Куприн Александр Иванович 1870 – 1938
А.И. Куприн –
талант яркий, здоровый.
Максим Горький
А.И. Куприн – писатель
милостию Божией.
Иван Бунин
Куприн Александр Иванович
Интересные страницы жизни А.И.Куприна
У меня непреклонный железный характер…
Какие факты биографии
писателя говорят о его
целеустремлённости,
большой жизненной силе?
Куприн Александр Иванович
А. И. Куприн после спуска на морское дно. 1911 год.
Куприн Александр Иванович
Человек рождён для великой Радости, для беспрестанного творчества, для широкой, свободной Любви ко всему; к дереву, к небу, человеку, к милой, прекрасной земле с её прекрасными ежедневными чудесами
А.И. Куприн
Куприн Александр Иванович Рассказ «Золотой петух» 1923г . Каждый момент жизни природы – великое таинство… А.И. Куприн
Рассказ «Золотой петух» 1923 г. Тематика, особенности создания образа
Цели урока: осознание идейного содержания, построения и системы образов ; выявление роли художественно-выразительных средств в рассказе.
В чём смысл названия рассказа «Золотой петух»?
Художественная идея рассказа
«Золотой петух» заключается…
Рассказ «Золотой петух» 1.Какое впечатление произвёл на вас рассказ? 2 .Где происходят события, описанные в рассказе? 3. Каким настроением проникнут рассказ?
Рассказ «Золотой петух» Повсюду…звучит одновременно песня сотен тысяч восторженных петушиных голосов…
Так, вероятно, войска
великолепного
Древнего Рима
встречали своего
триумфатора-цезаря.
Каков смысл
сравнения петуха
с римским
триумфатором?
Что за странное, что за необыкновенное утро! Я слушал эту чудесную музыку с волнением, почти с восторгом! Великий Золотой Петух выплывает на небо в своём огненном одиночестве…
Напрягая последние силы,
в самозабвенном экстазе,
трепеща от блаженства,
закрыв в упоении глаза,
поёт великолепное
славословие бесчисленный
петушиный хор!
Вот и солнце…
1.Какие цвета мы видим
при восходе солнца?
2.Что общего у солнца
и петуха?
Вот он, старый прекрасный миф о Фениксе – таинственной птице…
Феникс – символ вечного обновления… Феникс – это и есть солнце…
Постепенно смолкают земные петухи. Сначала ближние, потом дальние, и, наконец, где-то совсем уже на краю, почти за пределами слуха, я улавливаю нежнейшее пианиссимо. -
Он кинул на меня боковой недовольный взгляд,
отвернулся, опустил голову…и пробормотал
что - то недовольным хриплым баском.
Посреди двора стоял огромный
лоншанский петух…
Целый день я находился под впечатлением этой очаровательной и могущественной музыки - Это вы так хорошо пели сегодня на заре?
Найдите слова и выражения, употреблённые в переносном значении
и позволяющие почувствовать настроение автора.
Как они называются в литературоведении?
« Посреди двора стоял огромный лоншанский петух. В ярких солнечных лучах почти ослепительно сверкало золото его мундира, блестели зеленью и голубым отливы его доспехов воронёной стали, развевались атласные ленты: красные, чёрные, белые.»
Рассказ «Золотой Петух» Тематика рассказа, особенности создания образа
1.В чём смысл названия рассказа «Золотой петух»?
2.Художественная идея рассказа «Золотой петух» заключается в утверждении …
красота гармония мир природа
3. Приведите аргументы, доказывающие справедливость данного суждения.
Рассказ «Золотой петух» Тематика рассказа, особенности создания образа
Каждый момент жизни природы – великое таинство… А.И. Куприн
А.И. Куприн «Золотой петух»
Человек рождён для великой Радости, для беспрестанного творчества, для широкой, свободной Любви ко всему; к дереву, к небу, человеку, к милой, прекрасной земле с её прекрасными ежедневными чудесами. А.И. Куприн
Мои открытия на уроке….
Хочу поделиться самым сокровенным…
Домашнее задание
Живое слово.
Составьте устный рассказ о
впечатлениях от услышанного или увиденного в удивительном мире природы.
Учебник, стр.55
Источники:
1. Литература, 5 класс. Г.С. Меркин, часть 2. М. «Русское слово», 2018.
2. Ф.Е. Соловьёва. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература.5 класс» (автор- составитель Г.С. Меркин) стр.13-18
3. http://www.kostyor.ru/biography/?n=52
4.Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.
5.http://www.konkurentov.net/khudozhestvennaya_literatura_dlya_detey/off2820