СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа социального педагога по профилактике безнадзорности, правонарушений, распространению алкоголизма и противоправных деяний в отношении детей и подростков.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Работа социального педагога по профилактике безнадзорности, правонарушений, распространению алкоголизма и противоправных деяний в отношении детей и подростков.»


РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА


МОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8»
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ, ПРАВОНАРУШЕНИЙ, РАСПРАСТРАНЕНИЮ АЛКОГОЛИЗМА И ПРОТВОПРАВНЫХ ДЕЯНИЙ В ОТНОШЕНИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.

Социально-педагогическая служба МОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» в течение всего 2015/16 учебного года создавала благоприятные условия для интеллектуального, нравственного, физического и социального развития обучающихся. Во время учебного процесса решались такие главные задачи: построение адекватного педагогического процесса, способствующего развитию личности; своевременное выявление детей и подростков «группы риска» и оздоровление их внутреннего мира, преодоление психологического кризиса; формирование законопослушного поведения несовершеннолетних; профилактика алкоголизма, наркомании, правонарушений подрастающего поколения; оказание социальным педагогом социально-педагогической помощи детям, имеющим отклонения в развитии и поведении или проблемы в обучении; своевременное выявление классными руководителями семей, находящихся в социально опасном положении, и оказании им помощи; обеспечение и привлечение в спортивные секции, кружки несовершеннолетних.

Организационная деятельность соцпедагога строится в соответствии с уставом школы, на основании ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Конвенции ООН и Всемирной декларации по проблемам детства.

В начале учебного года проводилась социальная диагностика классов, по результатам которой был составлен социальный паспорт школы. По итогам диагностики был создан банк данных по категориям: неполные, многодетные, малообеспеченные, неблагополучные семьи, дети под опекой, обучающиеся «группы риска», обучающиеся, состоящие на учете ОДН, КДН.

На обучающихся, состоящих на контроле ОДН, КДН, ВН/ШК, попавших в ТЖС, была заведена картотека, в которой фиксируются причины отклонения от норм поведения, неблагополучие семьи, отслеживается посещаемость и успеваемость по предметам.

Совместно с школьным инспектором ОДН Хнычевой З.А., социальным педагогом ЖМЦСПСиД, классными руководителями, социальным педагогом школы Литвишко Т.И. проводились рейды в семьи детей «группы риска», в неблагополучные семьи с целью выявления микроклимата в семье, взаимоотношений членов семьи, в семьи попавшие в ТЖС. За учебный год было посещено и обследовано 96 семей из них:

36 - многодетные,

10 – под опекой,

37 - в ТЖС,

3- неблагополучных, некоторые семьи посещались неоднократно.

В течение учебного года систематически проводились консультации, беседы с обучающимися, родителями совместно со школьным психологом Гнездиловой И.Р., соцпедагогом Литвишко Т.И., инспектором ОДН Хнычевой З.А.. Во 2 полугодии уменьшилось количество подростков, состоящих на учете в ОДН. В начале учебного года было 8, на конец – 3. В основном дети из неблагополучных семей – Тагаев Т. 8 «В», Дубревская Е.
9«Г», Касперский Виктор 9 «Г», совершившие преступление, предусмотренное ст. УК158 ч.2 и правонарушения. На учете в КДН на конец учебного года состоит 2 ученика: Астапенко Виктор 4 «Д», Буширб Михаил 3 «Б». На внутришкольном учете в течение года состояло 8 человек (Астапенко В. 4 «Д», Тагаев Т. 8 «В», Ковалев Я. 8 «В», Сумароков П. 8«В», Дубревская Е. 9«Г», Касперский Виктор 9 «Г», Балов Даниил 7 «Б», Чекалина Анастасия 8 «А» ). На конец учебного года осталось 6 человек.

Большая индивидуальная работа проводится с обучающимися, длительное время не посещающими школу. С ними и их родителями проводятся профилактические беседы классными руководителями, соцпедагогом, психологом, школьным инспектором, администрацией школы, приглашаются на школьные Советы профилактики. Осуществляется ежедневный контроль за посещаемостью, оказывается помощь в учебе учителями-предметниками.

За период 2015 -2016 учебного года с учащимися «группы риска»  проводилась следующая работа: еженедельные индивидуальные беседы о пропусках уроков, о нарушении общественного порядка в школе. Совместные рейды инспектора ПДН Хнычёвой З.А., социального педагога Виноградовой Н.В. и классных руководителей Толкачевой С.В., Ивановой О.С., Каменевой Н.И. с целью обследования жилищно – бытовых условий, занятость учащихся во внеурочное  и каникулярное время. Неоднократно совместно с инспектором ПДН как индивидуально, так и с классом проводились беседы по  следующим темам:  «Права и обязанности школьников», « Правила поведения несовершеннолетних в общественных местах», « Права ребенка», « Жизнь без вредных привычек», «Я и компания» и т.д.

Были проведены заседания Советов по профилактике безнадзорности и правонарушений. На данных советах рассматривались вопросы пропусков учащимися учебных занятий по неуважительным причинам; неуспеваемость учеников по учебным предметам. Результат проделанной работы:

кл. руководителям были даны рекомендации по работе с детьми, имеющими различного рода девиации в поведении. Классными руководителями были приняты во внимание данные рекомендации, они активно помогали в работе социальной службе: во время сообщали данные о состоянии посещаемости, имеющихся правонарушений и других отклонений в поведении среди учащихся своего класса, вели индивидуальную работу с учащимися. Также рекомендации по осуществлению воспитательной работы с детьми были даны родителям учащихся, многие из которых были одобрены и осуществлены родителями, что дало положительные результаты в изменении поведения и отношения к учебе их детей.

В целях организации досуга «трудных» детей проводилась работа:

  • выявление интересов и наклонности детей;

  • привлечение детей в студии, секции и кружки.

  • привлечение детей к участию в различных конкурсах социальной направленности

Отслеживание внеурочной деятельности велось в течение всего учебного года.

Организация культурного досуга и отдыха детей и подростков - это весьма своеобразная педагогическая (воспитательная) подсистема общей системы воспитания и образования, важный фактор социализации детей.

Большую социализирующую роль играла музейно-экскурсионная работа. Цели этой работы:

  • формирование личности высокой общечеловеческой культуры;

  • удовлетворение социальных и культурных потребностей детей и подростков просветительская направленность.


Совместно с КДН и ОДН проводится работа по привлечению к административной ответственности родителей, уклоняющихся от выполнения Закона об образовании (Балову В.Н.), родителей, злоупотребляющих спиртными напитками, а также родители, не осуществляющих надлежащего надзора за детьми (Тагаева Н.В. и Тагаев Т.Т., Дубревской О.А.).

Школа поддерживает тесную связь с органами опеки и попечительства. Обучающиеся, над которыми установлена опека, находятся в постоянном внимании со стороны администрации, соцпедагога, классного руководителя, медработника. Оказывается своевременная помощь опекунам по воспитанию ребенка, помощь в организации летнего отдыха, в соответствии графика медработника детям делают прививки и обследование специалистами.

Дети из неблагополучных, многодетных семей, из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, обеспечены бесплатными горячими обедами:

3 – из неблагополучных семей

45 – из многодетных

37 – попавшие в ТЖС

Особое внимание уделяется пропаганде среди подростков здоровому образу жизни. С целью предупреждения наркозависимости, табакозависимости, алкогольной зависимости налажен тесный контакт с ЦМ, МОУДОД «Горница», «Артель», «ЦДТ», ЖМЦСПСиД, органами здравоохранения. В течение года были проведены следующие мероприятия:

  • Беседы школьного инспектора ОДН с обучающимися 5-9 классов;

  • Индивидуальные беседы школьного психолога;

  • Беседы школьной медсестрой с обучающимися 1-4 классов «Режим дня – это важно»;

  • Беседа врача венеролога Поречной В.П. «Венерические заболевания и их последствия» для 10-11 кл.;

  • Лекции для старшеклассников о вреде курения и алкоголя 5-8 классов;

  • Конкурс плакатов «Мы за здоровый образ жизни»;

  • Участие в проектах, посвященных ЗОЖ.

В школе на протяжении всего учебного года проходила акция «Помоги ближнему своему». Все дети принимали активное участие. Так за это время была оказана помощь канцтоварами, одеждой, игрушками детям ЖМЦСПСиД.

По итогам года на школьном учете состоит:

неблагополучных семей – 2;

дети «группы риска» - 4;

дети под опекой – 10;

дети – инвалиды – 6;

дети из многодетных семей – 68;

дети из неполных семей – 225;

дети из малообеспеченных – 15;

семьи, находящиеся в ТЖС - 37

В рамках месячника были проведены мероприятии по профилактике экстремизма, насилия и жестокости, воспитание у учащихся школы уважительного отношения к истории и традициям других народов, толерантности.

Классные часы:

«Как прожить так, чтобы потом сказать: «Жизнь удалась!» 10-11 классы

«Кто такой воспитанный человек?» – 1-4 классы

«Кто дружбу пронесет через года»  9-10 классы

«Народные обряды и традиции. Русская Масленица»
«Экстремизм и патриотизм» (8-11 кл)
«Путешествие в страну вежливости»(нач. шк.)

-Изучение уровня сплоченности классных коллективов (анкетирование).

-Лучший ученический коллектив (проводится в течение учебного года с промежуточным подведением итогов в конце каждой четверти)
- Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни!»

-Стендовая информация:

«Конфликты в нашей жизни и как их избежать» .

Кабинет соц.педагога пополнился новой методической литературой «Семья – забота общая» учащимися» под редакцией Г.Н. Голловинова, «Проблемные классные часы 8-9 классы» под редакцией Н.И. Билык, Я.В. Голубева, «Профилактика социально опасного поведения школьников» под редакцией Е.Ю. Ляпина.

Таким образом, соц. педагог работает в тесном контакте с администрацией, классными руководителями, учителями - предметниками, психологами, специалистами социальных служб и родителями по профилактике асоциального поведения и правонарушений, по предупреждению вредных привычек и охране жизни и здоровья, по оказанию своевременной социальной защите, помощи и поддержке нуждающихся в них учащихся.

В 2016-17 уч. г.  продолжить и активизировать работу по:

  • Профилактике правонарушений;

  • Повышению психолого-педагогической грамотности родителей учащихся школы.

  • Повышению медико-психологической компетентности педагогического коллектива школы.

  • Снижению факторов риска потребления ПАВ в детско-подростковой среде.

  • Активному и результативному участию учащихся школы в различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях.

  • Формированию здорового жизненного стиля и эффективных линий поведения у детей и подростков.

  • Созданию здоровой и безопасной среды в школе.

  • Увеличению  числа учащихся, занятых в системе дополнительного   образования.





Соц.педагог Литвишко Т.И.



Директор МОУ «СОШ №8» Тяжкороб Е.В.