СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Районная интеллектуально-познавательная игра «Брейн-Ринг» по истории Казахстана среди учащихся 9-11-х классов, посвященный 550-летию Казахского ханства.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуально-познавательная  игра «Брейн-ринг» -  игра,  соответствующая   особенностям  старшего школьного возраста - нацеленности на  самоутверждение, ориентации на речевую деятельность. В игре присутствует  интерактивная составляющая: учащиеся, члены команды, вступают  в коммуникацию друг с другом, высказывают свою точку зрения, совместно решают задачи (в данном случае ищут ответы на вопросы). И все это -  в условиях лимита времени, что  повышает требования к аналитическим (мышление) и репродуктивным (воспроизводство в процессе обсуждения имеющихся знаний) умениям.  К тому же, для  успеха в игре необходимо подготовиться. А это предполагает работу с литературными источниками, умение  выделять главное в тексте, реферировать его.

Просмотр содержимого документа
«Районная интеллектуально-познавательная игра «Брейн-Ринг» по истории Казахстана среди учащихся 9-11-х классов, посвященный 550-летию Казахского ханства.»

Районная интеллектуально-познавательная игра «Брейн-Ринг»

по истории Казахстана среди учащихся 9-11-х классов,

посвященный 550-летию Казахского ханства.


Методическая разработка.

Интеллектуально-познавательная игра «Брейн-ринг» -  игра,  соответствующая   особенностям  старшего школьного возраста - нацеленности на  самоутверждение, ориентации на речевую деятельность. В игре присутствует  интерактивная составляющая: учащиеся, члены команды, вступают  в коммуникацию друг с другом, высказывают свою точку зрения, совместно решают задачи (в данном случае ищут ответы на вопросы). И все это -  в условиях лимита времени, что  повышает требования к аналитическим (мышление) и репродуктивным (воспроизводство в процессе обсуждения имеющихся знаний) умениям.  К тому же, для  успеха в игре необходимо подготовиться. А это предполагает работу с литературными источниками, умение  выделять главное в тексте, реферировать его.

Цель интеллектуально-познавательной игры:

- способствовать реализации интеллектуально-творческих способностей учащихся;

Задачи интеллектуально-познавательной игры:

- обобщить и углубить знания учащихся по истории Казахстана;

- воспитывать интерес к предмету, к истории родной страны;

- умение работать в команде, адекватно относиться к сложившейся ситуации;

- популяризация среди школьников интеллектуальных игр;

Форма проведения: интеллектуально-познавательная игра.

Оборудование: интерактивная доска, слайдовая презентация, столы красного и зеленого цветов с настольной брейн-лампой.

Участники интеллектуально-познавательной игры: принимают участие команды, состоящие из учащихся 9-11-их классов в количестве 6 человек из общеобразовательных школ района.

Ход игры.

Перед началом игры между капитанами команд проводится жеребьевка.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех вас на нашей игре «Брейн-Ринг». В этом году наша страна-Республика Казахстан отмечает 550 - летие образования казахской государственности. Глава государства -Нурсултан Абишевич Назарбаев поддержал эту идею. «Керей и Жанибек в 1465 году создали первое ханство, и государственность казахов ведет историю с тех времен. Возможно, оно не было государством в современном понимании этого термина, в нынешних границах, с такой известностью и авторитетом во всем мире. Но это можно сказать и про все другие государства той эпохи. Важно, что тогда была заложена основа, и мы – продолжатели великих дел наших предков. Сегодня наша страна сохраняет традиции многовековой дружбы и мирного соседства со всеми ближними государствами. Эти отношения нам следует всегда беречь», – подчеркнул Нурсултан Назарбаев. Наша интеллектуальная игра посвящена именно этой дате. Перед началом игры разрешите представить жюри.

Психологический настрой: в сопровождении слайдовой презентации звучит песня «Мой Казахстан» в исполнении Серика Мусалимова .

Ведущий: Итак, мы начинаем первый тур отборочных игр. Под музыкальное сопровождение из передачи «Что, Где, Когда» команды под № 1 садятся за игровые столы Перед началом игры разрешите ознакомить всех участников с правилами игры в «Брейн-ринг».

1. Отборочная игра состоит из трех раундов. В одном раунде разыгрывается одно очко. В каждом раунде задается один вопрос.

2. Если в первом раунде ни одна команда не дала правильного ответа, то в следующем раунде разыгрывается два очка. Если не разыграны два очка подряд, то в третьем раунде разыгрывается три очка.

3. Если в 3-х раундах подряд ни одна команда не дала правильного ответа на заданные вопросы, обе команды подлежать дисквалификации и выбывают из игры.

Перед началом раунда капитаны или спикеры команд выбирают категорию и номер вопроса.

4. Ведущий объявляет о начале раунда и задает вопрос, подает сигнал «Время» и только после этого сигнала команды приступают к обсуждению.

5. Одновременно с сигналом «Время» запускается секундомер. На обсуждение вопроса отводится 60 секунд.

6. Отвечает та команда, которая первой нажала на сигнальную кнопку и загорелась брейн-лапма.

7. Если капитаны или спикеры команд до сигнала «Время» нажмут на сигнальную кнопку и загорится, брейн-лапма это считается, фальстартом и команда соперников получает целую минуту на обсуждение вопроса.

8. Победителем считается команда, которая наберет 3 очка.

Ведущий: Если нет вопросов мы, начинаем 1-й тур. Первая игра, первый раунд (звучит гонг) . На экране в цифровом изображении представлены 6 вопросов. Капитаны команд по очереди выбирают вопросы.

Вопросы интеллектуально-познавательной игры Брейн-ринг.

Вопросы 1-го тура 1-й игры.

1. Когда был принят «Закон о языках в РК»

2. Мухамед Хайдар Дулати писал, что войско этого хана насчитывает 300 тысяч воинов. О каком хане писал Дулати?

3. Головной убор казахской невесты.

4. Годы восстания в Букеевской орде.

5. Шанырак, изображён на государственном гербе или государственном флаге?

6. Найдите общее начало для следующих слов:

нальность

…… нализация

Нализм

Ведущий: Первую игру выиграла команда Поздравляем. Команда получила право участвовать во втором туре отборочных игр. Мы продолжаем

1-й тур отборочных игр и за игровые столы приглашаются команды под № 2. Вторая игра первый раунд (звучит гонг). На экране в цифровом изображении представлены

6 вопросов. Капитаны команд по очереди выбирают вопросы.

Вопросы 1-го тура 2-й игры.

1. Образование Казахского ханства связано с внутриполитическим состоянием каких двух государств?

2. По реформе 1867-1868 годов в Казахстане был введен единый налог

3. Автор исторического труда «Тари-х-и-Рашиди»?

4. Найдите общее начало для следующих слов:

нос

…… аж

икта

5. Какие политические партии представлены в Мажилисе РК?

6. Дважды герой Советского Союза лично сбивший 37 вражеских самолетов:

Ведущий: Вторую игру 1-го тура выиграла команда Поздравляем. Команда получила право участвовать во втором туре отборочных игр.

Мы продолжаем 1-й тур отборочных игр и за игровые столы приглашаются команды под № 3. Третья игра первый раунд (звучит гонг). На экране в цифровом изображении представлены 6 вопросов. Капитаны команд по очереди выбирают вопросы.

Вопросы 1-го тура 3-й игры.

1. Первой страной, которая признала независимость Казахстана была?

2. Автор исторического труда «Сборник летописей»?

3. Казахский хан убитый по приказу Баба – султана.

4. Традиционный конкурс казахских певцов импровизаторов?

5. Исключите лишнее.

Казыбек, Толе. Кабанбай. Айтеке.

6. Депутаты какой палаты парламента РК избираются на основе косвенного избирательного права.

Ведущий: Третью игру 1-го тура выиграла команда Поздравляем. Команда получила право участвовать во втором туре отборочных игр.

Мы продолжаем 1-й тур отборочных игр и за игровые столы приглашаются команды под № 4. Четвертая игра первый раунд (звучит гонг). На экране в цифровом изображении представлены 6 вопросов. Капитаны команд по очереди выбирают вопросы.

Вопросы 1-й тура 4–й игры

1. Найдите общее начало для следующих слов:

ларация

…… анат

абрь

2. Песня плач в годы джунгарского нашествия.

3. Председатель Казревкома.

4. Решение о проведение республиканского референдума принимает?

5. То, что Советская власть ввела вместо продразверстки.

6. В составе экипажа А. Маслова, повторившего подвиг Н. Гастелло был наш соотечественник:

Ведущий: Четвертую игру 1-го тура выиграла команда Поздравляем. Команда получила право участвовать во втором туре отборочных игр.

Мы продолжаем 1-й тур отборочных игр и за игровые столы приглашаются команды под № 5. Пятая игра первый раунд (звучит гонг). На экране в цифровом изображении представлены 6 вопросов. Капитаны команд по очереди выбирают вопросы.

Вопросы 1-го тура 5-й игры.

1. 2 октября 1991 года совершил полет в космос?

2. Свадебный обряд, открывание лица невесты.

3. Казахский хан в Орбулакском сражении с 600 воинами противостоял 50-тысячному

войску противника.

4. Экономическая реформа советской власти после гражданской войны.

5. Помилование граждан осуществляет.

6. Исключите лишнее.

Колчак. Дутов. Затаевич. Жангильдин.

Ведущий: Пятую игру 1-го тура выиграла команда Поздравляем. Команда получила право участвовать во втором туре отборочных игр.

Мы продолжаем 1-й тур отборочных игр и за игровые столы приглашаются команды под № 6. Шестая игра первый раунд (звучит гонг). На экране в цифровом изображении представлены 6 вопросов. Капитаны команд по очереди выбирают вопросы.

Вопросы 1-го тура 6-й игры.

  1. Мусульманский храм, место для совершения молитвы.

  2. Автор реформы ликвидации ханской власти в Среднем жузе.

  3. Поэма О. Сулейменова, посвященная полету Ю. Гагарина в космос.

  4. Найдите общее начало для следующих слов:

бюджет

…… план

заказ

  1. Срок полномочий депутатов Мажилиса РК.

  2. Кодовое наименование плана войны фашистской Германии против СССР.

Ведущий: Шестую игру 1-го тура выиграла команда Поздравляем. Команда получила право участвовать во втором туре отборочных игр.

Мы продолжаем 1-й тур отборочных игр и за игровые столы приглашаются команды под № 7. Седьмая игра первый раунд (звучит гонг). На экране в цифровом изображении представлены 6 вопросов. Капитаны команд по очереди выбирают вопросы.

Вопросы 1-го тура 7-й игры.

  1. Срок полномочий депутатов Сената РК.

  2. Государство, в которое входил Казахстан на правах союзной республики.

  3. В бой за Берлин вел своих воинов будущий первый министр обороны РК.

  4. Какое событие произошло 15 ноября 1993 года.

  5. Найдите общее начало для следующих слов:

лог

…… физик

разведка

  1. Имя, данное Шокану Уалиханову при рождении:

Ведущий: Седьмую игру 1-го тура выиграла команда Поздравляем. Команда получила право участвовать во втором туре отборочных игр.

Для проведения второго тура необходимо провести вновь жеребьевку между командами одержавшие победу в первом туре. Разрешите пригласить капитанов команд для проведения жеребьевки.

(В ходе жеребьевки определяются очередность участие команд во втором туре).

Ведущий: Мы начинаем второй тур интеллектуальной игры «Брейн-Ринг». За игровые столы приглашаются команды под номером 1.

( Под музыкальное сопровождение из передачи «Что, Где, Когда» команды занимают места за игровыми столами.)

Ведущий: 1-я игра второго тура. Первый раунд. (звучит гонг) На экране в цифровом изображении представлены 6 вопросов. Капитаны команд по очереди выбирают вопросы.

Вопросы 2-го тура 1-й игры.

1.Повод восстания 1916 года в Казахстане:

2. Хронологические рамки ханство Аблая.

3. Ата аймаком управлял?

4. Великий би Среднего жуза.

5. Какую ветвь власти представляет Правительство РК?

6. Назовите казахстанцев дважды удостоенных звания героя Советского Союза.

Ведущий: Первую игру второго тура выиграла команда Поздравляем. Команда получила право участвовать в финальных играх. Мы продолжаем

2-й тур отборочных игр и за игровые столы приглашаются команды под № 2. Вторая игра первый раунд (звучит гонг). На экране в цифровом изображении представлены 6 вопросов. Капитаны команд по очереди выбирают вопросы.

Вопросы 2-го тура 2-й игры.

1. Когда закончилась вторая мировая война.

2. Решение о переименовании Казахской ССР в Республику Казахстан было принято:

3. Автор реформы ликвидации ханской власти в Младшем жузе.

4. Как называется высокогорный каток в Алматы?

5. Какие области Казахстана вошли в состав Туркестанского генерал-губернаторства по реформе 1867-1868 годов.

6. Вместо Д. А. Кунаева руководителем республики был назначен:

Ведущий: Вторую игру второго тура выиграла команда Поздравляем. Команда получила право участвовать в финальных играх.

За игровые столы приглашаются команды под № 3. Третья игра первый раунд (звучит гонг). На экране в цифровом изображении представлены 6 вопросов. Капитаны команд по очереди выбирают вопросы.

Вопросы 2-го тура 3-й игры.

1.Автор трилогии «Кочевники»:

2. Первое высшее учебное заведение в Казахстане.

3. Назовите местный представительный орган власти.

4. В боях за Днепр самым юным Героем Советского Союза из казахов стал:

5. Начало второй мировой войны.

6. Экономическая политика большевиков в годы гражданской войны.

Ведущий: Третью игру второго тура выиграла команда Поздравляем. Команда получила право участвовать в финальных играх. Мы продолжаем

2-й тур отборочных игр и за игровые столы приглашаются команды под № 4. Четвертая игра первый раунд (звучит гонг). На экране в цифровом изображении представлены 6 вопросов. Капитаны команд по очереди выбирают вопросы.

Вопросы 2-го тура 4-й игры.

1.Большой урожай риса в годы войны вырастил знатный рисовод:

2. Когда была принята первая Конституции РК.

3. Единственный казахский хан, которого при жизни народ называл «аруах».

4. Ф. Голощекин проводил идею политики:

5. Какие области Казахстана по реформе 1867-1868 годов вошли в состав Западно-Сибирского генерал-губернаторства.

6.Великий би Старшего жуза.

Ведущий: Четвертую игру второго тура выиграла команда Поздравляем. Команда получила право участвовать в финальных играх. На этом отборочные игры завершены. И мы переходим к финальным играм. Финальная игра состоит из 5-ти раундов. Чтобы одержать победу необходимо первым набрать пять очков. В финальных играх вопросы разделены по категориям. Капитаны команд выбирают категорию и номер вопроса. И так мы начинаем финальную игру за 3-е место. За игровые столы приглашаются команды.

( Под музыкальное сопровождение из передачи «Что, Где, Когда» команды занимают места за игровыми столами.)

Ведущий: Финальная игра за 3-е место. Первый раунд (звучит гонг). Капитаны выбирают категорию и номер вопроса.

Категория и вопросы финальной игры за 3-е место.

Категория. «Никто не забыт, ни что не забыто»

1. Уроженец Караганды, направил свой самолет в гущу вражеских танков и погиб смертью героя.

2. Руководил партизанским отрядом на территории Украины казахстанец:

3. Командир 316-й стрелковой дивизией.

4. Кому принадлежать слова: «Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва»?

5. По плану «Барбаросса» территория Казахстана должна была войти в состав колонии:

Категория. «Конституция - Основной закон»

1.Единственным источником государственной власти в РК является:

2. Какое образование в РК является обязательным.

3. С какого момента вступают в силу Законы РК?

4. Назовите 3 ветви государственной власти:

5. Какой орган дает официальное толкование норм Конституции РК?

Категория. Исторический калейдоскоп.

1.Как называется подарок за добрую весть?

2. Верх юрты…

3. Великий би Младшего жуза.

4. Должность Н. Назарбаева до избрания Президентом страны.

5. Автор произведения «Слова назидания»

Ведущий: Поздравляем команду занявшее 3-е место в районной интеллектуальной игре «Брейн-Ринг». Мы продолжаем и за игровые столы приглашаются команды заключительной финальной игре за 1-е место.

( Под музыкальное сопровождение из передачи «Что, Где, Когда» команды занимают места за игровыми столами.)

Ведущий: Финальная игра за 1-е место. Первый раунд (звучит гонг). Капитаны выбирают категорию и номер вопроса.

Категория и вопросы финальной игры за 1-е место.

Категория. «Никто не забыт, ни что не забыто»

1. Толыбай Мурзаев принял участие в битве за этот город, противнику приходилось с боем брать каждый дом. О какой битве идет речь?

2. В звании старшего лейтенанта командовал батальоном в битве под Москвой:

3. Студенткой какого ВУЗа Алма-Аты была М. Маметова до Великой Отечественной войны?

4. Около 500 казахстанцев были удостоены звания:

5. Казахский народный поэт-акын автор поэмы «Ленинградцы, дети мои».

Категория. «Конституция - Основной закон»

1. Республика Казахстан по форме государственного устройства является:

2. Назовите авторов слов к гимну РК  

3. На какой срок избираются маслихаты. 5 лет

4. Прием в гражданство РК осуществляет:

5. Какими словами начинается Конституция РК.

Категория. Исторический калейдоскоп.

1.Один из крупных военачальников 18 века. Выходец из племен аргын рода канжыгалы.

В 1710 г избран предводителем ополчения трех жузов.

2. Казахстанский актёр и режиссёр, его имя сейчас носит киностудия»Казахфильм».

3. В 2006 году в Астане завершилось строительство особого здания, предназначенного специально для проведения встреч на высшем уровне представителей различных религиозных конфессий и традиционных мировых религий.

4. В 1995 году по инициативе Н. А. Назарбаева была создана организация, которая закрепила межнациональное согласие, дружбу между народами, живущими в РК.

5. Главное ритуальное блюдо, традиционное угощение на праздник Наурыз.

Ведущий: Поздравляем команду занявшее 1-е место в районной интеллектуальной игре «Брейн-Ринг». На этом наша игра закончена Разрешите перейти к награждениям команд.

Награждение. Жюри подводит итоги и награждает команды, занявшие призовые места. Команда занявшее первое место награждается переходящим кубком.