СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Распространения педагогического опыта

Нажмите, чтобы узнать подробности

С. Я. Маршак "Про двух соседей". Урок изучения и первичного закрепления знааний.

Пронаблюдать за описанием поведения и состояния соседей на основе рассказа С.Я. Маршак "Про двух соседей".

Просмотр содержимого документа
«Распространения педагогического опыта»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

В 3 КЛАССЕ УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»

Предметная область: литературное чтение.

Класс: 3Б

Тема: С. Маршак «Старуха, дверь закрой!»

Учебник: Литературное чтение под ред. Э.Э. Кац. Издательство Астрель.

Москва 2013.

Тип: урок изучения новых знаний.

Цель: познакомить детей со сказкой С. Маршака.

Задачи:

Образовательные:

  • ознакомить детей с краткой биографией С. Маршака

  • формировать умение работать с учебником

  • создать условия для развития внимания, логического мышления, диалогической и монологической речи.

Развивающие:

  • создать условия для развития познавательного интереса к литературному чтению путём привлечения занимательного материала;

  • развивать устную речь учащихся

  • учить сравнивать и делать выводы.

Воспитательные:

  • воспитание норм нравственного поведения через осмысление художественного произведения;

  • воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи;

Формируемые УУД

Личностные:

  • проявлять положительное отношение к учебному предмету;

  • выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

  • проявлять интерес к учебному материалу.

Регулятивные:

  • уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя;

  • уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

  • уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;

  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

  • фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Познавательные:

  • структурирование знаний;

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • находить ответы на вопросы, используя различные средства обучения.

  • ориентироваться в информационном материале учебника;

  • осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем).

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;

  • слушать и понимать речь других;

  • включаться в диалог с учителем;

  • осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь;

  • уважать другую точку зрения.

Предметные:

  • осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использовать представленную информацию для получения новых знаний;

  • наблюдать противоположные картины в художественном тексте, находить слова, которые нам еще не известны.

Метапредметные:

  • формировать интерес к учению;

  • получать информацию из текста, выделять существенное;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • оценивать правильность выполнения действия;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Планируемый результат: познакомить учеников с творчеством С. Маршака.

Оборудование: презентация к уроку, электронный учебник литературного чтения.

Этапы урока

Сценарий урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УУД

I. Организационный момент.







III. Актуализация знаний




V. Постановка цели урока
















VI. Первичное

восприятие нового

материала














V. Физминутка



VI . Закрепление.













VII. Обобщение и систематизация полученных знаний




VIII. Подведение итогов.











IX.Домашнее задание

Приветствие.






Какой раздел мы с вами начали изучать?

Как вы понимаете это выражение?

Какие виды сказок вы знаете?

На какие группы делятся все сказки? Презентация слайд 2 (народные, авторские: волшебные, бытовые, о животных)


Давайте откроем учебник на стр. 64 и начнем знакомиться с новым произведением.

Какие цели урока мы поставим для себя по этой теме?

Знакомство с краткой биографией С. Маршака.







С какими произведениями С. Маршака вы уже знакомы?



Как автор определил жанр своего произведения?

Почему сказка народная, если у нее есть автор?

Давайте начнем знакомиться с содержанием, попробуем поставить себя на место автора и предположим, как будут развиваться события.

Словарная разминка: говорить,

уговорить, проговорить, проговориться.

Скороговорщики скороговаривали скороговорки.

Буквы: Г Р С





С какой целью вы будете читать сейчас эту сказку?


-Мы с вами уже неоднократно давали характеристику персонажам лит. произведения. Сейчас вы попробуете сделать это в парах. Перед вами лежат листы с таблицей. Давайте запишем действующих лиц сказки. Запишите каждому из них несколько слов-характеристик, а потом мы сравним, что получилось. Каждую характеристику надо подтвердить словами из текста.



Прослушивание аудиозаписи : С.Я. Маршак читает сказку «Старуха, дверь закрой!»

Работа по учебнику стр. 65. Вопрос №1.

Отработка выразительности чтения.







Рефлексия деятельности.








Читать выразительно по ролям стр. 64- 65. Ответить на вопрос 5.

Прозвенел уже звонок! Начинается урок!

Все готово ли у вас?

Погляжу сейчас на вас!




Задает вопросы по сценарию.




Презентация слайд 2

Учитель отмечает правильные ответы.


Слайд 3

Учитель задает по вопросы по сценарию.

Слайд 4


Послушаем тех детей, которые получили дополнительные задания.( кто написал краткую биографию или составил вопросы по содержанию)

Запишите, что вы запомнили о С. Маршаке или запишите вопросы по содержанию прочитанного.





Маршак пересказал английскую народную сказку, изменив ее.

Открыть электронный учебник. Стр. 64.

Закрыть электронный учебник.





Включить электронный учебник стр 64 Слайд 5


Слайд 6.


Встретились ли вам незнакомые слова?

Слайд 7




- Как вы думаете, достаточно ли того, что вы один раз прослушали сказку?

Тогда сначала перечитайте ее вместе по 1 четверостишию.

-Для тех, кому сложно – можно использовать справочный материал (с обратной стороны карточки)














Электронный учебник. Ладошка №1.

1) Желание выиграть спор было сильнее, чем страх потерять имущество.

2) Думала, что бороться с ворами в доме – не женское дело.

3) Надеялась, что старик заговорит первым.

4) Старуха не смогла говорить от страха




Проверяют свое рабочее место




Ответы учащихся. Мы начали изучать раздел «И в шутку и всерьез» Смысл этой пословицы в том, что шутка может содержать совершенно не шуточный, а очень и очень глубокий смысл.




Ответы учащихся.


Дети знакомятся с биографией С. Маршака.






Работа в тетрадях.

Дети ходят проверяют своих товарищей и оценивают.

Дети читают стихотворения С. Маршака




Обсуждение в группах, запись в тетрадях.

Высказывают свое мнение.











Выписывают незнакомые слова. Дети отвечают.

Потроха.




-Нет?


Дети читают отрывок, так чтобы было понятно, какое

слово выписано им в тетрадь.

Оценивание чтения.

Дети работают на листочках и проверяют.






Е