1.Организационный момент | 1 мин | Здравствуйте уважаемые коллеги и ребята! Начнем наш урок словами Д.К.Фадеева «Какую бы задачу вы не решали, в конце вас ждёт счастливая минута – радостное чувство успеха, укрепление веры в свои силы. Пусть эти слова на нашем уроке обретут реальное подтверждение (слайд 1) | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. | Регулятивные: умение включаться в работу |
2.Мотивация учащихся | | Предлагаю вашему вниманию формулировки нескольких заданий ОГЭ (Слайд № 2): 1. Постройте график функции y= и определите, при каких значениях m прямая y=m не имеет с графиком ни одной общей точки. 2. Постройте график функции y= и определите, при каких значениях прямая y= c будет пересекать построенный график в трёх точках. Итак, ребята как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься и что нового узнаем? | Знакомятся с предложенными заданиями. Формулируют тему и цели занятия. | Познавательные: умение видеть проблему и ставить перед собой познавательные задачи. Выделение и формулирование познавательной цели. Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
3.Актуализация знаний | 5 мин | В курсе алгебры 7 класса мы научились строить графики заданных функций. Линейная функция Прямая пропорциональность Квадратичная функция Обратная пропорциональность Функция у= Функция у= Найдите соответствие между графиком функции и их формулами Поменялись карточками. Через некоторое время демонстрирует правильный ответ на кадрах презентации(проверка) (Слайды 3).программа ( вызываю одного ученика к доске) Из каких функций состоят кусочные функции, изображенные на рис.1,2,3? Вспомним как мы строим графики кусочно заданную функцию | Называют изученные в курсе алгебры функции: линейную, прямую и обратную пропорциональности, квадратичную, дробно-линейную функции, функции , y= По программе lenninsapp Кусочной называется функция, заданная разными формулами на разных промежутках . | Познавательные: выделение и структурирование необходимой информации, применение математической терминологии и символики. Регулятивные: самопроверка и самооценка. |
4.Творческое применение имеющихся знаний | | Предлагает выполнить следующие задания: Задание 1: построить график функции Обычно на экзамене дают и какое- либо дополнительное задание. Например, определите при каких значениях К прямая у = К имеет с графиком функции только одну общую точку. Учитель: А теперь решим задание из ГИА.И.В. Ященко, вариант 9, №22. y= Мы видим, что выполнение таких заданий достаточно трудоемко и требует много времени №2 Постройте график функции y= и определите, при каких значениях k прямая y=kx имеет с графиком ровно одну общую точку. №3 Постройте график функции y = 3- и определите, при каких значениях m прямая y=m не имеет с графиком ни одной общей точки. При решении этих задач Вопрос:1)что является графиком данных функций, 2)с чего необходимо начать построение такого графика, 3)что такое асимптоты графика, как найти их положение? 4)Чем отличаются графики этих функций? | Отвечают на наводящие вопросы учителя. Предлагают последовательность шагов для выполнения задания. Вспоминают план построения графика квадратичной функции. Выполняют построение. Пользуясь графиком, находят ответ на вопрос задания. Отвечают на наводящие вопросы учителя. Предлагают последовательность шагов для выполнения задания. Дают определение асимптот графика. Сообщают как найти горизонтальную и вертикальную асимптоты. Выполняют построение. Пользуясь графиком, находят ответ на вопрос задания. Приходим при решении этих задач к выводу о различии в области определения функций, указывают на необходимость использовать модуль при упрощении первого выражения. Догадываются, что графиком второй функции будет луч с началом в точке (3;3), заданный формулой y=x. Предлагают два способа построения первого графика: 1)раскрытие полученного модуля на промежутках и переход к кусочно-аналитически заданной функции; 2)использование преобразования сдвига графика y= вдоль координатных осей. | Познавательные: умение искать и находить способы решения задач, умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, делать умозаключение, владение устной и письменной речью. Регулятивные: планирование путей решения поставленных задач. Коммуникативные: навыки участия в коллективном обсуждении проблемы, готовность воспринимать чужое мнение, аргументировать свою точку зрения. |
5.Самостоятель-ная работа учащихся в группах | | Продолжая дальше работу объединяемся в группы по 4 человека и выполним самостоятельную работу. Раздаю карточки с тексом заданий. Вариант 1. 1.Постройте график функции y= и определите, при каких значениях m прямая y= m имеет с графиком одну или две общие точки. 2. . Постройте график функции y= и определите, при каких значениях a прямая y=a имеет с графиком ровно одну общую точку. Вариант 2. 1.Постройте график функции y= и определите, при каких значениях m прямая y= m имеет с графиком одну или две общие точки. 2. . Постройте график функции y= и определите, при каких значениях a прямая y=a имеет с графиком ровно одну общую точку. | Получают карточки с заданиями, обсуждают в группах способы их решения, распределяют между членами группы «участки работы», согласовывают между собой полученные результаты, оформляют решения. | Познавательные : умение использовать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; применять знаково- символические средства. Умение осознанно применять полученные знания на практике. Регулятивные: умение самостоятельно планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение поставленных задач. Развитие оценки и самооценки Коммуникативные: умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность в группе. |
6.Рефлексия, подведение итогов. | | Предлагаю ответить на вопросы: 1.Насколько сложным является данный вид заданий ОГЭ? 2.Какие задания вызвали особые затруднения? 3.Эффективна ли была работа в группе? Кто был наиболее успешным в ней и готов ли он помочь остальным в освоении материала? 4.Над чем еще необходимо поработать для уверенного и успешного выполнения подобных заданий. | Анализируют свою работу на уроке и успешность сотрудничества в группе. Подсказывают направление дальнейшей работы. С каждой группы отвечает один. | Личностные: развитие учебной мотивации, нацеленности на достижение более высоких результатов. Регулятивные: развитие умения анализировать свои достижения и недостатки, планировать пути исправления ошибок. |