Распространение педагогического опыта
Сегодня преподаватель делает очень многое для того, чтобы урок был интересным, доступным, для того, чтобы заинтересовать ребят, привлечь их внимание к изучению своего предмета.
Такой современный урок требует от преподавателя большой подготовки: поиск интересной информации, создание цифровых образовательных и методических ресурсов. И в итоге у каждого из нас накапливается большое количество авторских разработок, конспектов, пособий и т.д. Что же делать со всем этим?
Есть одна мудрость. Она гласит: «Не бойся, что украдут, бойся, что никому не потребуется». Это о нашем педагогическом опыте.
Обмен знаниями между работниками повышает эффективность каждого из них. Организация становится более продуктивной, а, следовательно, и более успешной. Эту простую истину можно видеть в действии где угодно.
Для обмена знаниями преподавателю важно иметь личный опыт и наработанные навыки преподавания. У каждого педагога – свои тактики того, как удерживать внимание группы, как подать ту или иную тему и заинтересовать учеников. Однако, проблема в том, считают исследователи, что такие знания «неявные», и без их осмысления преподавателю порой бывает трудно выявить и сформулировать свое ноу-хау.
Одно дело – передача знаний учащимся, и совсем другое – коллегам. Подходы в трансляции своего опыта явно различаются.
Какие же существуют формы и методы распространения педагогического опыта, многие из которых применяют преподаватели ПЦК физико-математических дисциплин?
1. Устная пропаганда – осуществляется путем выступления на методических объединениях, конференциях, семинарах, педагогических советах, методических советах, круглых столах и т.д.
2. Печатная пропаганда – это статьи и разработки в печатных изданиях.
3. Распространение опыта через интернет-ресурсы, публикации на педагогических сайтах.
4. Наглядная пропаганда включает в себя организацию и показ передвижных выставок из опыта работы преподавателя.
5. Практический показ – это показ педагогического опыта во время открытого урока, внеклассного мероприятия. Его эффективность будет выше, если изначально четко сформулирована целевая установка (показ и обобщение педагогического опыта).
6. Организация школы педагогического опыта – она создается на базе преподавателя-мастера.
7. Творческий отчет преподавателя – его можно приурочить к юбилею педагогической деятельности и организовать как чествование преподавателя.
8. Один из доступных, для нас учителей, способ распространения педагогического опыта это участие в профессиональных конкурсах.
Распространяя свой педагогический опыт, преподаватель получает большой заряд энергии, приобретает новые знания, обучается новым технологиям, повышает профессиональную компетентность, развивает творческую любознательность.
Интернет источник:
http://www.maam.ru/detskijsad/-obmen-opytom-kak-objazatelnoe-uslovie-povyshenija-kachestva-obrazovatelnoi-dejatelnosti-pedagoga.html