I. Организационный момент. III. Актуализация знаний V. Постановка цели урока VI. Первичное восприятие нового материала V. Физминутка VI . Закрепление. VII. Обобщение и систематизация полученных знаний VIII. Подведение итогов. IX.Домашнее задание | Приветствие. Какой раздел мы с вами начали изучать? Как вы понимаете это выражение? Какие виды сказок вы знаете? На какие группы делятся все сказки? Презентация слайд 2 (народные, авторские: волшебные, бытовые, о животных) Давайте откроем учебник на стр. 64 и начнем знакомиться с новым произведением. Какие цели урока мы поставим для себя по этой теме? Знакомство с краткой биографией С. Маршака. С какими произведениями С. Маршака вы уже знакомы? Как автор определил жанр своего произведения? Почему сказка народная, если у нее есть автор? Давайте начнем знакомиться с содержанием, попробуем поставить себя на место автора и предположим, как будут развиваться события. Словарная разминка: говорить, уговорить, проговорить, проговориться. Скороговорщики скороговаривали скороговорки. Буквы: Г Р С С какой целью вы будете читать сейчас эту сказку? -Мы с вами уже неоднократно давали характеристику персонажам лит. произведения. Сейчас вы попробуете сделать это в парах. Перед вами лежат листы с таблицей. Давайте запишем действующих лиц сказки. Запишите каждому из них несколько слов-характеристик, а потом мы сравним, что получилось. Каждую характеристику надо подтвердить словами из текста. Прослушивание аудиозаписи : С.Я. Маршак читает сказку «Старуха, дверь закрой!» Работа по учебнику стр. 65. Вопрос №1. Отработка выразительности чтения. Рефлексия деятельности. Читать выразительно по ролям стр. 64- 65. Ответить на вопрос 5. | Прозвенел уже звонок! Начинается урок! Все готово ли у вас? Погляжу сейчас на вас! Задает вопросы по сценарию. Презентация слайд 2 Учитель отмечает правильные ответы. Слайд 3 Учитель задает по вопросы по сценарию. Слайд 4 Послушаем тех детей, которые получили дополнительные задания.( кто написал краткую биографию или составил вопросы по содержанию) Запишите, что вы запомнили о С. Маршаке или запишите вопросы по содержанию прочитанного. Маршак пересказал английскую народную сказку, изменив ее. Открыть электронный учебник. Стр. 64. Закрыть электронный учебник. Включить электронный учебник стр 64 Слайд 5 Слайд 6. Встретились ли вам незнакомые слова? Слайд 7 - Как вы думаете, достаточно ли того, что вы один раз прослушали сказку? Тогда сначала перечитайте ее вместе по 1 четверостишию. -Для тех, кому сложно – можно использовать справочный материал (с обратной стороны карточки) Электронный учебник. Ладошка №1. 1) Желание выиграть спор было сильнее, чем страх потерять имущество. 2) Думала, что бороться с ворами в доме – не женское дело. 3) Надеялась, что старик заговорит первым. 4) Старуха не смогла говорить от страха | Проверяют свое рабочее место Ответы учащихся. Мы начали изучать раздел «И в шутку и всерьез» Смысл этой пословицы в том, что шутка может содержать совершенно не шуточный, а очень и очень глубокий смысл. Ответы учащихся. Дети знакомятся с биографией С. Маршака. Работа в тетрадях. Дети ходят проверяют своих товарищей и оценивают. Дети читают стихотворения С. Маршака Обсуждение в группах, запись в тетрадях. Высказывают свое мнение. Выписывают незнакомые слова. Дети отвечают. Потроха. -Нет? Дети читают отрывок, так чтобы было понятно, какое слово выписано им в тетрадь. Оценивание чтения. Дети работают на листочках и проверяют. | Е |