СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабство в Древнем Риме

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабство в Древнем Риме»

Рабство в Древнем Риме Рабство в древнем Риме Дополнительный материал к уроку истории, Всеобщая история 5 класс Подготовила учитель истории и обществознания Сугробова Маргарита Александровна

Рабство в Древнем Риме

Рабство в древнем Риме

Дополнительный материал к уроку истории, Всеобщая история 5 класс

Подготовила учитель истории и обществознания

Сугробова Маргарита Александровна

Определите цель нашего урока Кто становился рабом? Как свободные люди относились к рабам? Чем рабы отличались от свободных людей?

Определите цель нашего урока

  • Кто становился рабом?
  • Как свободные люди относились к рабам?
  • Чем рабы отличались от свободных людей?
Задание на урок   Почему мы изучаем эту тему?

Задание на урок

  • Почему мы изучаем эту тему?
Рабство  – это система общественного устройства, при котором один человек является собственностью другого
  • Рабство – это система общественного устройства, при котором один человек является собственностью другого
Что собой представляло рабство в Древнем Риме

Что собой представляло рабство в Древнем Риме

Рабство в Древнем Риме Источники рабства Труд рабов Последствия использования труда рабов Положение рабов

Рабство в Древнем Риме

Источники рабства

Труд рабов

Последствия использования труда рабов

Положение рабов

Какие источники рабства вы знаете

Какие источники рабства вы знаете

Источники рабства Дети рабынь Пиратсво Плен Долги

Источники рабства

Дети рабынь

Пиратсво

Плен

Долги

Какой источник рабства был главным в Древнем Риме? Почему?

Какой источник рабства был главным в Древнем Риме? Почему?

Рынок рабов

Рынок рабов

Применение труда рабов Гладиаторские бои Ремесленное производство Домашняя прислуга Сельское хозяйство Рудники

Применение труда рабов

Гладиаторские бои

Ремесленное производство

Домашняя прислуга

Сельское хозяйство

Рудники

Рабы в богатом доме

Рабы в богатом доме

Каменоломни и рудники

Каменоломни и рудники

Имение – земельное владение богатого человека

Имение – земельное владение богатого человека

Бои гладиаторов

Бои гладиаторов

Гладиаторы – это сильные и ловкие рабы, специально обученные для битвы в амфитеатрах. Амфитеатр – специальное сооружение для зрелищ, гладиаторских игр, в котором места располагались вокруг арены Колизей – самый большой амфитеатр Древнего Рима
  • Гладиаторы – это сильные и ловкие рабы, специально обученные для битвы в амфитеатрах.
  • Амфитеатр – специальное сооружение для зрелищ, гладиаторских игр, в котором места располагались вокруг арены

Колизей – самый большой амфитеатр Древнего Рима

Как относились к рабам Древней Греции и Рима? Справедливо ли рабство по мнению древних? Почему? Римский ученный Марк Теренций Варрон писал «Теперь я буду говорить, какими орудиями труда обрабатываются поля. Эти орудия бывают трех видов: говорящие -рабы, мычащие - быки, немые - повозки, лопаты, плуги» Аристотель писал: «Одни орудия являются одушевлёнными, другие – неодушевлёнными. Раб есть одушевлённая собственность и наиболее совершенное из всех орудий.Одни люди созданы природой быть свободными, другие рабами. Тем людям, которые по своей природе рабы, быть рабами справедливо»

Как относились к рабам Древней Греции и Рима? Справедливо ли рабство по мнению древних? Почему?

  • Римский ученный Марк Теренций Варрон писал «Теперь я буду говорить, какими орудиями труда обрабатываются поля. Эти орудия бывают трех видов: говорящие -рабы, мычащие - быки, немые - повозки, лопаты, плуги»
  • Аристотель писал: «Одни орудия являются одушевлёнными, другие – неодушевлёнными. Раб есть одушевлённая собственность и наиболее совершенное из всех орудий.Одни люди созданы природой быть свободными, другие рабами. Тем людям, которые по своей природе рабы, быть рабами справедливо»

Подумайте и объясните римскую пословицу :   «Сколько рабов, столько врагов»   К чему такое положение могло привести?

Подумайте и объясните римскую пословицу : «Сколько рабов, столько врагов» К чему такое положение могло привести?

Повторим пройденное на уроке

Повторим пройденное на уроке

1. Имение–это: а) земельное владение богатого человека б) земельный участок в) территории присоединенные в результате военного похода 2. Как назывались завоеванные Римом области? а) «наше море» б) провинции в) царство варваров 3. Что такое «триумф»? а) строительство триумфальной арки б) торжественный въезд в Рим полководца-победителя в) торжественное богослужение в Риме 4. Как назывался самый большой амфитеатр в Древнем Риме? 5. Главный источник рабства в Риме: а) завоевания б) торговля в) долговая кабала. 6. В Римской империи свободных было больше, чем рабов: а) да б) нет
  • 1. Имение–это:
  • а) земельное владение богатого человека
  • б) земельный участок
  • в) территории присоединенные в результате военного похода
  • 2. Как назывались завоеванные Римом области?
  • а) «наше море» б) провинции в) царство варваров
  • 3. Что такое «триумф»?
  • а) строительство триумфальной арки
  • б) торжественный въезд в Рим полководца-победителя
  • в) торжественное богослужение в Риме
  • 4. Как назывался самый большой амфитеатр в Древнем Риме?
  • 5. Главный источник рабства в Риме:
  • а) завоевания б) торговля в) долговая кабала.
  • 6. В Римской империи свободных было больше, чем рабов:
  • а) да б) нет
1. Имение–это: а) земельное владение богатого человека б) земельный участок в) территории присоединенные в результате военного похода 2. Как назывались завоеванные Римом области? а) «наше море» б) провинции в) царство варваров 3. Что такое «триумф»? а) строительство триумфальной арки б) торжественный въезд в Рим полководца-победителя в) торжественное богослужение в Риме 4. Как назывался самый большой амфитеатр в Древнем Риме? Колизей 5. Главный источник рабства в Риме: а) завоевания б) торговля в) долговая кабала. 6. В Римской империи свободных было больше, чем рабов: а) да б) нет
  • 1. Имение–это:
  • а) земельное владение богатого человека
  • б) земельный участок
  • в) территории присоединенные в результате военного похода
  • 2. Как назывались завоеванные Римом области?
  • а) «наше море» б) провинции в) царство варваров
  • 3. Что такое «триумф»?
  • а) строительство триумфальной арки
  • б) торжественный въезд в Рим полководца-победителя
  • в) торжественное богослужение в Риме
  • 4. Как назывался самый большой амфитеатр в Древнем Риме? Колизей
  • 5. Главный источник рабства в Риме:
  • а) завоевания б) торговля в) долговая кабала.
  • 6. В Римской империи свободных было больше, чем рабов:
  • а) да б) нет
Оцени результат товарища:  0 –1 ошибка – «5»  2 ошибки – «4»  3 ошибки – «3»

Оцени результат товарища: 0 –1 ошибка «5» 2 ошибки – «4» 3 ошибки – «3»

Домашнее задание 1) §52, вопрос №2, 3 (письменно) 2) Творческое задание: -напишите сочинение на тему: «Один день из жизни раба»; 3) Вопрос: Как вы думаете, почему ноги у некоторых рабов были намазаны мелом?

Домашнее задание

  • 1) §52, вопрос №2, 3 (письменно)
  • 2) Творческое задание:
  • -напишите сочинение на тему: «Один день из жизни раба»;
  • 3) Вопрос:
  • Как вы думаете, почему ноги у некоторых рабов были намазаны мелом?