СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рассказ К. Г. Паустовского "Телеграмма"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Рассказ К. Г. Паустовского "Телеграмма""

Просмотр содержимого документа
«Рассказ К. Г. Паустовского "Телеграмма"»

Константин Георгиевич  Паустовский  ( 1892 - 1968 )   прозаик  драматург  публицист

Константин Георгиевич Паустовский ( 1892 - 1968 ) прозаик драматург публицист

К. Г. Паустовский «Золотая роза:  Психология творчества»  «Каждая минута, каждое брошенное невзначай слово и взгляд, каждая глубокая или шутливая мысль, каждое незаметное движение человеческого сердца, так же как и летучий пух тополя или огонь звезды в ночной луже, - всё это крупинки золотой пыли…»

К. Г. Паустовский «Золотая роза: Психология творчества»

«Каждая минута, каждое брошенное невзначай слово и взгляд, каждая глубокая или шутливая мысль, каждое незаметное движение человеческого сердца, так же как и летучий пух тополя или огонь звезды в ночной луже, - всё это крупинки золотой пыли…»

 Рассказ  «Телеграмма»   (1946)

Рассказ «Телеграмма» (1946)

К. Г. Паустовский «Золотая роза: Психология творчества»   «Композиция прозаической вещи должна быть доведена до такого состояния, чтобы ничего нельзя было выбросить и ничего прибавить без того, чтобы не нарушился смысл повествования и закономерное течение событий».

К. Г. Паустовский «Золотая роза: Психология творчества»

«Композиция прозаической вещи должна быть доведена до такого состояния, чтобы ничего нельзя было выбросить и ничего прибавить без того, чтобы не нарушился смысл повествования и закономерное течение событий».

 1. «Ненаглядная моя, зиму эту я не переживу. Приезжай хоть на день…»    2. «Какая Катя? Какой Тихон? Должно быть, это не мне».   3. «Так вот и померла без людей, без сродственников».

1. «Ненаглядная моя, зиму эту я не переживу. Приезжай хоть на день…» 2. «Какая Катя? Какой Тихон? Должно быть, это не мне». 3. «Так вот и померла без людей, без сродственников».

Пейзаж -   картины природы в художественном произведении. Пейзаж может служить дополнительным средством для более выразительного изображения действующих лиц – либо путём контраста, либо, наоборот, соответствия природных явлений чувствам и мыслям персонажей.

Пейзаж -

картины природы в художественном произведении.

Пейзаж может служить дополнительным средством для более выразительного изображения действующих лиц – либо путём контраста, либо, наоборот, соответствия природных явлений чувствам и мыслям персонажей.

 «Октябрь…холодный, ненастный»  «Крыши почернели»  «Спутанная трава…полегла»  «…Тащились тучи»  «Назойливо сыпался дождь». «Доцветал и никак не мог доцвесть…маленький подсолнечник у забора».

«Октябрь…холодный, ненастный»

«Крыши почернели»

«Спутанная трава…полегла»

«…Тащились тучи»

«Назойливо сыпался дождь».

«Доцветал и никак не мог доцвесть…маленький подсолнечник у забора».

  Мемориальный (лат.) – памятный, служащий для увековечения памяти о ком-либо

Мемориальный (лат.) – памятный, служащий для увековечения памяти о ком-либо

Дом Паустовского

Дом Паустовского

Интерьер  (франц. внутренний) -   архитектурно и художественно оформленное внутреннее помещение здания.

Интерьер (франц. внутренний) -

архитектурно и художественно оформленное внутреннее помещение здания.

 «Горький запах нетопленных печей»  «пыльный «Вестник Европы»  «пожелтевшие чашки»  «давно не чищенный самовар»  «…в комнатах было слишком сумрачно». «Катерина Петровна доживала свой век в старом доме…»

«Горький запах нетопленных печей»

«пыльный «Вестник Европы»

«пожелтевшие чашки»

«давно не чищенный самовар»

«…в комнатах было слишком сумрачно».

«Катерина Петровна доживала свой век в старом доме…»

«Неизвестная»  Художник И. Крамской, 1883

«Неизвестная» Художник И. Крамской, 1883

 Словарная работа:    Сольвейг – героиня драмы норвежского писателя Ибсена «Пер Гюнт».  Буквально «солнечный путь».  Олицетворение поэтичности, красоты.    Пустельга (разг.) – пустой, легкомысленный человек.

Словарная работа: Сольвейг – героиня драмы норвежского писателя Ибсена «Пер Гюнт». Буквально «солнечный путь». Олицетворение поэтичности, красоты. Пустельга (разг.) – пустой, легкомысленный человек.

  Домашнее задание: какими средствами пользуется автор, создавая образ Насти?

Домашнее задание:

какими средствами пользуется автор, создавая образ Насти?

 Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!