СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рассказ на Всероссийский конкурс сочинений "Без срока давности"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Кирейчик Ангелина, обучающаяся 6 класса МБОУ "Рощинская школа-детский сад" Джанкойского района Республики Крым  стала победителем Республиканского этапа Всероссийского конкурса сочинений "Без срока давности" в тематическом направлении "Преступления против детства в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов". Рассказ, который написала Ангелина, называется  "Прерванный пируэт". 

Просмотр содержимого документа
«Рассказ на Всероссийский конкурс сочинений "Без срока давности"»

Прерванный пируэт.

В единственном балетном классе блокадного Ленинграда Валюшу Горшкову называли Синичкой. А она и в самом деле была, как эта маленькая птичка, грациозная и необыкновенно подвижная.

На репетиции Валя всегда приносила фарфоровую статуэтку, которую ей, уходя на фронт, подарил отец. Красота застывшего пируэта сочетала изящную спину танцовщицы с парящими руками. Это была балерина… Хрупкая и восхитительная, словно мечта.

Синичка часто любовалась фарфоровой куколкой и, подбегая к учителю, спрашивала:

- Иван Матвеевич, правда, я буду танцевать на большой сцене?

- Конечно, будешь! Тебя ждет великое будущее, моя девочка! Ты очень талантлива и трудолюбива! Главное, Валюша, верь в мечту и никогда не сдавайся!

И Валя, окрыленная словами учителя и своей мечтой, подолгу отрабатывала пируэт. Юная балерина знала, что все движения ног, рук, спины и головы должны быть строго согласованы между собой, иначе пируэт не получится – это не раз повторял им преподаватель.

Как-то перед началом очередной репетиции Иван Матвеевич собрал учащихся и торжественно, а вместе с тем серьёзно, объявил:

- Ребята, скоро состоится ваш первый отчетный концерт, будем показывать фрагмент классического балета!

Ребята радостно зашумели, стали шепотом переговариваться между собой, а Валя захлопала в ладоши и воскликнула:

- Ура! Будет настоящий концерт!

- Совершенно верно, - ответил учитель, - поэтому с сегодняшнего дня мы с вами начинаем усиленно репетировать.

- Смотри, Валюша, не подведи, - с задором сказал Петя Задорожный, - твой пируэт должен покорить всех! Ведь ты же у нас Синичка, а значит на сцене должна порхать так же грациозно и легко, как эта славная птичка!

- Даже не сомневайся, - в тон ему ответила девочка, - я обязательно выполню пируэт на отлично!

Иван Матвеевич стоял в сторонке и думал: «Как же нам усиленно репетировать, если класс, в котором мы занимаемся, отапливается одной буржуйкой? А еще эти постоянные бомбёжки…». Он с грустью смотрел на своих прозрачных от голода учеников и видел, как вдохновились ребята предстоящим выступлением, и ему стало стыдно за свои невеселые мысли.

Подготовка к концерту шла полным ходом. Репетировали практически каждый день, иногда занятия прерывали воздушные тревоги. Ребята занимались с редкой самоотдачей, никто из них не жаловался на усталость.

Особенно старалась Синичка. Она часами отрабатывала свой пируэт, иногда прерывалась для того, чтобы выпить кружку кипятка. Иван Матвеевич удивлялся, откуда столько сил, терпения и упорства у этой маленькой девочки. Но он точно знал, что об этой девчушке очень скоро заговорят с восхищением и восторгом, он знал, что ей будет рукоплескать целый зал!

В пятницу Иван Матвеевич объявил:

- Ребята, завтра состоится генеральная репетиция, просьба не опаздывать и быть в полном составе! Будем делать полный прогон концертной программы с аккомпанементом.

Настала суббота, дети собрались в классе и весело обсуждали предстоящий концерт. Каждый показывал, как будет завтра кланяться зрителям после концерта. А ещё ребята поспорили, кому же завтра будут больше хлопать.

- Синичка, Синичка получит больше всех оваций! – крикнул Петя. – А кстати, где же она? Вроде бы никогда не опаздыва…! Последний слог мальчика заглушил сильный взрыв, который раздался неподалёку.

- Всем лечь на пол и прикрыть голову руками!- прокричал Иван Матвеевич, забегая в класс.

Прогремел ещё один взрыв, и ещё, и ещё. Посыпалась штукатурка с потолка, стены задрожали, а за окнами стало темно от пыли, грязи и камней. Наконец настала тишина. Ребята стали переглядываться друг с другом, проверяя, все ли на месте.

- Иван Матвеевич, а Валюша же так и не пришла! – тихо сказал кто-то из девочек.

Учитель резко поднялся и побежал к выходу. «Конечно же, она где-то спряталась и сейчас сидит, плачет от страха и от того, что опоздала на репетицию», - думал Иван Матвеевич, заглядывая в каждый дом, который ему попадался по дороге.

-Синичка! Валюша!

Но ответом была неприятная и почему-то липкая тишина.

- Девочка моя! Ты где?

Он увидел ее сразу, как только повернул на Марсово поле. Валя лежала на боку и не шевелилась. Иван Матвеевич всё понял. Он опустился на колени и зарыдал тихо и беспомощно.

Валю похоронили на следующий день. Проводить Синичку в последний путь пришли ученики и учителя танцевального училища. Кто-то из ребят принёс игрушечную птичку и положил на могилу, а возле вкопанного креста Иван Матвеевич поставил фарфоровую статуэтку – ту самую балерину в позе застывшего пируэта.