Работаем дружно
6 класс
Задачи на движение
4/19/21
Схемы задач на движение
2). Движение в противоположных направлениях из одного пункта
1). Встречное движение.
4).Движение в одном направлении из разных пунктов.
3). Движение в противоположных направлениях. Начало движения из разных пунктов.
При решении этих задач надо использовать понятия «скорость сближения» и « скорость удаления».
8500 км
Задача 1. Из двух пунктов, расстояние между которыми равно 8500км, одновременно навстречу друг другу выехали два поезда. Скорость одного поезда 90км/ч, а скорость другого 80км/ч. Через какое время поезда встретятся?
t встр = ?
80км/ч
90км/ч
№ 1804. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.
Решение:
1) 80 + 90 = 170 (км/ч) – скорость сближения поездов;
2) 8500 : 170 = 50 (ч) –через такое время они встретятся.
Ответ: поезда встретятся через 50 часов.
Задача 2. Из одного и того же пункта одновременно в противоположных направлениях вышли два пешехода. Через 3 ч расстояние между ними стало 21 км. Найдите скорость второго пешехода, если скорость первого 4 км/ч.
4 км/ч
? км/ч
№ 1754. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.
t=3ч
21 км
5
Решение:
- 21 : 3 = 7 (км/ч) - скорость удаления пешеходов;
- 7 – 4 = 3 (км/ч) – скорость второго пешехода.
Ответ: скорость второго пешехода 3 км/ч.
Задача 3 . Собака погналась за кошкой, когда расстояние между ними было равно 120 метров. Через какое время собака догонит кошку, если кошка пробегает за 1 мин 320 м, а собака – 350 м?
t встр =?ч
320м/мин
350м/мин
Гольдич В.А., Злотин С. Е. 3000 задач по алгебре для 5-9 классов: Учеб. пособие. – 3-е изд., испр. и доп. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2001. – 336 с.: ил. ISBN 5-94455-028-7 Задача № 1 – 6.
120м
7
Решение:
- 350 - 320 = 30 ( м/мин) - скорость сближения собаки и кошки;
- 120 : 30 = 4 (мин) – через столько собака догонит кошку.
Ответ: через 4 минуты собака догонит кошку.
Решение задачи по схеме 1
?
8км/ч
7км/ч
Через 2 часа
50 км
2 способ
1) 7+8=15км/ч скорость сближения
2) 15*2=30 км за 2 ч вместе
3) 50-30=20км между ними через 2 часа
1)7*2=14 км за 2 ч ①лыж
2)8*2=16 км за 2 часа ②лыж
3) 14+16=30 км за 2 ч вместе
4) 50-30=20 км между ними через 2 часа
Какой способ рациональнее?
Решение задачи по схеме 2
50 км
7км/ч
8км/ч
?
Через 2 часа
1 способ
1)7*2=14 км за 2 ч ①лыж
2)8*2=16 км за 2 часа ②лыж
3) 14+16=30 км за 2 ч вместе
4) 50+30=80 км между ними через 2 часа
Ответ: 80 км
2 способ
1) 7+8=15км/ч скорость удаления
2) 15*2=30 км за 2 ч вместе
3) 50+30=80км между ними через 2 часа
Ответ: 80 км
Какой способ рациональнее?
Решение задачи по схеме 3
7км/ч
8 км/ч
Через 2 часа
50 км
1 способ
- 8*2=16 км за 2 часа ①лыжник
- 7*2=14км за 2 часа ②лыжник
- 16-14=2 км за 2 ч
- 50-2=48 км между ними через 2 часа
Ответ: 48 км
2 способ
1) 8-7=1 км/ч скорость сближения
2) 2*1=2 км за 2 часа
3) 50-2=48 км между ними через 2 часа
Ответ: 48 км
Решение задачи по схеме 4
1 способ
2 способ 1) 8-7=1 км/ч скорость удаления
- 8*2=16 км за 2 часа ①лыж
- 7*2=14км за 2 часа ②лыж
- 16-14=2 км за 2 ч
- 50+2=52 км между ними через 2 часа
2) 2*1=2 км за 2 часа
Ответ: 52 км
3) 50+2=52 км между ними через 2 часа
Ответ: 52 км
УРА !
Урок завершен