СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ранняя профилизация обучения как основа самоопределения обучающихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ранняя профилизация обучения как основа самоопределения обучающихся»

РАННЯЯ ПРОФИЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ КАК ОСНОВА САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ Автор: учитель английского языка  МБОУ СШ № 5 пгт. Яблоновский Хахо Яна Игоревна

РАННЯЯ ПРОФИЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ КАК ОСНОВА САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Автор: учитель английского языка

МБОУ СШ № 5 пгт. Яблоновский

Хахо Яна Игоревна

Цель профориентационной работы в школе: Оказание профориентационной поддержки учащихся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности Выработка у школьников сознательного отношения к труду Профессиональное самоопределение школьников в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда

Цель профориентационной работы в школе:

  • Оказание профориентационной поддержки учащихся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности
  • Выработка у школьников сознательного отношения к труду
  • Профессиональное самоопределение школьников в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда
Цикл событий, организуемых классным руководителем в целях профориентации старшеклассников:

Цикл событий, организуемых классным руководителем в целях профориентации старшеклассников:

Событие: «ОФОРМЛЕНИЕ СТЕНДОВ, УГОЛКОВ, НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ, МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ» Партнеры: Планируемые результаты: Педагоги дополнительного образования Социальный педагог Библиотекарь Классный руководитель Повышение уровня знаний о мире профессий

Событие: «ОФОРМЛЕНИЕ СТЕНДОВ, УГОЛКОВ, НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ, МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ»

Партнеры:

Планируемые результаты:

  • Педагоги дополнительного образования
  • Социальный педагог
  • Библиотекарь
  • Классный руководитель
  • Повышение уровня знаний о мире профессий
Событие: «ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ И АНКЕТИРОВАНИЯ» Планируемые результаты: Партнеры: Педагог-психолог Социальный педагог Классный руководитель Выявление профессиональных способностей Выявление профессиональных предпочтений Выявление трудовых направлений

Событие: «ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ И АНКЕТИРОВАНИЯ»

Планируемые результаты:

Партнеры:

  • Педагог-психолог
  • Социальный педагог
  • Классный руководитель
  • Выявление профессиональных способностей
  • Выявление профессиональных предпочтений
  • Выявление трудовых направлений
Событие: «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВСТРЕЧ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ РАЗЛИЧНЫХ ПРОФЕССИЙ» Планируемые результаты: Партнеры: Выпускники школ Родители Методисты сельского ДК Воспитание уважения к людям труда Ориентированность ученика в поле возможностей профессионального выборав условиях реального и потенциальногорынка труда и образования

Событие: «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВСТРЕЧ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ РАЗЛИЧНЫХ ПРОФЕССИЙ»

Планируемые результаты:

Партнеры:

  • Выпускники школ
  • Родители
  • Методисты сельского ДК
  • Воспитание уважения к людям труда
  • Ориентированность ученика в поле возможностей профессионального выборав условиях реального и потенциальногорынка труда и образования
Событие: «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КЛАССНЫХ ЧАСОВ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ» Партнеры: Планируемые результаты: Классные руководители Представители различных профессий Воспитание уважения к людям труда Ориентированность учеников в выборе профессии Повышение уровня знаний о мире профессий

Событие: «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КЛАССНЫХ ЧАСОВ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ»

Партнеры:

Планируемые результаты:

  • Классные руководители
  • Представители различных профессий
  • Воспитание уважения к людям труда
  • Ориентированность учеников в выборе профессии
  • Повышение уровня знаний о мире профессий
Событие: «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСКУРСИЙ (В УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ, НА ПРЕДПРИЯТИЯ). ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ.» Партнеры: Планируемые результаты: Классные руководители Педагоги ДШИ Работники музея Директора предприятий, сотрудничающие с ОО Свормированность мотивационно-потребностной сферы личности Наличие развитых интересов, склонностей и способностей Укрепление партнерства со специалистами учреждений, организаций, занимающихся профориентационной работой

Событие: «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСКУРСИЙ (В УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ, НА ПРЕДПРИЯТИЯ). ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ.»

Партнеры:

Планируемые результаты:

  • Классные руководители
  • Педагоги ДШИ
  • Работники музея
  • Директора предприятий, сотрудничающие с ОО
  • Свормированность мотивационно-потребностной сферы личности
  • Наличие развитых интересов, склонностей и способностей
  • Укрепление партнерства со специалистами учреждений, организаций, занимающихся профориентационной работой
Событие: «ОРГАНИЗАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ ПО ТЕМЕ ПРОФОРИЕНТИРОВАННОСТИ УЧАЩИХСЯ» Партнеры: Планируемые результаты: Классные руководители Педагог-психолог Специалисты центра занятости Оказание помощи семье в подготовке детей к личностному росту и профессиональному самоопределению с выходом в самостоятельную жизнь

Событие: «ОРГАНИЗАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ ПО ТЕМЕ ПРОФОРИЕНТИРОВАННОСТИ УЧАЩИХСЯ»

Партнеры:

Планируемые результаты:

  • Классные руководители
  • Педагог-психолог
  • Специалисты центра занятости
  • Оказание помощи семье в подготовке детей к личностному росту и профессиональному самоопределению с выходом в самостоятельную жизнь
Некоторые выводы о ранней профилизации обучения как основе самоопределения обучающихся: Период ранней профилизации важен для школьников. От того, как начнёт формироваться теоретический тип мышления и личностные качества, зависит в дальнейшем решение задач предпрофильного, профильного, профессионального и жизненного самоопределения. Главная задача ранней профилизации — формирование общеучебных (метапредметных) интеллектуальных умений: наблюдения, слушания, чтения, классификации, обобщения, самопроверки, самоконтроля, самооценки, рефлексии, а также гибкости критического мышления и других интеллектуальных качеств. Профессиональные пробы способствуют формированию представления о профессии, стимулируют осознанный выбор профессии, содействуют уточнению образовательной траектории и позволяют оценить результат профориентационной работы. Предпрофильная подготовка и профильное обучение способствуют профессиональному и жизненному самоопределению учащихся, их успешной социализации

Некоторые выводы о ранней профилизации обучения как основе самоопределения обучающихся:

  • Период ранней профилизации важен для школьников. От того, как начнёт формироваться теоретический тип мышления и личностные качества, зависит в дальнейшем решение задач предпрофильного, профильного, профессионального и жизненного самоопределения.
  • Главная задача ранней профилизации — формирование общеучебных (метапредметных) интеллектуальных умений: наблюдения, слушания, чтения, классификации, обобщения, самопроверки, самоконтроля, самооценки, рефлексии, а также гибкости критического мышления и других интеллектуальных качеств.
  • Профессиональные пробы способствуют формированию представления о профессии, стимулируют осознанный выбор профессии, содействуют уточнению образовательной траектории и позволяют оценить результат профориентационной работы.
  • Предпрофильная подготовка и профильное обучение способствуют профессиональному и жизненному самоопределению учащихся, их успешной социализации