Раздел долгосрочного планирования: Давление | Школа: ШГ № 31 |
Дата : | ФИО учителя: Парыгина Юлия Юрьевна |
класс: 7 | Присутствовали: | Отсутствовали: |
Тема урока | Расчет плотности. |
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) | 7.2.2.15 - применять формулу плотности при решении задач |
Цель урока | - формулируют отличительные признаки тел в различных агрегатных состояний на основе представлений о молекулярном строении вещества; - анализируют особенности строения твердых тел, жидкостей и газов изучив понятия массы и плотности; - производят расчет плотности тела. |
Критерии оценивания | - выделяют физические признаки строения тел в различных агрегатных состояниях через эксперимент; - в таблице записывают свойства тел различных агрегатных состояний вещества; - умеют определять данные характеристики тела: массу и плотность. |
Языковые задачи | - описывают в устной и письменной форме свойства тел в различных агрегатных состояниях; - проговаривают термины по теме: атом, молекула, вещество, объем, форма, агрегатное состояние, твердые тела, жидкости, газы, силы притяжения и отталкивания. |
Воспитание ценностей | - умеют организовать свою работу; - планируют работу в группе; - воспринимают чужую точку зрения и выражают свою. |
Межпредметная связь | естествознание, математика |
Предыдущие знания | Строение вещества, молекул. Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Диффузия. |
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Оценивание | Дифференциация | Ресурсы к уроку |
Вовлечение учащихся в учебную деятельность | Приветствие учащихся. Коллективная работа класса. Определение темы и цели урока отвечая на вопросы: 1. Три бруска – железный, алюминиевый, деревянный – имеют одинаковые объёмы. Какой из них имеет а) наибольшую массу? б) наименьшую массу? 2. У двух цилиндров - из латуни и из пластмассы – одинаковые массы. Какой из них имеет больший объём. Учитель демонстрирует тему урока по слайдам . | Отвечают устно на вопросы Записывают и формулируют тему урока и цель урока. | | | Оборудование к уроку по теме. |
Исследование/практика | Работа в парах. (мальчик-девочка) Результаты исследований оформите в виде таблицы.(см. Приложение 1) Задание №1: Перед вами два тела разного объёма изготовленные из одного и того же вещества. Убедитесь, что эти тела имеют разную массу, данные запишите в таблицу. Задание № 2: Перед вами два бруска одинакового объёма, но изготовленные из разных веществ. Найдите массу каждого из них, данные запишите в таблицу. Задание №3: Перед вами два тела равной массы. Что можно сказать об объёмах этих тел? Найдите объём каждого тела с помощью мензурки, данные запишите в таблицу. | Отвечают на поставленные вопросы. Результаты исследований оформляют в виде таблицы ( см. Приложение 1) | | Подбор заданий | Оборудование на каждой парте у учащихся, карточки с правилами работы с оборудованием и вопросами. |
Информация/модерация | После проведения исследовательской работы проводится взаимопроверка (рядом сидящие пары обмениваются результатами, проговаривают результаты своих исследований) и сравнение с ответами предложенными учителем на слайде, исправляют неточности. | Учащиеся объясняют, анализируют, формулируют свойства твердого тела, жидкости и газа. | Формативное оценивание в процессе микрообучения- заполнение таблицы. | Результат от конкретного ученика, оказание индивидуальной поддержки учащемуся. | Презентация |
Практика/тренажер | Решение задач: 1. Какова плотность горной породы, осколок которой объемом 0,03 м3, обладает массой 81 кг? 2. Найдите массу латунного бруска объемом 0,001 м3. 3. В баке вместимостью 0,2 м3 содержится нефть массой 160 кг. Какова плотность нефти? (см. Приложение 3) | Решают задачи. | | | |
Обратная связь/Рефлексия | Итоги урока: мини-тест (см. Приложение 2) Рефлексия Напишите два номера пословиц, подходящих вашему состоянию на конец урока (см. Приложение 4) | Проговаривают определения массы и плотности, единицы измерения. Выполняют мини-тест (см. Приложение 2) | Формативное оценивание во время работы с мини-теста. | | |
Приложение 1.
Тема: Расчет плотности.
Цель: сравнить свойства различных агрегатных состояний на основе представлений о молекулярном строении вещества и расчете плотности тела.
Критерии:
1. Знает как определить плотность тела.
2. Оформляет результаты исследования в таблицу.
Результаты исследований оформите в виде таблицы.
Задание №1:
Перед вами два тела разного объёма изготовленные из одного и того же вещества. Убедитесь, что эти тела имеют разную массу, данные запишите в таблицу.
Внимание во время эксперимента соблюдайте технику безопасности. Осторожно обращайтесь с весами.
Таблица
Заполните пропуски в выводе эксперимента.
Вывод эксперимента: тела разного объёма, сделанные из одного вещества имеют ………………………………массу.
Задание № 2:
Перед вами два бруска одинакового объёма, но изготовленные из разных веществ.
Найдите массу каждой из них, данные запишите в таблицу.
Таблица
Заполните пропуски в выводе эксперимента.
Вывод эксперимента: тела равного объёма, сделанные из разных веществ имеют ………………………………массу.
Задание №3:
Перед вами два тела равной массы. Что можно сказать об объёмах этих тел?
Найдите объём каждого тела с помощью мензурки, данные запишите в таблицу.
Внимание во время эксперимента соблюдайте технику безопасности. Осторожно обращайтесь с мензурками и телами.
Таблица
тело | Объём тела в см3 |
1 | |
2 | |
Заполните пропуски в выводе эксперимента.
Вывод эксперимента: тела равной массы, сделанные из разных веществ имеют ……………объёмы.
Приложение 2. Мини-тест
Критериии:
1. Выделяет признаки строения вещества.
2. Указывает свойства тел различных веществ.
1.Молекулы льда, воды и водяного пара:
А) отличаются друг от друга.
Б) не отличаются друг от друга.
2. Минимальны промежутки между молекулами в:
А) жидкостях,
Б) газах,
В) твердых телах.
3.Твердое, жидкое и газообразное агрегатное состояние:
А) могут иметь все вещества.
Б) имеет только вода.
В) имеют только некоторые вещества.
4.Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества:
А) Все вещества состоят из мельчайших частиц – молекул и атомов;
Все частицы находятся в состоянии покоя;
Частицы взаимодействуют друг с другом.
Б)Все частицы состоят из мельчайших частичек – атомов и молекул;
Все частицы вещества непрерывно и беспорядочно движутся;
Частицы вещества взаимодействуют друг с другом.
5. Какое вещество сохраняет постоянство формы:
А) жидкости,
Б) газы,
В) твердые тела.
6. Какое вещество легко меняет форму:
А) газы и жидкости,
Б) твердые тела и газы,
В) твердые тела и жидкости.
7. Какое вещество сохраняет постоянство объема:
А) жидкости,
Б) газы,
В) твердые тела.
8. Самые крупные молекулы можно наблюдать при помощи
А) телескопа;
Б) микроскопа;
В) электронного микроскопа.
9. Плотность – это физическая величина, показывающая…
А. сколько в теле молекул
Б. чему равна масса тела из данного вещества
В. что массы разных тел неодинаковы
Г. какова масса 1 м3 вещества
10. Как определить плотность вещества?
А. измерить массу тела, сделанного из этого вещества
Б. определить массу тела и его размеры
В. найти массу тела из данного вещества, его объем и разделить массу на объем
Г. сравнить массы двух тел из данного вещества
11. Плотность ртути 13600 кг/м3. Что это значит?
А. что 1 м3 ртути имеет массу, равную 13600 кг
Б. что масса ртути должна быть выражена в кг, а объем в м3
В. что масса ртути равна 13600 кг при любом объеме
Оценка: 0-4 – «2» 5-8 – «3» 9-10 – «4» 11 – «5»
Приложение 3. Решение задач.
1. Какова плотность горной породы, осколок которой объемом 0,03 м3, обладает массой 81 кг?
2. Найдите массу латунного бруска объемом 0,001 м3.
3. В баке вместимостью 0,2 м3 содержится нефть массой 160 кг. Какова плотность нефти?
Приложение 4.
Рефлексия: Напишите два номера пословиц, подходящих вашему состоянию на конец урока.
1. Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает.
2. Сделал дело, гуляй смело.
3. Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.
4. Одна голова хорошо, а две лучше.
5.Работа не волк, в лес не убежит.
6. Что посеешь, то и пожнешь.