СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раннее сенсорное развитие

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и как результат формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, величине, цвете, запахе, вкусе, положения в пространстве.  

   Работа по развитию речи у детей должна проводиться особенно серьезно  в первые 3 года жизни.

Просмотр содержимого документа
«Раннее сенсорное развитие»

Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и как результат формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, величине, цвете, запахе, вкусе, положения в пространстве.

Работа по развитию речи у детей должна проводиться особенно серьезно в первые 3 года жизни.

Если в это время не было этому уделено должного внимания, то в дальнейшем потребуется масса усилий, чтобы наверстать упущенное.

Речь – это результат согласованной деятельности многих областей мозга. Различают речь сенсорную – понимание того, что говорят и моторную- способность произносить звуки речи.

Артикуляционные органы лишь выполняют приказы, поступающие из мозга. От того, как ребенок умеет воспринимать окружающий мир, владеть двигательными навыками и понимать речь взрослого будет зависеть интеллектуальное развитие ребенка, а отсюда его активная речь.

К трем годам ребенок должен уметь:

-ориентироваться в 4 цветах по образцу

-ориентироваться в 3 величинах

-начинать распознавать вес, фактуру температуру предметов

-различать и подбирать геометрические фигуры и формы.

Сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка.

Общая моторика является показателем хорошей сформированности физического развития ребенка.

Еще одной составной частью развития интеллекта у ребенка является развитие мелкой моторики.

Развитие движений пальцев рук ускоряет процесс созревания речевых центров, так как их формирование происходит под влиянием импульсов, идущих от пальцев рук и чем их больше, тем качественнее будет работа органов артикуляции.

Хорошее речевое развитие ребенка является результатом качественного сенсорного и двигательного развития. Особенно в сенсорном развитии занимает развитие фонематического слуха. Это речевой слух, который позволяет различать и узнавать звуки.

К трем годам ребенок должен:

- произносить изолированно все звуки кроме: «р, рь, л, ль, ш, ж, ч, щ», заменять на «с, з, ц, сь», смешивать их в речи

- по словесному указанию находить предмет, по цвету, размеру

- понимать и называть окружающие его в быту предметы

- составлять фразы из 3-4 слов

- иметь в активном словарном запасе: глаголы, прилагательные, наречия

- рассказывать об увиденном 2-4 предложениями

Таким образом, для этого нужно учить ребенка не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, различать, умело работать пальчиками, понимать обращенную речь.