«Регулировщик». Учитель – регулировщик, который стоит на музыкальном перекрестке. Ученики– музыкальные машинки, готовые ехать по жесту регулировщика. «Регулировщик» поднимает руки – «машины» готовы (жест внимания). Регулировщик повел руку вверх – машины набирают воздух (вдох). Регулировщик повел руку вниз – машины поехали (запели). Регулировщик показывает внизу – машины поехали тихо, поднял руки выше – машины поехали громко. Регулировщик опустил руки вниз – машины остановились (закончили петь);
Высунули длинный острый язык («иголочка»), сменили расслаблением («лопата»), повторили 6-8 раз, из «лопаты» язык свернули в «трубочку» без помощи губ, повторили 6-8 раз; расслабили язык болтанием, как будто дразнимся;
Диафрагма словно батут, скачем звуком –ф, отталкиваясь в центре, звук может приземляться только «на ноги», но не «на уши», или «шею» (6-8 раз);
Представили что вы большая голодная гусеница и перед вами огромное сочное яблоко. Верхними зубами вгрызться в яблоко, чтоб брызнул сок в разные стороны (3-4 раза);
Рычит грозная собака, показываем все зубы, опора в диафрагму, во рту «горячая картошка»;
Скачет лошадь по асфальту. Сначала обычное цоканье, затем «лошадь