СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Радуга из плстилина

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Радуга из плстилина»

«Радуга из жгутов пластилина»

Цель урока: учить детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней, используя технику жгутов из пластилина.

Задачи:

Образовательные: развивать интерес к изобразительной деятельности, вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение лепить радугу, учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы, воспитывать аккуратность в выполнении работы, чувство восхищения за своих товарищей.

Развивающие: развивать творческое воображение, умение представлять свою будущую работу.

Материалы и оборудование:

Пластилин семи цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

Специальная дощечка для пластилина.

Методы и приемы:

Практический: показ, лепка жгутов.

Словесный: беседа, художественное слово, вопросы к детям.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма о погоде.

Ход урока:

1. Вводная часть:

Педагог предлагает детям посмотреть мультфильм «Лисичка и Радуга».

Вопросы: что вы увидели в мультфильме? Какое время года? Какие приметы вы знаете? (солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, идет дождь, прилетают птицы, просыпаются животные и т.д.).

2. Основная часть:

Слышится шум дождя… учитель предлагает спрятаться всем в домик (присесть и над головой сделать «домик»).

Стало очень скучно, давайте попросим дождик перестать капать, а солнышко попросим выглянуть.

Физкультурная минутка:

С использованием ИКТ.

3. Лепка:

Учитель: из кусочков пластилина 7 цветов скатать тонкие колбаски, по одной каждого цвета, примерно одной толщины, увеличивая длину колбаски, начиная с красной до фиолетовой. И складывать их на клеенке в порядке следования цветов радуги.

Учитель: взять 1 красную колбаску, приложить её к началу нарисованного на картоне контура дуги. Если будет лишний кусок, срезать стекой.

Физкультурная минутка.

Учитель: уложить все колбаски, следуя очередности цветов в радуге, каждую полоску плотно прикладывать к предыдущей, чтобы не было видно картонной основы между дугами, и равномерно прижимать по всей длине, чтобы закрепить на основе.

4. Рефлексия:

Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали?

А о каких погодных явлениях говорили?

Что вам понравилось, а что нет?

Что вы расскажете родителям?

Планируемые результаты:

Ученики научатся изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней.

Закрепят навыки работы с пластилином.

Разовьют творческое воображение и умение представлять свою будущую работу.

Проявят аккуратность и дружелюбие при оценке работ других детей.