СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раритет. Рассказ о семейной реликвии

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рассказе речь идёт об обычном предмете с необычной судьбой. Это рассказ о вечных семейных ценностях.

Просмотр содержимого документа
«Раритет. Рассказ о семейной реликвии»

Раритет.

Рассказ о семейной реликвии.

Выполнил:

Аполлонов Андрей Сергеевич

Руководитель:

Романова Наталья Алексеевна,

учитель русского языка и литературы







Знакомьтесь: на фотографии героиня моего рассказа. В магазине она когда-то называлась «ковш».

Если присмотреться, верхняя сторона треугольной пластины неровная, хотя и аккуратно обработана напильником. При покупке ковш, естественно, был с ручкой. Ковш (их на самом деле четыре) в нашей семье – настоящий раритет. Ровно тридцать лет назад, в 1984 году, моя мама с родителями и братом собиралась в свой первый байдарочный поход. Были сшиты многочисленные мешки, костюмы из болоньевой ткани, защищающие от дождя и комаров, сделана походная печка и многое другое. Бабушка – мама моей мамочки – присмотрела в хозяйственном магазине этот ковшик. С возгласом «Так это то, что нужно!» глава семьи велел жене бежать обратно и купить по ковшу каждому.

Кто ходил в походы, тот знает, насколько важна обычная миска. Имеет значение все: материал, и объем, и легкость, и долговечность. Вы только посмотрите, какая вместительная посудина, какие у нее пропорции и очертания! Но главное ее достоинство – возможность надежно закрываться крышкой. Дома нашлась алюминиевая крышка (непонятно, от чего) подходящего размера, которая досталась от прабабушки.

Прошли годы. Я тоже стал настоящим походником. И вот прошлым летом произошел необычный, можно даже сказать чудесный, случай. Мы расположились на песчаном острове пообедать. Берег был невысокий, подмытый водой, похожий на ступеньку в белокаменные палаты. У нас была подготовленная к жарке рыба, которую сложили в миску, покрыли крышкой.

Бабушка мне говорит: «Андрюша, поставь-ка рыбу в воду, пока суп варится, а то на жаре ей плохо. Сумеешь правильно поставить?».

– Сумею, – говорю уверенно, – сделаю так, чтобы водой не залило и чтобы не уплыла.

Поставил и по своим делам побежал. Не ели мы рыбы в этот день! Уплыла. Посетовала бабушка на потерю полезной мисочки (не купишь такой больше!), а еще больше – на потерю крышечки, которая все время была в ходу, и стали мы жить дальше.

Переночевав на острове, на следующий день после завтрака сняли лагерь и продолжили путь. Долго ли, коротко ли, остановились косточки размять, чайку попить. Понадобилось мне (извините за интимные подробности) до ветру сходить. Пошел вдоль берега, оглядываюсь, соображаю, что надо подальше отойти. Пройду немного, опять оглянусь. И вот когда я решил, что отошел уже достаточно далеко, случайно бросил взгляд на кромку воды – и глазам своим не поверил. Мисочка наша к берегу прибилась именно здесь. Протер глаза, взял ее в руки, героем сказки себя почувствовал. Вот только рыбку пришлось выкинуть.

Метку на эту легендарную мисочку поставил, моя она теперь. А любимое блюдо в ней – гречка с молоком.




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!