СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Расчет плотности.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расчет плотности.

7.2.2.15 - применять формулу плотности при решении задач

- формулируют отличительные признаки тел в различных агрегатных состояний на основе представлений о молекулярном строении вещества;

- анализируют особенности строения твердых тел, жидкостей и газов изучив понятия массы и плотности;

- производят расчет плотности тела.

 - выделяют физические признаки строения тел в различных агрегатных состояниях через эксперимент;

- в таблице записывают свойства тел различных агрегатных состояний вещества;

- умеют определять данные характеристики тела: массу и плотность.

 

- описывают в устной и письменной форме свойства тел в различных агрегатных состояниях;

- проговаривают термины по теме: атом, молекула, вещество, объем, форма, агрегатное состояние,  твердые тела, жидкости, газы, силы притяжения и отталкивания.

 

Просмотр содержимого документа
«Расчет плотности.»

Раздел долгосрочного планирования: Давление

Школа: ШГ № 31

Дата :

ФИО учителя: Парыгина Юлия Юрьевна

класс: 7

Присутствовали:

Отсутствовали:

Тема урока

Расчет плотности.

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

7.2.2.15 - применять формулу плотности при решении задач

Цель урока

- формулируют отличительные признаки тел в различных агрегатных состояний на основе представлений о молекулярном строении вещества;

- анализируют особенности строения твердых тел, жидкостей и газов изучив понятия массы и плотности;

- производят расчет плотности тела.

Критерии оценивания

- выделяют физические признаки строения тел в различных агрегатных состояниях через эксперимент;

- в таблице записывают свойства тел различных агрегатных состояний вещества;

- умеют определять данные характеристики тела: массу и плотность.


Языковые задачи


- описывают в устной и письменной форме свойства тел в различных агрегатных состояниях;

- проговаривают термины по теме: атом, молекула, вещество, объем, форма, агрегатное состояние, твердые тела, жидкости, газы, силы притяжения и отталкивания.


Воспитание ценностей



- умеют организовать свою работу;

- планируют работу в группе;

- воспринимают чужую точку зрения и выражают свою.

Межпредметная связь

естествознание, математика

Предыдущие знания


Строение вещества, молекул. Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Диффузия.











Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценивание

Дифференциация

Ресурсы к уроку

Вовлечение учащихся в учебную деятельность

Приветствие учащихся.

Коллективная работа класса.

Определение темы и цели урока отвечая на вопросы:

1. Три бруска – железный, алюминиевый, деревянный – имеют одинаковые объёмы. Какой из них имеет а) наибольшую массу? б) наименьшую массу?

2. У двух цилиндров - из латуни и из пластмассы – одинаковые массы. Какой из них имеет больший объём.


Учитель демонстрирует тему урока по слайдам .

Отвечают устно на вопросы

Записывают и формулируют тему урока и цель урока.




Оборудование к уроку по теме.


















Исследование/практика

Работа в парах. (мальчик-девочка)

Результаты исследований оформите в виде таблицы.(см. Приложение 1)

Задание №1:

Перед вами два тела разного объёма изготовленные из одного и того же вещества. Убедитесь, что эти тела имеют разную массу, данные запишите в таблицу.

Задание № 2:

Перед вами два бруска одинакового объёма, но изготовленные из разных веществ.

Найдите массу каждого из них, данные запишите в таблицу.

Задание №3:

Перед вами два тела равной массы. Что можно сказать об объёмах этих тел?

Найдите объём каждого тела с помощью мензурки, данные запишите в таблицу.







Отвечают на поставленные вопросы. Результаты исследований оформляют в виде таблицы ( см. Приложение 1)


Подбор заданий


Оборудование на каждой парте у учащихся, карточки с правилами работы с оборудованием и вопросами.



Информация/модерация

После проведения исследовательской работы проводится взаимопроверка (рядом сидящие пары обмениваются результатами, проговаривают результаты своих исследований) и сравнение с ответами предложенными учителем на слайде, исправляют неточности.

Учащиеся объясняют, анализируют, формулируют свойства твердого тела, жидкости и газа.















Формативное оценивание в процессе микрообучения- заполнение таблицы.


Результат от конкретного ученика, оказание индивидуальной поддержки учащемуся.


Презентация

Практика/тренажер

Решение задач:

1. Какова плотность горной породы, осколок которой объемом 0,03 м3, обладает массой 81 кг?

2. Найдите массу латунного бруска объемом 0,001 м3.

3. В баке вместимостью 0,2 м3 содержится нефть массой 160 кг. Какова плотность нефти? (см. Приложение 3)

Решают задачи.




Обратная связь/Рефлексия

Итоги урока:

мини-тест (см. Приложение 2)

Рефлексия

Напишите два номера пословиц, подходящих вашему состоянию на конец урока (см. Приложение 4)

Проговаривают определения массы и плотности, единицы измерения.


Выполняют мини-тест (см. Приложение 2)

Формативное оценивание во время работы с мини-теста.





Приложение 1.

Тема: Расчет плотности.

Цель: сравнить свойства различных агрегатных состояний на основе представлений о молекулярном строении вещества и расчете плотности тела.

Критерии:

1. Знает как определить плотность тела.

2. Оформляет результаты исследования в таблицу.

Результаты исследований оформите в виде таблицы.

Задание №1:

Перед вами два тела разного объёма изготовленные из одного и того же вещества. Убедитесь, что эти тела имеют разную массу, данные запишите в таблицу.

Внимание во время эксперимента соблюдайте технику безопасности. Осторожно обращайтесь с весами.

Таблица

тело

Масса тела в г

1


2


Заполните пропуски в выводе эксперимента.

Вывод эксперимента: тела разного объёма, сделанные из одного вещества имеют ………………………………массу.


Задание № 2:

Перед вами два бруска одинакового объёма, но изготовленные из разных веществ.

Найдите массу каждой из них, данные запишите в таблицу.

Таблица

тело

Масса тела в г

1


2


Заполните пропуски в выводе эксперимента.

Вывод эксперимента: тела равного объёма, сделанные из разных веществ имеют ………………………………массу.


Задание №3:

Перед вами два тела равной массы. Что можно сказать об объёмах этих тел?

Найдите объём каждого тела с помощью мензурки, данные запишите в таблицу.

Внимание во время эксперимента соблюдайте технику безопасности. Осторожно обращайтесь с мензурками и телами.

Таблица

тело

Объём тела в см3

1


2



Заполните пропуски в выводе эксперимента.

Вывод эксперимента: тела равной массы, сделанные из разных веществ имеют ……………объёмы.


Приложение 2. Мини-тест

Критериии:

1. Выделяет признаки строения вещества.

2. Указывает свойства тел различных веществ.


1.Молекулы льда, воды и водяного пара:

А) отличаются друг от друга.

Б) не отличаются друг от друга.

2. Минимальны промежутки между молекулами в:

А) жидкостях,

Б) газах,

В) твердых телах.

3.Твердое, жидкое и газообразное агрегатное состояние:

А) могут иметь все вещества.

Б) имеет только вода.

В) имеют только некоторые вещества.

4.Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества:

А) Все вещества состоят из мельчайших частиц – молекул и атомов;

Все частицы находятся в состоянии покоя;

Частицы взаимодействуют друг с другом.

Б)Все частицы состоят из мельчайших частичек – атомов и молекул;

Все частицы вещества непрерывно и беспорядочно движутся;

Частицы вещества взаимодействуют друг с другом.

5. Какое вещество сохраняет постоянство формы:

А) жидкости,

Б) газы,

В) твердые тела.

6. Какое вещество легко меняет форму:

А) газы и жидкости,

Б) твердые тела и газы,

В) твердые тела и жидкости.

7. Какое вещество сохраняет постоянство объема:

А) жидкости,

Б) газы,

В) твердые тела.

8. Самые крупные молекулы можно наблюдать при помощи

А) телескопа;

Б) микроскопа;

В) электронного микроскопа.

9. Плотность – это физическая величина, показывающая…

А. сколько в теле молекул

Б. чему равна масса тела из данного вещества

В. что массы разных тел неодинаковы

Г. какова масса 1 м3 вещества

10. Как определить плотность вещества?

А. измерить массу тела, сделанного из этого вещества

Б. определить массу тела и его размеры

В. найти массу тела из данного вещества, его объем и разделить массу на объем

Г. сравнить массы двух тел из данного вещества

11. Плотность ртути 13600 кг/м3. Что это значит?

А. что 1 м3 ртути имеет массу, равную 13600 кг

Б. что масса ртути должна быть выражена в кг, а объем в м3

В. что масса ртути равна 13600 кг при любом объеме

Оценка: 0-4 – «2» 5-8 – «3» 9-10 – «4» 11 – «5»


Приложение 3. Решение задач.

1. Какова плотность горной породы, осколок которой объемом 0,03 м3, обладает массой 81 кг?

2. Найдите массу латунного бруска объемом 0,001 м3.

3. В баке вместимостью 0,2 м3 содержится нефть массой 160 кг. Какова плотность нефти?


Приложение 4.

Рефлексия: Напишите два номера пословиц, подходящих вашему состоянию на конец урока.

1. Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает.

2. Сделал дело, гуляй смело.

3. Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.

4. Одна голова хорошо, а две лучше.

5.Работа не волк, в лес не убежит.

6. Что посеешь, то и пожнешь.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!