СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ранняя профилактика насилия над детьми: факторы, ведущие к успеху

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отношения в семье, обществе всегда были сложными и многогранными. Как они складываются, зависит  от  личности и взрослого, и ребенка, образования родителей, завышенных или заниженных ожиданий родителей  успешности ребёнка,  какие  используются средства воспитательного воздействия по отношению к ребенку и др.

Взаимоотношения родителей и детей рассматриваются как положительные, амбивалентные и отрицательные.

Положительные –когда существует  устойчивый  эмоциональный контакт между родителями и детьми и отсутствие  конфликтов.

Амбивалентные - когда противоречивость и непоследовательность конфликтов чередуются с близким эмоциональным контактом. Отрицательные - частые конфликты приводят к полному нарушению эмоционального контакта между детьми и родителями.

Жестокое обращение с детьми – это умышленное или неосторожное обращение или действия со стороны взрослых или сверстников, которые привели к травмам, нарушению в развитии, смерти ребенка, либо угрожают его правам и благополучию.

Формы жестокого обращения с детьми:

• Физическое насилие (преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку) ;

• Сексуальное насилие (вовлечение ребенка с его согласия или без такого в сексуальные действия со взрослыми; просмотр видеороликов данного характера) ;

• Психическое насилие (периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера). Это открытое неприятие и постоянная критика ребенка, угроза в словесной форме, замечания в оскорбительной форме, унижающие достоинство, преднамеренная физическая или социальная изоляция, ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний. Однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.

• Пренебрежение нуждами ребенка (заброшенные дети, отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате которого нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью и развитию) .

Такой ребенок часто попадает и в ситуацию неблагополучия в отношениях со сверстниками.

 Предотвратить жестокость и насилие по отношению к ребенку возможно, если знать признаки:

- физического насилия:

• Боязнь физического контакта с взрослыми;

• Стремление скрыть причину травм;

• Плаксивость, одиночество, отсутствие друзей;

• Негативизм, агрессивность, жестокое обращение к окружающим и с животными;

• Суицидальные попытки, разговоры об этом («Я не хочу жить», «Мне надоело жить») .

-сексуального насилия:

• Ночные кошмары, страхи;

• Не свойственные возрасту знания о сексуальном поведении, не свойственные характеру сексуальные игры;

• Стремление полностью закрыть свое тело;

• Депрессия, низкая самооценка.

- психического насилия:

• Постоянно печальный вид, длительно подавленное настроение;

• Различные соматические заболевания;

• Беспокойство, тревожность, нарушения сна;

• Агрессивность;

• Склонность к уединению, неумение общаться;

• Задержка физического, умственного развития;

• Низкая успеваемость;

• Нервный тик, энурез.

- пренебрежения нуждами ребенка (заброшенные дети) :

• Задержка речевого и моторного развития;

• Постоянный голод;

• Кража пищи;

• Требование ласки и внимания;

• Низкая самооценка, низкая успеваемость;

• Агрессивность, импульсивность;

• Сонный вид и утомленность;

• Санитарно-гигиеническая запущенность;

• Отставание в физическом развитии;

• Часто вялотекущая заболеваемость;

• Антиобщественное поведение, вандализм.

Профилактика жестокого обращения с детьми состоит в:

- Создании доверительно-делового контакта педагогов с родителями;

- Вовлечении  родителей в работу  детского сада, школы;

- Изучении семьи через беседы, анкетирование, тестирование, изучение продуктов детской деятельности, наблюдения за общением детей и взрослых во время утреннего приема, сюжетно-ролевых игр, патронаж семей группы риска .

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!