10. В табличной части щелкнуть по кнопке Подбор. Поочередно выбирать поступившие товары, указывая цену и количество.

  11. В колонке Поставщик указать поставщиков товаров.

  12. В колонке Наименование – Накладная.

  13. Номер и Дата (см. в таблице).

  14. В колонке СФ установить флажок .

  15. Дата СФ – 15.02.2019 г.

  16. Номер СФ (для ГУП Маяк – 112, для ООО Дубок – 113).

  17. Провести документ.


Задание 9. Сформировать Записи книги покупок от 15.02.2019 г.


Задание 10. С помощью документа Приходный кассовый ордер подготовить приходный кассовый ордер от 16.02.2019 г. на внесение в кассу организации неиспользованных денежных средств в сумме 24 руб., выданных ранее под отчет.

  1. Банк и Касса – Кассовые документы – Поступление – Создать

  2. Вид операции – Возврат от подотчетного лица.

  3. Дата – 16.02.2019 г.

  4. Счет – 50.01

  5. Сумма – 24.00 руб.

  6. Подотчетное лицо – Крохин Д.Ю.

  7. В Реквизиты печатной формы в поле Основание записать Возврат неиспользованной подотчетной суммы.

  8. Провести документ.


Задание 11. Отразить в учете отпуск со склада 09.02.2019 г. материалов на ремонт кабинета директора.

  1. Выполнить команды Производство – Требования-накладные – Создать.

  2. Дата – 09.02.2019 г.

  3. Склад – Склад материалов.

  4. Щелкнуть по кнопке Подбор.

  5. В группе Материалы выбрать следующие материалы:

    Наименование материала

    Счет затрат

    Ед.изм.

    Количество отпущено

    1

    Брус осиновый

    26

    м3

    0,010

    2

    Плита ДСП 1,00,6

    26

    шт.

    1,000

    3

    Шпон дубовый 1200 мм

    26

    м

    1,000

    4

    Шпон ореховый 1000 мм

    26

    м

    1,000

    5

    Плита ДСП 1,21,2

    26

    шт.

    1,000

  6. Перейти на закладку Счета учета затрат и указать:

  7. Счет затрат – 26

  8. Статья затрат – Ремонт ОС.

  9. Провести и закрыть документ.


Задание 12. С помощью документа «Требование-накладная» отразить в учете передачу 15.02.2019 на производство столов кухонных материалов со склада материалов.

  1. Производство – Требование-накладная – Добавить.

  2. От – 15.02.2019

  3. Склад- склад материалов

  4. Табличную часть закладки Материалы заполнить подбором


Наименование материалов

Счет затрат

Един.изм.

Кол-во затребовано

Кол-во отпущено

1

Брус осиновый

20.01

Куб.м.

0,250

0,250

2

Плита ДСП 1,2*1,2

20.01

Шт.

100.000

100.000

3

Шпон дубовый 1200 мм

20.01

М

100.000

100.000

4

Лак МЛП

20.01

Л

25.000

25.000

5

Морилка темная спиртовая

20.01

Л

10.000

10.000

6

Шурупы 6мм

20.01

Кг

10.000

10.000

7

Шурупы 13 мм

20.01

Кг

7.000

7.000

  1. Подразделение – Столярный цех

  2. Номенклатурная группа – Столы кухонные

  3. Статьи затрат – Материальные расходы

  4. Провести документ


Задание 13. Отразить передачу 16.02.2019 материалов на производство столов обеденных (номенклатурная группа – столы обеденные, статья затрат – Материальные расходы).

Наименование материалов

Счет затрат

Един.изм.

Кол-во затребовано

Кол-во отпущено

1

Брус осиновый

20.01

Куб.м.

0,250

0,250

2

Плита ДСП 1,0*0,6

20.01

Шт.

200.000

200.000

3

Шпон ореховый 1000 мм

20.01

М

200.000

200.000

4

Лак МЛП

20.01

Л

20.000

20.000

5

Морилка темная спиртовая

20.01

Л

5.000

5.000

6

Шурупы 6мм

20.01

Кг

6.000

6.000

7

Шурупы 13 мм

20.01

Кг

15.500

15.500


Задание14. Отразить передачу 16.02.2019 материалов на производство столов письменных (номенклатурная группа – столы письменные, статья затрат – Материальные расходы).

Наименование материалов

Счет затрат

Един.изм.

Кол-во затребовано

1

Брус осиновый

20.01

Куб.м.

0,750

2

Плита ДСП 1,2*1,2

20.01

Шт.

240.000

3

Шпон ореховый 1000 мм

20.01

М

320.000

4

Лак МЛП

20.01

Л

20.000

5

Морилка темная спиртовая

20.01

Л

5.000

6

Шурупы 6мм

20.01

Кг

23.000

7

Шурупы 13 мм

20.01

Кг

11.500

1.Сформировать отчеты Анализ Субконто по Номенклатуре (Отчеты – Анализ Субконто – Номенклатура. В настройках на закладке Отбор установить Плита ДСП 1,2*1,2).

2. Аналогично сформировать отчет по материалу Шпон ореховый 1000м.

3. Поскольку материалов на складе недостаточно, в графу Количество в документе Требование-Накладная №4 необходимо внести исправления и записать реальные цифры (Плита ДСП – 149 шт, Шпон ореховый – 299 м)

Задание15. 20.02.2019 передан приходный ордер от 20.02.2019, счет-фактура №845 от 20.02.2019 и счет №40 от 20.02.2019. поступившие от НПО «Боровик» в соответствии с договором № ПМ-Б 10/1 от 10.02.2019. С помощью документа «Поступление товаров и услуг» отразить в учете операцию оприходования материалов, поступивших на склад материалов. Сформировать записи в книге покупок на 20.02.2019.

Наименование

Ед.изм.

Кол-во

Цена

Сумма

Плита ДСП 1.2*1.2

Шт.

100

16.00

1 600.00

Шпон ореховый 100 мм

М

100

60.00

6 000.00

Задание16. Подготовить требование-накладную от 20.02.2019 на передачу в производство недостающих материалов.

Наименование материала

Счет затрат

Един.изм.

Кол-во затребовано

1

Плита ДСП 1,2*1,2

20.01

Шт.

91.000

2

Шпон ореховый 1000 мм

20.01

М

21.000


Задание 17. Проанализировать информацию об остатках материала Плита ДСП 1,0*0,6 на складе материалов по состоянию на 20.02.2019 .(Отчеты – Оборотно-сальдовая ведомость по счету 10.01).

Определить, какого материала осталось больше всего на складе в стоимостном выражении.

Определить, какого материала осталось меньше всего на складе в натуральном выражении.

Контроль: 299 шт материала ДСП 1,0*0,6; больше всего материала Шпон дубовый 1200 мм (7 128.00 руб); меньше всего материала Шурупы 6 мм (1 кг).


Отчет по ПЗ:

    1. Законспектируйте теоретическую часть в тетрадь.

    2. Ответьте на контрольные вопросы.

    3. Отчитайтесь преподавателю о проделанной работе.


Контрольные вопросы:

  1. Каким образом осуществляется операция оприходования материалов

  2. Каким образом отразить в учете расходы по доставке материалов?

  3. Как отразить в учете приобретение материалов через подотчетное лицо?

  4. Как отразить в учете отпуск материалов в производство?