СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Расписываем Пасхальное Яйцо

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«Пасхальное яйцо»

Структура урока «открытия» нового знания

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Самоопределение к учебной деятельности.


Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть. Сегодня я проведу у вас урок по технологии. Надеюсь, что вы будете активно работать на нашем уроке.

Проверьте свою готовность к уроку.



1.1.

II. Актуализация и пробное учебное действие.





История возникновения пасхального яйца

Домик круглый, домик белый

Домик был сначала целый

А как треснул наконец,

Так и выскочил птенец!


Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить?


А что такое пасхальное яйцо?

Пасхальные яйца — специально расписанные яйца, которые дарят друг другу на Пасху. Яйцо – сотворение мира, начало мира. Вот и славяне его так же видели. В некоторых местах, считалось, что скорлупа – это небесный свод, белок – это воздух и вода, а желток – земля. Вот тебе и вселенная.


Как вы думаете, почему принято дарить на Пасху друг другу расписанные яйца?


Согласно преданию, первое пасхальное яйцо Святая равноапостольная Мария Магдалина преподнесла римскому императору Тиберию. Когда Мария пришла к Тиберию и объявила о Воскресении Христа, император сказал, что это так же невозможно, как и то, что куриное яйцо будет красным, и после этих слов куриное яйцо, которое он держал, стало красного цвета.





Слайд 1

О пасхальных яйцах

Слайд 3








Ответы учащихся







Слайд 3





3.1.

II. Постановка учебной задачи, выявление места и причины затруднения.







Какую цель мы ставим перед собой?

А что нам нужно для этого узнать?


На Руси существовало несколько видов раскраски яиц

Яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками.

Если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета — это была крапанка.

Ещё были писанки — яйца, раскрашенные от руки сюжетными или орнаментальными узорами.

Создать эскиз пасхального яйца

Как красили яйца на Руси

Слайд 8

(примеры работ)









1.2.

IV. «Открытие» детьми нового знания.


Писанки самый сложный вид росписи яйца.


Основные цвета орнамента писанок – белый, желтый, красный и черный.

Линии развода обычно белые, а в тех случаях, когда фон писанки белый, – развод желтый. Фон писанки может быть также красный или черный.


Слайд 9


1.2.

2.1.

Физминутка


Ребята, давайте немного отдохнем.

Встаньте около своих парт. Повторяем движения за мной.

Будьте внимательны! Музыка будет ускоряться.

Звучит аудиозапись «Телевизор»

2.1

V. Первичное закрепление.

Посмотрите, как можно расписать яйца.


Примеры работ на доске.

2.1.

4.1.

3.1.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Молодцы, теперь вы можете приступать к собственной работе.

Нанесите на яйцо основной фон.

Затем оставьте его сохнуть, а сами тем временем придумайте узор на листе бумаги.
Если у кого-то возникнут трудности, то поднимите руку, я подойду и постараюсь вам помочь.

Слайд 10

3.2.

3.4.

4.2.

VII. Включение в систему знаний и повторения.

Ребята, давайте рассмотрим ваши узоры и выберем самую красивую из них.

1 ряд подходит со своими работами к первой парте первого ряда.

2 ряд подходит со своими работами к первой парте второго ряда.

3 ряд подходит со своими работами к первой парте третьего ряда.

Те, у кого будет самая красивая работа, получат сегодня отличную отметку.

Выбирают самый аккуратный рисунок.

4.3

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Оцените свою работу на уроке с помощью карточек.

Слайд 11

1.1.

Домашнее задание.

Доделать свою работу в данной технике, или выполнить еще одну работу.

Спасибо за урок. До свидания.

Слайд 12

2.1.










Оформление доски и рабочего места ученика


ПОРМ




Альбом, гуашь, баночка для воды, палитра, клеёнка, кисточки, деревянный макет яйца.






ПОД



Примеры работ















Просмотр содержимого документа
«Роспись Пасхального яйца ТИтульник и УУД»

Конспект

урока

по продуктивной деятельности,

который будет дан______________

в 3 «Б» классе школы №

у учителя Червяковой Е.А.

студентом ПК №8 группы 41 у

Гавриленко Сергеем Игоревичем.





































Подпись учителя _______________



Подпись методиста _____________



Отметка за урок ________________

Тема урока: «Крученые поделки»

Цели урока:

Образовательные:

  1. Познакомить с историей возникновения пасхальных яиц, углубить знания о традициях росписи пасхального яйца,

  2. Познакомить с характерными особенностями росписи пасхальных яиц с использованием символики писанки;

  3. Совершенствовать пространственные представления; активизировать словарь учащихся.

  4. Побуждение интереса к историческому наследию нашей Родины...

Развивающие:

  1. Развивать умение правильно подбирать цвета в узоре; мелкую моторику.

Воспитательные:

  1. Воспитать ценностную культуру, активность, самостоятельность.

УУД, формируемые на уроке.

(универсальные учебные действия)

1. Личностные УУД

1.1 Адекватная мотивация к учебной деятельности.

1.2 Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

1.3 Осознавать ценности, целостность и многообразие окружающего мира, свое место в нём.

1.4 Формирование личного отношения к окружающему миру.

2.Регулятивные УУД

2.1 Выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос.

2.2 Способность принимать и сохранять учебную задачу.

3. Познавательные УУД:

Общеучебные:

3.1 Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

3.2 Поиск и выделение необходимой информации

3.4 Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

3.5 Структурирование знаний

Логические:

3.6 Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

3.7 Сопоставлять факты, анализировать, отстаивать свою точку зрения.

3.8 Развивать умение давать нравственную оценку ситуации, поведению и поступкам окружающих.

Коммуникативные УУД

4.1 Умение с достаточной полнотой выразить свои мысли, умение слушать, вступать в диалог.

4.2 Высказывание и обоснование своей точки зрения

4.3 Развить коммуникативные умения учащихся: монологическую и диалогическую речь, умение работать с информацией.


Оборудование:

Для учителя: учебник; презентация; примеры работ.

Для учеников: альбом, гуашь, баночка для воды, палитра, клеёнка, кисточки, деревянный макет яйца.

Просмотр содержимого презентации
«Пасхальные яйца»

«Пасхальные яйца»

«Пасхальные яйца»

Что же такое пасхальные яйца?  Пасха́льные я́йца   — специально расписанные яйца, которые дарят друг другу на Пасху.

Что же такое пасхальные яйца?

Пасха́льные я́йца   — специально расписанные яйца, которые дарят друг другу на Пасху.

Пасхальные яйца дарят на Пасху родственникам, друзьям, знакомым и просто прохожим, чтобы доброта, пройдя по кругу, возвращалась обратно к вам.

Пасхальные яйца дарят на Пасху родственникам, друзьям, знакомым и просто прохожим, чтобы доброта, пройдя по кругу, возвращалась обратно к вам.

На Руси празднование Пасхи по времени совпадает с древним Праздником возрождения весенних сил природы. Потому и принято красить яйца «по весне».

На Руси празднование Пасхи по времени совпадает с древним Праздником возрождения весенних сил природы. Потому и принято красить яйца «по весне».

Яйцо объединяло целую череду магических действий. При постройке дома яйцо замуровывали в фундамент, чтобы оно оберегало дом и хозяев от всех бед.

Яйцо объединяло целую череду магических действий. При постройке дома яйцо замуровывали в фундамент, чтобы оно оберегало дом и хозяев от всех бед.

Крестьяне в этот день не только катали яйца, обменивались ими, но в обязательном порядке «бились» ими. Народная традиция «биться яйцами» не исчезла, а сохранилась и до наших дней.

Крестьяне в этот день не только катали яйца, обменивались ими, но в обязательном порядке «бились» ими. Народная традиция «биться яйцами» не исчезла, а сохранилась и до наших дней.

Искусство традиционного и современного оформления пасхальных яиц - это целый мир, яркие штрихи к живому образу России

Искусство традиционного и современного оформления пасхальных яиц - это целый мир, яркие штрихи к живому образу России

Виды украшения яиц  крашенки писанки  крапанки

Виды украшения яиц

крашенки

писанки

крапанки

Основные цвета орнамента писанок – белый, желтый, красный и черный. Линии развода обычно белые, а в тех случаях, когда фон писанки белый, – развод желтый. Фон писанки может быть также красный или черный.

Основные цвета орнамента писанок – белый, желтый, красный и черный.

Линии развода обычно белые, а в тех случаях, когда фон писанки белый, – развод желтый. Фон писанки может быть также красный или черный.

Роспись яиц

Роспись яиц

Оцените свою работу на уроке

Оцените свою работу на уроке

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!