СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работы моих учеников. Реферативно-исследовательская работа "Математика в процентах и кредитах".Загоруйко И., ученик 9-бкласса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

В наше время почти во всех областях человеческой деятельности встречаются проценты. Поэтому выбранная мной тема особенно актуальна.

Без понятия «процент» нельзя обойтись ни в бухгалтерском учёте, ни в финансовом анализе, ни в статистике. Чтобы начислить зарплату работнику, нужно знать процент налоговых отчислений; чтобы открыть депозитный счёт в сбербанке, наши родители интересуются размером процентных начислений на сумму вклада; чтобы знать приблизительный рост цен в будущем году, мы интересуемся  процентом инфляции. Именно в торговле понятие «процент» используется наиболее часто: скидки, наценки, уценки, прибыль, кредиты, налог на прибыль и т.д. – всё это проценты.

 

Цель данной работы:

Показать широту применения процентов и исследовать их использование при кредитовании, выяснить, какой из кредитов выгоднее.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

- проанализировать литературу по теме «Проценты и процентные вычисления»;

- познакомиться с формулой сложных процентов;

- показать прием полученных знаний при кредитовании (потребительский кредит), а также при решении реальных заданий, представленных в вариантах ЕГЭ прошлых лет

Решение математических задач практического содержания позволяет убедиться в значении математики для различных сфер человеческой деятельности, увидеть широту возможных приложений математики, понять её роль в современной жизни.

 

Просмотр содержимого документа
«Работы моих учеников. Реферативно-исследовательская работа "Математика в процентах и кредитах".Загоруйко И., ученик 9-бкласса»

Математика в процентах и кредитах.   Выполнил: Илья Загоруйко,учащийся 9 класса. Руководитель: Терентьева Ольга Анатольевна, учитель математики.

Математика в процентах и кредитах.

Выполнил: Илья Загоруйко,учащийся 9 класса.

Руководитель: Терентьева Ольга Анатольевна, учитель математики.

Актуальность темы  В наше время почти во всех областях человеческой деятельности встречаются проценты. Поэтому выбранная мной тема особенно актуальна.  Без понятия «процент» нельзя обойтись ни в бухгалтерском учёте, ни в финансовом анализе, ни в статистике.

Актуальность темы

В наше время почти во всех областях человеческой деятельности встречаются проценты. Поэтому выбранная мной тема особенно актуальна.

Без понятия «процент» нельзя обойтись ни в бухгалтерском учёте, ни в финансовом анализе, ни в статистике.

Цель  Показать широту применения процентов и исследовать их использование при кредитовании, выяснить, какой из кредитов выгоднее.

Цель

Показать широту применения процентов и исследовать их использование при кредитовании, выяснить, какой из кредитов выгоднее.

задачи проанализировать литературу по теме «Проценты и процентные вычисления»;  познакомиться с формулой сложных процентов;  показать прием полученных знаний при кредитовании (потребительский кредит).

задачи

  • проанализировать литературу по теме «Проценты и процентные вычисления»;
  • познакомиться с формулой сложных процентов;
  • показать прием полученных знаний при кредитовании (потребительский кредит).
История возникновения процента  Слово «процент» имеет латинское происхождение: «pro centum» - это «со ста». Часто вместо слова «процент» используют это словосочетание. То есть процентом называется сотая часть числа.

История возникновения процента

Слово «процент» имеет латинское происхождение: «pro centum» - это «со ста». Часто вместо слова «процент» используют это словосочетание. То есть процентом называется сотая часть числа.

Задача на расчет сложного процента Цену 51, 2 рубля за капиллярную ручку трижды увеличивали на одно и то же число процентов, а затем трижды уменьшали на то же самое число процентов. В результате получилась цена ручки 21,6 рубля. На сколько процентов увеличили, а затем уменьшили цену капиллярной ручки?

Задача на расчет сложного процента

  • Цену 51, 2 рубля за капиллярную ручку трижды увеличивали на одно и то же число процентов, а затем трижды уменьшали на то же самое число процентов. В результате получилась цена ручки 21,6 рубля. На сколько процентов увеличили, а затем уменьшили цену капиллярной ручки?
решение Расчет по формуле: К = а(1±0,01p) ͫ Где а – начальное значение некоторой величины; К - значение, которое получилось в результате нескольких изменений начальной величины; m – количество изменений начальной величины; р – процент изменения; Знак «плюс» применяется в задачах при подсчете увеличения цены товара, а знак «минус» применяется при подсчете снижения цены.

решение

Расчет по формуле:

К = а(1±0,01p) ͫ

Где а – начальное значение некоторой величины;

К - значение, которое получилось в результате нескольких изменений начальной величины;

m – количество изменений начальной величины;

р – процент изменения;

Знак «плюс» применяется в задачах при подсчете увеличения цены товара, а знак «минус» применяется при подсчете снижения цены.

решение или Ответ: цена капиллярной ручки увеличивалась и уменьшалась на 50%

решение

или

Ответ: цена капиллярной ручки увеличивалась и уменьшалась на 50%

Опытно-экспериментальная работа  Рассмотрим практическую задачу, имеющую применение в реальной жизни – это расчет кредитов. В наше время люди все чаще и чаще берут товары в кредит (ссуда в денежной или товарной форме, предоставляемая кредитором заемщику на условиях возвратности, чаще всего с выплатой процента за пользование ссудой), который доступен каждому.

Опытно-экспериментальная работа

Рассмотрим практическую задачу, имеющую применение в реальной жизни – это расчет кредитов. В наше время люди все чаще и чаще берут товары в кредит (ссуда в денежной или товарной форме, предоставляемая кредитором заемщику на условиях возвратности, чаще всего с выплатой процента за пользование ссудой), который доступен каждому.

Опытно-экспериментальная работа Для того чтобы рассчитать итоговую сумму кредита воспользуемся формулой: где а – начальная стоимость кредита; s – срок кредита; р – годовая процентная ставка; m - количество дней в году (360 дней, каждый месяц – 30 дней)

Опытно-экспериментальная работа

Для того чтобы рассчитать итоговую сумму кредита воспользуемся формулой:

где а – начальная стоимость кредита;

s – срок кредита;

р – годовая процентная ставка;

m - количество дней в году (360 дней, каждый месяц – 30 дней)

Опытно-экспериментальная работа потребительский кредит без обеспечения Предположим, нам необходимо приобрести товар на сумму 30000 рублей и рассчитаться за него в течение 6 месяцев. Ставка «сбербанка» – 17-25,5% до 5 лет. Рассчитаем наш кредит. т.е переплата составит 2550 рублей

Опытно-экспериментальная работа

  • потребительский кредит без обеспечения

Предположим, нам необходимо приобрести товар на сумму 30000 рублей и рассчитаться за него в течение 6 месяцев.

Ставка «сбербанка» – 17-25,5% до 5 лет.

Рассчитаем наш кредит.

т.е переплата составит 2550 рублей

Восточный банк потребительский кредит «Большие деньги» Ставка- 18,4% рублей, переплата – 2760 руб

Восточный банк

  • потребительский кредит «Большие деньги»

Ставка- 18,4%

рублей, переплата – 2760 руб

Заключение.    В заключение хочется сказать, что умение выполнять процентные вычисления и расчеты необходимо каждому человеку, так как с процентами мы сталкиваемся в повседневной жизни постоянно. Надеюсь, что моя работа найдет практическое применение не только на уроках алгебры и при подготовке к экзаменам, но и поможет в жизни после школы, даже если будущая профессия не будет связана с математикой.

Заключение.

В заключение хочется сказать, что умение выполнять процентные вычисления и расчеты необходимо каждому человеку, так как с процентами мы сталкиваемся в повседневной жизни постоянно. Надеюсь, что моя работа найдет практическое применение не только на уроках алгебры и при подготовке к экзаменам, но и поможет в жизни после школы, даже если будущая профессия не будет связана с математикой.