СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Распознавание лица и числа глаголов. 2-е лицо глаголов единственного числа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Распознавание лица и числа глаголов. 2-е лицо глаголов единственного числа»

Урок 129. Распознавание лица и числа
глаголов. 2-
е лицо глаголов
единственного числа

Цели: учащиеся развивают умение спрягать глаголы, распознавать их лицо и число по местоимению, вопросу и окончанию; знакомятся с особенностями окончания глаголов 2-го лица в единственном числе.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

III. Проверка домашнего задания правило с. 75

IV. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи.

Выборочный диктант. (Учитель читает загадки.)

Задание: записать глаголы, распределив на 3 столбика по лицам.

Я бегу струёй из крана, Зубы есть, но не кусает,

Бью ключом из-под земли, За столом мне помогает:

Укачаю в океанах Только я открою рот –

Великаны-корабли. В рот она еду несёт.

(Вода.) (Вилка.)

Мы ходим ночью, ходим днём, Зубья ходят, гребни машут,

Но никуда мы не уйдём. Жатки по полю бегут,

(Часы.) Как мальчишку – под машинку,

Поле наголо стригут.

(Жатва.)

- Ребята, какой столбик остался пустым? (2 лицо)

- Давайте слова из первого столбика поставим в форму 2 лица настоящего времени и запишем их. Что вы заметили при записи глаголов формы 2 лица? (окончания заканчиваются на -ешь, -ишь, -ёшь)

- Верно. Теперь попробуем сформулировать правило. (Глаголы настоящего времени в форме 2 лица единственного числа имеют окончание -ешь, -ишь, -ёшь).

– Что вы можете сказать о звуке [ш]? (Он всегда звучит твёрдо.)

– Зачем же пишется буква ь на конце этих глаголов? (Дети высказывают свои предположения.)

– Мягкий знак выполняет в этих случаях грамматическую роль – он является показателем 2-го лица глагола.


- Откроем учебник с. 76 и прочитаем правило. Что мы из него узнали? (Что не только глаголы в форме настоящего времени 2 лица имеют окончания -ешь, -ишь, -ёшь, но и глаголы будущего времени).

3. Составление и запись схемы-опоры по правилу.


VI. Наблюдение над написанием окончаний глаголов во 2-м лице единственного числа.

1. Работа с текстом упражнения 428, с. 76 (устно).

– Найдите глаголы, определите их лицо и число.

– Какие окончания имеют эти глаголы? (Окончание -ёшь.)


4. Письмо по памяти (упр. 428, с. 66).

VII. Работа с учебником.

1. Выборочное списывание (упр. 429, с. 77).

2. Работа с текстом-описанием. Употребление глаголов 2-го лица единственного числа (упр. 430, с. 77).

3. Упражнение в спряжении глаголов.

Задание: проспрягать 2 любых глагола из текста упражнения 430.

VIII. Домашнее задание: упражнение 431, с. 78.

IX. Итог урока.

– Расскажите, о чём вы узнали на уроке.

– На какой вопрос отвечают глаголы во 2-м лице единственного числа?

– Какие особенности имеют данные глаголы?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!