Тема: Работа в технике кляксографии « Кто спрятался в пятне? »
Цель: сформировать представление об ассоциациях.
Тип урока: овладение практическими навыками.
Просмотр содержимого документа
«Работа в технике кляксографии « Кто спрятался в пятне? »»
Тема: Работа в технике кляксографии « Кто спрятался в пятне? »
Цель: сформировать представление об ассоциациях.
Тип урока: овладение практическими навыками.
Существует много материалов с чудодейственными свойствами. На сегодняшнем уроке волшебными материалами будут краски и кисти, с помощью которых вы выполните собственное произведение в технике кляксографии.
Для этого необходимо:
Сложить лист бумаги вдвое по его длине.
На одну из половинок нанести краской цветные пятна.
Накрыть половинку листа с цветными пятнами другой и прижать сверху ладонью.
Развернуть бумагу, внимательно присмотреться, на что похоже цветное пятно, подумать, какие эмоции оно вызывает.
Найти образ, который «спрятался» в пятне, и дорисовать мелкие детали.
Развивающая игра «Точка точку догоняет».
Волшебный материал – карандаш. Положите перед собой лист бумаги и возьмите в руку карандаш. Закрыв глаза, на каждое слово стихотворения, которое я сейчас прочитаю, поставьте точку в любом месте, но не подсматривая.
Точка точку догоняет.
Между точек лес дремает –
И берёзы, и дубы…
Вышел мальчик по грибы.
Только нужно постараться,
Чтоб с грибами повстречаться.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы их будем рисовать.
Откройте глаза, соедините поставленные точки и внимательно присмотритесь: на что похож ваш рисунок, какие ассоциации он вызывает.
Если кто-то уже разглядел в своей работе определённый образ (один или несколько), раскрасьте его и дорисуйте детали. А кто не смог это сделать, слушайте стихотворение и продолжайте ставить точки.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем дальше мы искать.
Все попрятались грибочки
За пенёчки, под листочки.
Я смогу, и сможешь ты
На рисунке их найти.
Вот грибочек за пеньком,
Под осиновым листком.