СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Районная конференция учителей эстетического цикла по теме "Развитие музыкально-творческих способностей школьников на уроках музыки и во внеурочной деятельности"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие музыкально-творческих способностей школьников на уроках музыки и во внеурочной деятельности

 

Погодаева Наталья Анатольевна, учитель музыки

 высшей категории МОУ «Новоилимская средняя

общеобразовательная школа имени Н.И. Черных»

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность работы: целью современного образования является не только передача информации, но и творческое развитие, а так же, усвоение знаний с учетом реальных жизненных условий. Постепенно, главной целью обучения становится формирование умения управлять процессами творчества.

У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Всё, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, это умное руководство со стороны взрослых.

Цель работы: изучение и поиск методов, форм, видов деятельности с обучающимися для развития творческих способностей на уроках музыки и внеурочное время.

Объект исследования: учебная  и внеурочная деятельность обучающихся 5-9 классов.

Предмет исследования: методы, формы, виды деятельности с обучающимися для развития творческих способностей на уроках музыки и внеурочное время.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

1.выяснить сущность понятий «творчество», «творческие способности» путём изучения научно-методической литературы;

2.описать, проанализировать и обобщить опыт педагогической работы по проблеме «Методы, формы, виды деятельности с обучающимися для развития творческих способностей на уроках музыки и внеурочное время».

Методы исследования: анализ, обобщение, выдвижение гипотезы.

Гипотеза: применяемые на уроках и во внеурочной деятельности методы, формы, виды деятельности в соответствии с ФГОС развивают творческ

ГЛАВА 1. Сущность понятий «творчество», «творческие способности»ие способности обучающихся.

ГЛАВА 2. Развитие творческих способностей обучающихся на уроках музыки и во внеурочное время.

2.1 Урок музыки.

2.2 Внеурочная и внешкольная деятельность.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Просмотр содержимого документа
«Районная конференция учителей эстетического цикла по теме "Развитие музыкально-творческих способностей школьников на уроках музыки и во внеурочной деятельности"»

 « Развитие музыкально-творческих способностей обучающихся на уроках музыки и во внеурочной деятельности » Подготовила: учитель музыки МОУ«Новоилимская СОШ имени Н.И.Черных», Н.А. Погодаева

« Развитие музыкально-творческих способностей обучающихся на уроках музыки и во внеурочной деятельности »

Подготовила:

учитель музыки

МОУ«Новоилимская СОШ имени Н.И.Черных»,

Н.А. Погодаева

     Цель работы : изучение и поиск методов, форм, видов деятельности с обучающимися для развития творческих способностей на уроках музыки и внеурочное время

Цель работы : изучение и поиск методов, форм, видов деятельности с обучающимися для развития творческих способностей на уроках музыки и внеурочное время

        Объект исследования : учебная и внеурочная деятельность обучающихся 5-9 классов.  Предмет исследования : методы, формы, виды деятельности с обучающимися для развития творческих способностей на уроках музыки и внеурочное время.  Методы исследования: анализ, обобщение, выдвижение гипотезы.  Гипотеза: применяемые на уроках и во внеурочной деятельности методы, формы, виды деятельности в соответствии с ФГОС развивают творческие способности обучающихся.

Объект исследования : учебная и внеурочная деятельность обучающихся 5-9 классов. Предмет исследования : методы, формы, виды деятельности с обучающимися для развития творческих способностей на уроках музыки и внеурочное время. Методы исследования: анализ, обобщение, выдвижение гипотезы. Гипотеза: применяемые на уроках и во внеурочной деятельности методы, формы, виды деятельности в соответствии с ФГОС развивают творческие способности обучающихся.

Сущность понятия «творчество»      Творчество (креативность)– способность удивляться и познавать, умение находить выход в нестандартных ситуациях.  Творчество – это нацеленность на открытие нового и способность к осознанию своего опыта.  Творчество — это порождение новых идей, стремление научиться большему, думать о деле иначе и делать его лучше.  Творчество –  это человеческая потребность.

Сущность понятия «творчество»

Творчество (креативность)– способность удивляться и познавать, умение находить выход в нестандартных ситуациях. Творчество – это нацеленность на открытие нового и способность к осознанию своего опыта. Творчество — это порождение новых идей, стремление научиться большему, думать о деле иначе и делать его лучше. Творчество – это человеческая потребность.

Сущность понятия «творческие способности»        Способности – индивидуально–психологические  особенности личности. Являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности.  Творческая деятельность – отношение субъекта деятельности       к своему труду (удовлетворенность своей работой, стремление   к самостоятельности   в ее выполнении, положительная мотивация     в ходе ее решения) и процесс решения творческих задач.

Сущность понятия «творческие способности»

Способности – индивидуально–психологические особенности личности. Являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности. Творческая деятельность – отношение субъекта деятельности       к своему труду (удовлетворенность своей работой, стремление   к самостоятельности   в ее выполнении, положительная мотивация     в ходе ее решения) и процесс решения творческих задач.

Развитие творческих способностей обучающихся на уроках музыки и во внеурочное время            Цель : развитие творческих способностей на уроках музыки и во внеурочное время через разные виды деятельности.  Задачи:  - формирование познавательных и творческих способностей обучающихся;  - развитие музыкально - образного мышления;  - развитие музыкально-эстетического вкуса;  - привитие интереса к предмету;  - побуждение к музыкальному самообразованию.

Развитие творческих способностей обучающихся на уроках музыки и во внеурочное время

Цель : развитие творческих способностей на уроках музыки и во внеурочное время через разные виды деятельности. Задачи: - формирование познавательных и творческих способностей обучающихся; - развитие музыкально - образного мышления; - развитие музыкально-эстетического вкуса; - привитие интереса к предмету; - побуждение к музыкальному самообразованию.

 Составляющие развивающей деятельности               1. Учебная деятельность на уроках музыки включает следующее: работа в творческих группах, разработка и защита учебных проектов, рефератов, предметная неделя «Музыка», интегрированные уроки.  2. Внеурочная деятельность: кружковая работа, фестивали, праздники, литературно-музыкальные гостиные «Духовные родники» и «Пока горит свеча», конкурсы, музыкальные олимпиады, научно-практическая конференция,  3. Внешкольная деятельность: совместная организация и проведение внешкольных (поселковых) мероприятий: концерты, тематические праздники, фестивали.

Составляющие развивающей деятельности

1. Учебная деятельность на уроках музыки включает следующее: работа в творческих группах, разработка и защита учебных проектов, рефератов, предметная неделя «Музыка», интегрированные уроки. 2. Внеурочная деятельность: кружковая работа, фестивали, праздники, литературно-музыкальные гостиные «Духовные родники» и «Пока горит свеча», конкурсы, музыкальные олимпиады, научно-практическая конференция, 3. Внешкольная деятельность: совместная организация и проведение внешкольных (поселковых) мероприятий: концерты, тематические праздники, фестивали.

Формы работы на уроке

Формы работы на уроке

Проектная деятельность                       Творческий проект «Военной песни негасимый свет…»

Проектная деятельность

Творческий проект «Военной песни негасимый свет…»

Проектная деятельность                       «Влияние музыки на организм человека»

Проектная деятельность

«Влияние музыки на организм человека»

Интегрированные уроки                       «Лебедь: слово, понятие, образ»  (интегрированный урок русского языка, ИЗО, музыки и литературы в 6 классе)

Интегрированные уроки

«Лебедь: слово, понятие, образ» (интегрированный урок русского языка, ИЗО, музыки и литературы в 6 классе)

Департамент образования Интегрированные уроки       «Личность благоверного князя Александра Невского»  (история, музыка, ИЗО)

Департамент образования

Интегрированные уроки

«Личность благоверного князя Александра Невского»

(история, музыка, ИЗО)

Интегрированный урок «Богатырские образы в музыке и живописи»

Интегрированный урок

«Богатырские образы в музыке и живописи»

 Вокальный кружок «Вдохновение»           Вокальный кружок «Веснушки»

Вокальный кружок «Вдохновение»

Вокальный кружок «Веснушки»

Районный фестиваль военно-патриотической песни   «Катюша - 2018»

Районный фестиваль военно-патриотической песни «Катюша - 2018»

Районный фестиваль военно-патриотической песни   «Катюша - 2020»

Районный фестиваль военно-патриотической песни «Катюша - 2020»

Конкурс солдатской песни  «Виктория» г. Железногорск-Илимский

Конкурс солдатской песни «Виктория» г. Железногорск-Илимский

Наши достижения Конкурс солдатской песни «Виктория»  г. Железногорс-Илимский

Наши достижения

Конкурс солдатской песни «Виктория» г. Железногорс-Илимский

 Районный фестиваль военно-патриотической песни   «Виктория»

Районный фестиваль военно-патриотической песни «Виктория»

Конкурс солдатской песни  «Виктория» п. Новая Игирма

Конкурс солдатской песни «Виктория» п. Новая Игирма

Смотр-конкурс художественной самодеятельности  «Содружество талантов»           Вокальный кружок «Веснушки»

Смотр-конкурс художественной самодеятельности «Содружество талантов»

Вокальный кружок «Веснушки»

Районный фестиваль «Байкальская звезда»           Вокальный кружок «Веснушки»

Районный фестиваль «Байкальская звезда»

Вокальный кружок «Веснушки»

Лаборатории фольклора и национальных культур «Истоки»           Вокальный кружок «Веснушки»

Лаборатории фольклора и национальных культур «Истоки»

Вокальный кружок «Веснушки»

Районный фестиваль-конкурс «Родник талантов Приилимья»           Вокальный кружок «Веснушки»

Районный фестиваль-конкурс

«Родник талантов Приилимья»

Вокальный кружок «Веснушки»

 Литературно-музыкальные клубы «Духовные родники», «Пока горит свеча»           Вокальный кружок «Веснушки»            « Вечера духовной поэзии и музыки»

Литературно-музыкальные клубы

«Духовные родники», «Пока горит свеча»

Вокальный кружок «Веснушки»

« Вечера духовной поэзии и музыки»

 Литературно-музыкальная композиция «Афганистан – незаживающая рана»            Вокальный кружок «Веснушки»

Литературно-музыкальная композиция

«Афганистан – незаживающая рана»

Вокальный кружок «Веснушки»

  Фестиваль инсценированной военной песни  «Присягаем Победой!»            Вокальный кружок «Веснушки»

Фестиваль инсценированной военной песни

«Присягаем Победой!»

Вокальный кружок «Веснушки»

 Участие в поселковых праздниках «День Победы»           Вокальный кружок «Веснушки»

Участие в поселковых праздниках

«День Победы»

Вокальный кружок «Веснушки»

 Участие в поселковых праздниках «День Матери»            Вокальный кружок «Веснушки»

Участие в поселковых праздниках

«День Матери»

Вокальный кружок «Веснушки»

 Православные праздники     «Рождество Христово»        Вокальный кружок «Веснушки»             «Светлый праздник Пасха»

Православные праздники

«Рождество Христово»

Вокальный кружок «Веснушки»

«Светлый праздник Пасха»

 СОТРУДНИЧЕСТВО С ХРАМОМ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА           Вокальный кружок «Веснушки»

СОТРУДНИЧЕСТВО С ХРАМОМ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА

Вокальный кружок «Веснушки»

 Районная научно-практическая конференция «Одарённые дети - будущее Приилимья»           Вокальный кружок «Веснушки»

Районная научно-практическая конференция «Одарённые дети - будущее Приилимья»

Вокальный кружок «Веснушки»

 Районная конференция  педагогов «Духовно-нравственное воспитание»           Вокальный кружок «Веснушки»

Районная конференция педагогов

«Духовно-нравственное воспитание»

Вокальный кружок «Веснушки»

       “ Каждый, кто хоть немного ощутил в какой-либо сфере искусства радость творчества, будет в состоянии воспринимать и ценить все хорошее, что делается в этой сфере, и с большей интенсивностью, чем тот, кто только пассивно воспринимает”.  (Б. В. Асафьев.)

Каждый, кто хоть немного ощутил в какой-либо сфере искусства радость творчества, будет в состоянии воспринимать и ценить все хорошее, что делается в этой сфере, и с большей интенсивностью, чем тот, кто только пассивно воспринимает”. (Б. В. Асафьев.)

Жизненный принцип учителя музыки «Учить всех и развивать каждого!»

Жизненный принцип учителя музыки

«Учить всех и развивать каждого!»

Спасибо  за  внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!