ОГБПОУ «НОВГОРОДСКИЙ АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Инструкционная карта на выполнение
Практического занятия № 24 по дисциплине
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Тема: Работа в программе «1С:Бухгалтерия»
Наименование работы: Учет создания материальных запасов.
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата |
Умения: Использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального; проводить операцию по оприходованию материалов; формировать счет-фактуру и запись в книгу покупок; оформлять авансовый отчет; оформлять операцию отпуска материалов в производство. Знания: Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; ОК: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Соответствие выполненных заданий контрольным цифрам, правилам заполнения бухгалтерской документации; правильность заполнения реквизитов документов; использование различных возможностей работы в бухгалтерской программе. |
Норма времени: 4 часа;
Условия выполнения: учебный кабинет;
Оснащение рабочего места: ПК, инструкционная карта, программа 1С:Бухгалтерия
Правила по технике безопасности: С правилами техники безопасности на рабочем месте ознакомлены;
Литература: Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. М.: «Академия», 2013г;
Уровни усвоения: 2 уровень
Система оценивания: применяется накопительная система оценки:
3, 9, 17задания – 1 балл;
остальные задания – 2 балла.
«1,(2) балла» - задание выполнено полностью, без ошибок;
«0,5 (1) балл» - задание выполнено полностью с небольшими недочетами и замечаниями;
«0 баллов» - задание не выполнено, либо выполнено неправильно.
Теоретическая часть.
Регистрация операции оприходования материалов.
Материалы, поступившие от поставщика, сопровождаются Товарно-транспортной накладной и Счетом-фактурой. На основании Счета-фактуры заполняется Книга покупок. Операция оприходования материалов регистрируется с помощью документа Поступление.
Учет транспортно-заготовительных расходов.
Транспортно-заготовительные расходы учитываются в программе с использованием документа Поступление дополнительных расходов.
Приобретение материалов через подотчетное лицо.
Материальные ценности могут быть приобретены за наличный расчет через подотчетное лицо. В этом случае денежные средства выдаются через оформление Расходного кассового ордера, а после совершения покупки подотчетное лицо заполняет Авансовый отчет.
Отпуск материалов в производство.
Для отражения в учете операции передачи материалов в основное производство, на общепроизводственные и общехозяйственные расходы используется документ Требование-накладная.
Практическая часть.
Задание 1. Внести в справочник Номенклатура в группу Материалы сведения о поступивших материалах от НПО «Боровик».
Наименование | Ед.изм. | Кол-во | Цена | Сумма |
Плита ДСП 1,21,2 | Шт. | 150 | 12,50 | 1 875,00 |
Плита ДСП 1,00,6 | Шт. | 400 | 10,50 | 4 200,00 |
Брус осиновый | м3 | 1,5 | 2 000,00 | 3 000,00 |
Шпон дубовый 1200 мм | м | 200 | 72,00 | 14 400,00 |
Шпон ореховый 1000 мм | м | 500 | 55,00 | 27 500,00 |
Итого | 50 975,00 |
НДС 20% | 10 195,50 |
Всего | 61 170,00 |
Задание 2. Отразить в учете оприходование 01.02.2019 г. материалов, поступивших от НПО «Боровик». Зарегистрировать Счет-фактуру поставщика материалов.
Выполнить команды Покупка – Поступление (акты, накладные) – Поступление – Товары.
Дата – 01.02.2019 г.
Склад – Склад материалов.
НДС сверху.
Контрагент – «Боровик» НПО.
Договор – Договор № ПМ-Б 15/2 от 18.01.2019 г (выбрать из списка).
На закладке Товары щелчком по кнопке Подборы открыть форму подбора номенклатуры в документ.
Открыть номенклатурную группу Материалы.
Двойным щелчком щелкнуть на строке с наименованием первого поступившего материала Плита ДСП 1,21,2.
Указать Количество и Цену (данные из предыдущей таблицы). ОК.
Аналогично ввести остальные материалы.
Провести документ с помощью команды Действия – Провести.
Зарегистрировать счет-фактуру:
Вх.номер – 720, Вх.дата – 01.02.2019 г. ОК.
Сформировать Оборотно-сальдовую ведомость по счету 60.01 за период с 01.02.2019 по 01.02.2019 г. (Обороты по Дебету и по Кредиту по контрагенту «Боровик» НПО должны составить 60 150,50 руб.)
Задание 3. Сформировать запись в Книге покупок о налоговом вычете по счету №720 от 01.02.2019 г.
Выполнить команды Операции – Регламентные операции НДС – Создать - Формирование записей книги покупок – Добавить.
Дата – 01.02.2019 г. Заполнить документ. Провести и закрыть.
Задание 4. 10.02.2019 г. на склад материалов ЗАО «ЭПОС» от поставщика НПО «Боровик» в соответствии с договором №ПМ-Б 17/1 от 02.02.2019 г. поступили материалы в сопровождении Счета-фактуры № 788 от 10.02.2019 г. Отразить в учете оприходование материалов с использованием документа Поступление, зарегистрировать Счет-фактуру №788 от 10.02.2019г.
Наименование | Ед.изм. | Кол-во | Цена | Сумма |
Плита ДСП 1,21,2 | Шт. | 100 | 14,00 | 1 400,00 |
Плита ДСП 1,00,6 | Шт. | 100 | 16,00 | 1 600,00 |
Итого | 3 000,00 |
НДС 20% | 600,00 |
Всего | 3 600,00 |
Задание 5. Отразить в учете расходы по доставке материалов, поступивших 10.02.2019 г. с использованием документа Поступление доп.расходов. Зарегистрировать Счет-фактуру №788 от 10.02.2019 г. на сумму налога по оказанию услуг по доставке материалов.
Выполнить команды Покупки – Поступление доп. расходов – Создать.
Дата – 10.02.2019 г.
Сумма расхода – 500,00
НДС сверху.
Контрагент – «Боровик» НПО
Договор – Счет №38 от 10.02.2019 г.
Способ распределения – По сумме
Ставка НДС – 20%
Содержание – Распределение транспортных расходов.
На закладке Товары ввести команду Заполнить – Заполнить по поступлению. Выбрать документ от 10.02.2019 г. от контрагента «Боровик» НПО.
Провести документ, не закрывая его.
Ввести Счет-фактуру.
Вх.номер - 788; Дата - 10.02.2019 г. ОК. Зарегистрировать.
Провести и закрыть.
Сформировать запись в Книге покупок со сведениями о налоговом вычете по Счету-фактуре №788 от 13.02.2019 г.
Задание 6. 14.01.2019 г. водителю-экспедитору транспортного отдела ЗАО ЭПОС» Крохину Д.Ю. по Расходному кассовому ордеру №2 из кассы организации выданы под отчет наличные в размере 3 000 руб. на приобретение МПЗ в мелкооптовом магазине ГУП «Маяк» и на предприятии «Дубок».
Выполнить команды Банк и Касса – Кассовые документы – Выдача.
Вид операции - Выдача подотчетному лицу.
Дата – 14.02.2019 г.
Счет учета – 50.01
Сумма – 3 000 руб.
Получатель – Крохин Дмитрий Юрьевич
В Реквизитах печатной формы отредактировать поле Выдать и заполнить поле Основание.
Задание 7. Ввести в справочник Номенклатура в группу Материалы сведения о приобретенных материалах.
В справочник Номенклатура в папку Материалы добавить сведения о материалах:
№ | Наименование | Количество | Основная цена покупки | Стоимость (с НДС) |
Накладная ГУП Маяк № 142 от 15.02.2010 |
1 | Шурупы 2 мм | 10 кг | 9,60 | 96,00 |
2 | Шурупы 4 мм | 20 кг | 8,40 | 168,00 |
3 | Шурупы 6мм | 40 кг | 6,00 | 240,00 |
4 | Шурупы 10 мм | 20 кг | 6,60 | 132,00 |
5 | Шурупы 13 мм | 50 кг | 7,20 | 360,00 |
Накладная ООО Дубок №518 от 15.02.2010 |
6 | Морилка темная спиртовая | 100 л | 11,80 | 1 180,00 |
7 | Лак МЛП | 100 л | 8,00 | 800,00 |
Задание 8. Зарегистрировать авансовый отчет №1 от 15.02.2019 г от Крохина Д.Ю.
Выполнить команды Банк и Касса – Касса - Авансовый отчет – Создать – Авансовый отчет.
Дата – 15.02.2019 г.
Склад – Склад материалов.
Физ. Лицо – Крохин Д.Ю.
Назначение – Приобретение материалов.
НДС в сумме.
На закладке Авансы выполнить команду Добавить.
Документ аванса – Выдача наличных ( Крохину Д.Ю. от 14.02.2019 г.)
Перейти на закладку Товары.
В табличной части щелкнуть по кнопке Подбор. Поочередно выбирать поступившие товары, указывая цену и количество.
В колонке Поставщик указать поставщиков товаров.
В колонке Наименование – Накладная.
Номер и Дата (см. в таблице).
В колонке СФ установить флажок .
Дата СФ – 15.02.2019 г.
Номер СФ (для ГУП Маяк – 112, для ООО Дубок – 113).
Провести документ.
Задание 9. Сформировать Записи книги покупок от 15.02.2019 г.
Задание 10. С помощью документа Приходный кассовый ордер подготовить приходный кассовый ордер от 16.02.2019 г. на внесение в кассу организации неиспользованных денежных средств в сумме 24 руб., выданных ранее под отчет.
Банк и Касса – Кассовые документы – Поступление – Создать
Вид операции – Возврат от подотчетного лица.
Дата – 16.02.2019 г.
Счет – 50.01
Сумма – 24.00 руб.
Подотчетное лицо – Крохин Д.Ю.
В Реквизиты печатной формы в поле Основание записать Возврат неиспользованной подотчетной суммы.
Провести документ.
Задание 11. Отразить в учете отпуск со склада 09.02.2019 г. материалов на ремонт кабинета директора.
Выполнить команды Производство – Требования-накладные – Создать.
Дата – 09.02.2019 г.
Склад – Склад материалов.
Щелкнуть по кнопке Подбор.
В группе Материалы выбрать следующие материалы:
№ | Наименование материала | Счет затрат | Ед.изм. | Количество отпущено |
1 | Брус осиновый | 26 | м3 | 0,010 |
2 | Плита ДСП 1,00,6 | 26 | шт. | 1,000 |
3 | Шпон дубовый 1200 мм | 26 | м | 1,000 |
4 | Шпон ореховый 1000 мм | 26 | м | 1,000 |
5 | Плита ДСП 1,21,2 | 26 | шт. | 1,000 |
Перейти на закладку Счета учета затрат и указать:
Счет затрат – 26
Статья затрат – Ремонт ОС.
Провести и закрыть документ.
Задание 12. С помощью документа «Требование-накладная» отразить в учете передачу 15.02.2019 на производство столов кухонных материалов со склада материалов.
Производство – Требование-накладная – Добавить.
От – 15.02.2019
Склад- склад материалов
Табличную часть закладки Материалы заполнить подбором
№ | Наименование материалов | Счет затрат | Един.изм. | Кол-во затребовано | Кол-во отпущено |
1 | Брус осиновый | 20.01 | Куб.м. | 0,250 | 0,250 |
2 | Плита ДСП 1,2*1,2 | 20.01 | Шт. | 100.000 | 100.000 |
3 | Шпон дубовый 1200 мм | 20.01 | М | 100.000 | 100.000 |
4 | Лак МЛП | 20.01 | Л | 25.000 | 25.000 |
5 | Морилка темная спиртовая | 20.01 | Л | 10.000 | 10.000 |
6 | Шурупы 6мм | 20.01 | Кг | 10.000 | 10.000 |
7 | Шурупы 13 мм | 20.01 | Кг | 7.000 | 7.000 |
Подразделение – Столярный цех
Номенклатурная группа – Столы кухонные
Статьи затрат – Материальные расходы
Провести документ
Задание 13. Отразить передачу 16.02.2019 материалов на производство столов обеденных (номенклатурная группа – столы обеденные, статья затрат – Материальные расходы).
№ | Наименование материалов | Счет затрат | Един.изм. | Кол-во затребовано | Кол-во отпущено |
1 | Брус осиновый | 20.01 | Куб.м. | 0,250 | 0,250 |
2 | Плита ДСП 1,0*0,6 | 20.01 | Шт. | 200.000 | 200.000 |
3 | Шпон ореховый 1000 мм | 20.01 | М | 200.000 | 200.000 |
4 | Лак МЛП | 20.01 | Л | 20.000 | 20.000 |
5 | Морилка темная спиртовая | 20.01 | Л | 5.000 | 5.000 |
6 | Шурупы 6мм | 20.01 | Кг | 6.000 | 6.000 |
7 | Шурупы 13 мм | 20.01 | Кг | 15.500 | 15.500 |
Задание14. Отразить передачу 16.02.2019 материалов на производство столов письменных (номенклатурная группа – столы письменные, статья затрат – Материальные расходы).
№ | Наименование материалов | Счет затрат | Един.изм. | Кол-во затребовано |
1 | Брус осиновый | 20.01 | Куб.м. | 0,750 |
2 | Плита ДСП 1,2*1,2 | 20.01 | Шт. | 240.000 |
3 | Шпон ореховый 1000 мм | 20.01 | М | 320.000 |
4 | Лак МЛП | 20.01 | Л | 20.000 |
5 | Морилка темная спиртовая | 20.01 | Л | 5.000 |
6 | Шурупы 6мм | 20.01 | Кг | 23.000 |
7 | Шурупы 13 мм | 20.01 | Кг | 11.500 |
1.Сформировать отчеты Анализ Субконто по Номенклатуре (Отчеты – Анализ Субконто – Номенклатура. В настройках на закладке Отбор установить Плита ДСП 1,2*1,2).
2. Аналогично сформировать отчет по материалу Шпон ореховый 1000м.
3. Поскольку материалов на складе недостаточно, в графу Количество в документе Требование-Накладная №4 необходимо внести исправления и записать реальные цифры (Плита ДСП – 149 шт, Шпон ореховый – 299 м)
Задание15. 20.02.2019 передан приходный ордер от 20.02.2019, счет-фактура №845 от 20.02.2019 и счет №40 от 20.02.2019. поступившие от НПО «Боровик» в соответствии с договором № ПМ-Б 10/1 от 10.02.2019. С помощью документа «Поступление товаров и услуг» отразить в учете операцию оприходования материалов, поступивших на склад материалов. Сформировать записи в книге покупок на 20.02.2019.
Наименование | Ед.изм. | Кол-во | Цена | Сумма |
Плита ДСП 1.2*1.2 | Шт. | 100 | 16.00 | 1 600.00 |
Шпон ореховый 100 мм | М | 100 | 60.00 | 6 000.00 |
Задание16. Подготовить требование-накладную от 20.02.2019 на передачу в производство недостающих материалов.
№ | Наименование материала | Счет затрат | Един.изм. | Кол-во затребовано |
1 | Плита ДСП 1,2*1,2 | 20.01 | Шт. | 91.000 |
2 | Шпон ореховый 1000 мм | 20.01 | М | 21.000 |
Задание 17. Проанализировать информацию об остатках материала Плита ДСП 1,0*0,6 на складе материалов по состоянию на 20.02.2019 .(Отчеты – Оборотно-сальдовая ведомость по счету 10.01).
Определить, какого материала осталось больше всего на складе в стоимостном выражении.
Определить, какого материала осталось меньше всего на складе в натуральном выражении.
Контроль: 299 шт материала ДСП 1,0*0,6; больше всего материала Шпон дубовый 1200 мм (7 128.00 руб); меньше всего материала Шурупы 6 мм (1 кг).
Отчет по ПЗ:
Законспектируйте теоретическую часть в тетрадь.
Ответьте на контрольные вопросы.
Отчитайтесь преподавателю о проделанной работе.
Контрольные вопросы:
Каким образом осуществляется операция оприходования материалов
Каким образом отразить в учете расходы по доставке материалов?
Как отразить в учете приобретение материалов через подотчетное лицо?
Как отразить в учете отпуск материалов в производство?