СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Распространение педагогического опыта

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный урок требует от преподавателя большой подготовки: поиск интересной информации, создание цифровых образовательных и методических ресурсов. В итоге у каждого из нас накапливается бльшое колическтво авторских разработок, конспектов, пособий и т.д. Что же делать со всем этим?

Просмотр содержимого документа
«Распространение педагогического опыта»

Распространение педагогического опыта


Сегодня преподаватель делает очень многое для того, чтобы урок был интересным, доступным, для того, чтобы заинтересовать ребят, привлечь их внимание к изучению своего предмета.

Такой современный урок требует от преподавателя большой подготовки: поиск интересной информации, создание цифровых образовательных и методических ресурсов. И в итоге у каждого из нас накапливается большое количество авторских разработок, конспектов, пособий и т.д. Что же делать со всем этим?

Есть одна мудрость. Она гласит: «Не бойся, что украдут, бойся, что никому не потребуется». Это о нашем педагогическом опыте.

Обмен знаниями между работниками повышает эффективность каждого из них. Организация становится более продуктивной, а, следовательно, и более успешной. Эту простую истину можно видеть в действии где угодно.

Для обмена знаниями преподавателю важно иметь личный опыт и наработанные навыки преподавания. У каждого педагога – свои тактики того, как удерживать внимание группы, как подать ту или иную тему и заинтересовать учеников. Однако, проблема в том, считают исследователи, что такие знания «неявные», и без их осмысления преподавателю порой бывает трудно выявить и сформулировать свое ноу-хау.

Одно дело – передача знаний учащимся, и совсем другое – коллегам. Подходы в трансляции своего опыта явно различаются.

Какие же существуют формы и методы распространения педагогического опыта, многие из которых применяют преподаватели ПЦК физико-математических дисциплин?

1. Устная пропаганда – осуществляется путем выступления на методических объединениях, конференциях, семинарах, педагогических советах, методических советах, круглых столах и т.д.

2. Печатная пропаганда – это статьи и разработки в печатных изданиях.

3. Распространение опыта через интернет-ресурсы, публикации на педагогических сайтах.

4. Наглядная пропаганда включает в себя организацию и показ передвижных выставок из опыта работы преподавателя.

5. Практический показ – это показ педагогического опыта во время открытого урока, внеклассного мероприятия. Его эффективность будет выше, если изначально четко сформулирована целевая установка (показ и обобщение педагогического опыта).

6. Организация школы педагогического опыта – она создается на базе преподавателя-мастера.

7. Творческий отчет преподавателя – его можно приурочить к юбилею педагогической деятельности и организовать как чествование преподавателя.

8. Один из доступных, для нас учителей, способ распространения педагогического опыта это участие в профессиональных конкурсах.

Распространяя свой педагогический опыт, преподаватель получает большой заряд энергии, приобретает новые знания, обучается новым технологиям, повышает профессиональную компетентность, развивает творческую любознательность.


Интернет источник:

http://www.maam.ru/detskijsad/-obmen-opytom-kak-objazatelnoe-uslovie-povyshenija-kachestva-obrazovatelnoi-dejatelnosti-pedagoga.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!