СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Расширение связей семьи и учреждения образования как важнейшее условие эффективности воспитательного процесса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Расширение связей семьи и учреждения образования как важнейшее условие эффективности воспитательного процесса»

Расширение связей семьи и учреждения образования

как важнейшее условие эффективности воспитательного процесса


(Из выступления директора государственного учреждения образования "Движковский ясли-сад-базовая школа Ельского района" на педагогическом совете)

 

 О современных семьях много пишут и говорят. По данным многочисленных опросов 7,8% педагогов, к примеру, обвиняют семью в том, что ребенок в ней не воспитывается. В то же время, и родители не очень радужно оценивают действия педагогов. Многие из них считают, что у педагогов низкий профессиональный уровень, страдают моральные качества. Попав в ножницы между школой и семьей, дети вынуждены лавировать, приспосабливаться, что приводит, в конечном счете, к безнравственности.

    В свою очередь, изменилась и сегодняшняя семья. Родители предпочитают не думать о том, кого они хотят вырастить, каким будет их ребенок, перекладывая эту заботу на школу. Все труднее педагогу находить общий язык с родителями учащихся. Во многих семьях считается дурным тоном советоваться с учителем по поводу возникающих проблем в воспитании ребенка. Но, тем не менее, когда становится невмоготу и родители приходят к учителю за помощью, бывает уже поздно.

   В образовательном процессе, как мы знаем, три стороны, три участника: учителя, учащиеся и их родители. От грамотного взаимодействия школы и родителей зависит эффективность воспитания ребенка. И педагоги, не смотря ни на какие социологические прогнозы, порой делают для этой эффективности невозможное. Усилия школы, педагогов направлены на создание единого воспитательного поля, единой воспитательной среды, где растут наши дети.

    На каких основах должны складываться отношения учителя и семьи, чтобы воспитание детей было успешным и помогало совершенствованию личностных качеств ребенка?

    Для ответа на этот вопрос необходимо обратиться к теории.

    Все начинается с детства. И это действительно так. И манера поведения ребенка, и выбор друзей, и взаимоотношения с близкими людьми, и традиции семейного воспитания – все берет начало с детства. Семью можно сравнить со стартовой площадкой, которая определяет жизненный маршрут человека. Каждый взрослый, и в первую очередь родители, в ответе за то, чтобы проблемы, которые встретятся ребенку на его пути, он умел преодолевать достойно и с честью. Роль школы состоит в том, чтобы помочь родителям в воспитании такого человека.

    Говоря об этих задачах, мы должны отдавать отчет в том, с какими семьями учащихся мы имеем дело. Словом, состав семей учащихся школы очень разнообразен и сложен. От того, в какой семье растет ребенок, как он будет воспитываться  родителями, в первую очередь зависит его будущее.

    Задача педагога  умело и грамотно строить свои взаимоотношения со всеми семьями учащихся. Трудность состоит в том, что основным инструментом нашей работы остается только слово.

  Форм, методов, приемов работы с родителями существует много. Но основным, по-прежнему, остается родительское собрание. И к нему надо тщательно готовиться, подбирать интересный и необходимый для обдумывания материал. Многие классные руководители в последние годы находятся в самостоятельном творческом поиске разнообразных форм работы с семьями своих учеников.

   Помощником классного руководителя при планировании и организации жизнедеятельности классного коллектива должен стать родительский комитет класса. Нужно строить свою работу так, чтобы сделать родителей своими союзниками. Часть нагрузки классного руководителя прекрасно могут взять на себя члены родительского комитета.

    Кроме классного руководителя связь с родителями осуществляется и другими педагогами школы. Это администрация, ответственный за социально-педагогическое сопровождение воспитательного процесса, ответственный за идеологическую работу, воспитатель, учителя-предметники.

    Задумываясь над современной жизнью, подводя итог вышесказанному, анализируя работу педагогического коллектива, хочется сказать следующее.

    В условиях преобразования общества и системы образования в частности, воспитательная работа с семьей приобретает новое содержание. Ответственность родителей за выполнение своих обязанностей должна повышаться. Однако, далеко не все родители это понимают.

   Возможно, одной из причин этому является отсутствие целостной системы работы образовательных учреждений с семьями. Школа призвана обеспечить единство педагогов и родителей. Основываясь на научные знания, опыт, мудрость, педагоги  обязаны помочь семье каждого ребенка в полной мере реализовать свой потенциал.


Директор С.А.Дудковская