СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рассказ о трудовой дисциплине

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рассказ о трудовой дисциплине»

ТРУДОВАЯ ДИСЦИПЛИНА

В условиях рынка не только каждый отдельный человек, но и предприятие в целом, не сможет достичь успехов в конкуренции, если в трудовом коллективе не будет установлена дисциплина, которая основывается на коллективной и личной заинтересованности работников в высоких конечных результатах деятельности.

Правила трудовой дисциплины закреплены в локальных нормативах на основе  федерального законодательства.

Трудовая дисциплина на предприятиях, обеспечивается созданием необходимых организационных и экономических условий для нормальной высокопроизводительной работы, сознательным отношением к труду, методами убеждения, воспитания, а также индивидуальным поощрением за добросовестный труд.

Работники обязаны работать честно и добросовестно, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации, соблюдать технологическую дисциплину, требования по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии, бережно относиться к имуществу предприятия.

Как показывает практика, в трудовом коллективе, где проводится последовательная и систематизированная политика социального партнерства и укрепление трудовой дисциплины имеются большие резервы и для порядка на производстве, и для повышения производительности труда и улучшение качества продукции. Крепкая трудовая дисциплина приводит к улучшению условий труда рабочих мест и снижению производственного травматизма.

        Проблема требований и соблюдения правил трудовой дисциплины актуальна как для сложившихся коллективов, в котором работают специалисты с многолетним стажем, так и для студенческих групп, которые проходят производственную практику на протяжении всех лет обучения в профессиональном образовательном учреждении.

Цель занятия:

Формирование понимания студентами трудовой дисциплины как фактора профессиональной успешности.

Задачи:

- формирование знаний студентов об основах и специфике правового регулирования трудовых отношений;

- научить студентов занимать правильную позицию в отношении экономических и организационно-управленческих требований;

- дать студентам возможность осознать особенности построения взаимоотношения руководства организации с работниками на надлежащей законодательной основе;

-  создание условий для социализации личности студента;

- содействие воспитанию гражданственности.

Оснащение мероприятия:

1. Меловой рисунок на доске (качества успешного человека, меры поощрения и взыскания за нарушение трудовой дисциплины),

2. Авторитетные высказывания о добросовестном труде, о мастерстве:

«Трудись, покамест служат руки,

Не сетуй, не ленись, не трусь,

Спасибо скажут наши внуки,

Когда разбогатеет Русь» Н. А. Некрасов

«Всю мою жизнь я видел настоящими героями только людей, которые любят и умеют работать».М. Горький

«Соедините знание и труд, дайте знание тем людям, которые по необходимости извлекут из него всю заключающуюся в нем практическую пользу, и вы увидите, что богатства страны и народа начнут увеличиваться с невероятною быстротою». Д. И. Писарев

«Человек, считающий жизнь трудом, будет ставить себе целью, по мере приобретения умения, ловкости и выносливости, все больший и больший труд, все более и более наполняющий его жизнь». Л. Н. Толстой

Форма проведения мероприятия – беседа.

Ход мероприятия:

Вступительное слово:

Добрый день уважаемые студенты и гости!

Мы рады приветствовать вас на нашем классном часе. Вам, конечно, не терпится узнать тему сегодняшней беседы. Но… не торопитесь. Для начала, вспомним тему предыдущего классного часа, на котором мы говорили об успешности: что такое успешность, что является показателем успешности человека, какими методами и средствами достигается успех.

Давайте ещё раз вместе составим портрет успешного человека. Перечислите, пожалуйста, качества, которыми должен обладать успешный человек:

- организованность,

- исполнительность,

- ответственность,

- коммуникабельность,

- честность,

- искренность,

- трудолюбие и пр.

- целеустремлённость,

- самостоятельность,

- пунктуальность,

- толерантность,

- аккуратность,

- инициативность,

Воспитатель: В условиях рынка не только каждый отдельный человек, но и предприятие в целом, не сможет достичь успехов в конкуренции, если в трудовом коллективе не будет установлена дисциплина, которая основывается на коллективной и личной заинтересованности работников в высоких конечных результатах деятельности.

Воспитатель: Вот мы и подошли в теме сегодняшней беседы – «Трудовая дисциплина как условие профессиональной успешности».

Наша основная задача сегодня, понять, что такое трудовая дисциплина, какие меры ответственности предусмотрены за её нарушение или виды поощрения, за её неукоснительное выполнение.

Воспитатель: Предлагаю обратиться к тексту ст.189 Трудового Кодекса РФ (стр. 103 - 104) и узнать, что такое трудовая дисциплина и кто её устанавливает.

Трудовая дисциплина – это обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным администрацией предприятия в соответствии с ТК РФ.

Воспитатель: Как вы думаете, почему в современных условиях значение трудовой дисциплины возрастает?

Обобщая ответы, ведущий подчеркивает, что чем глубже разделение труда на производстве и сложнее оборудование, тем важнее слаженность в работе и соблюдение трудовой дисциплины.

Воспитатель: Значение трудовой дисциплины в том, что она:

- способствует работе без брака,

- позволяет работнику проявлять инициативу,

- повышает производительность труда,

- обеспечивает охрану здоровья работников,

- способствует рациональному использованию рабочего времени каждого работника и всего трудового коллектива.

Воспитатель: Соблюдая требования трудовой дисциплины, каждый работник обязан:

- добросовестно выполнять свои трудовые обязанности,

- бережно относится к производственному имуществу,

- выполнять установленные нормы труда,

- своевременно и точно исполнять распоряжения администрации,

- улучшать качества продукции,

- соблюдать инструкций по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии и т.д.

Воспитатель: За образцовое выполнение трудовых обязанностей, и безупречную работу применяются поощрения.

Пользуясь текстом ст. 191 ТК РФ (стр. 104) перечислите меры поощрения.

Виды мер поощрения:

- объявление благодарности,

- выдача премии,

- награждение ценным подарком,

- награждение почетной грамотой,

- представление к званию лучшего по профессии и др.

- награждение орденами и медалями, почетными грамотами различных вышестоящих органов, нагрудными значками,

- присвоение почетных званий и званий лучшего работника по данной профессии.

Воспитатель: Успешным работникам предоставляются путевки в санатории и дома отдыха, улучшение жилищных условий, возможности карьерного роста.

Воспитатель: За нарушение трудовой дисциплины администрация предприятия, применяет дисциплинарные взыскания.

Пользуясь текстом ст. 192  ТК РФ (стр.104) перечислите меры ответственности.

Виды дисциплинарных взысканий:

- замечание,

- осуждение,

- выговор или строгий выговор,

- снятие с должности,

- увольнение.

Воспитатель: Наиболее распространенными примерами нарушения дисциплины, считается халатность на производства, прогулы, опоздания.

        Не редко, работники:

 используют ненормативную лексику,

- много курят,

организуют обеденный перерыв не в установленное время,

- демонстрируют усталость,

- утраивают на производстве свою личную жизнь,

развлекаться с помощью плейеров, мобильных телефонов.

Воспитатель: Для предупреждения нарушений трудовой дисциплины администрация обращает особое внимание к отбору персонала и разрабатывает различные инструкций.

Воспитатель: При подготовке классного часа, ребята нашей группы делали фотоснимки, на которых запечатлены примеры нарушения и соблюдения студентами трудовой дисциплины во время прохождения производственной практики.

Сейчас мы просмотрим эти слайды.

Во время просмотра делаются комментарии: содержание и возможные последствия нарушений.

Мастер производственного обучения:

Среди студентов группы есть ребята, которые во время прохождения производственной практики с ответственностью относятся к своим должностным обязанностям, являются примером для других студентов и заслуживают поощрения.

Заключительное слово:

Классный час подошёл к концу. И в заключении хотелось бы сделать некоторые выводы.

        Соблюдение трудовой дисциплины важно для благополучия как для предприятия в целом, так и для каждого отдельного работника.

Сознательное отношение к своим обязанностям – это верный путь к профессиональному, общественному и личному успеху.


Классный час по теме «Профилактика детского травматизма»

4 «В» класс

Классный руководитель :Безверхая Светлана Борисовна

Цели:

  • проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;

  • правил водителей велосипедов;

  • воспитывать у учащихся культуру поведения.

Задачи:

  • Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

  • Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

  • Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

1. Введение (вступительное слово классного руководителя).

-Дорогие ребята, сегодня у нас будет классный час посвященный предотвращению детского травматизма.

-Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть? (Обсуждение вопроса).

Классный руководитель подводит итог и даетисторическую справку:

-Сегодня Государственная автомобильная инспекция – серьезная сила, в ней служат профессионалы. Им поручено очень важное дело – сохранять порядок на дорогах большой страны и решать много других задач. Передовой и самый мощный отряд Госавтоинспекции – дорожно-патрульная служба (ДПС). В 1998 году Госавтоинспекция была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Однако широкая общественность новую аббревиатуру не очень жаловала, и было решено оставить два названия – ГАИ и ГИБДД (применительно к аппарату управления).

Учитель: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Учитель: Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса учащимися).

Учитель: Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей

-Кто из вас ребята знает где можно переходить дорогу?( ответы детей)

-О «Зебре». Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили. Что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. А в Бельгии, например, стоит пешеходу подойти только к краю дороги, как все машины останавливаются, пока человек полностью не перейдет проезжую часть.

Учитель: Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда.

Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. А себя надо беречь – полноценных запчастей для человека пока не изобрели.

Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Так как таких зон очень мало, старайтесь предупредить любую потенциальную опасность.

Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Элементарное чувство сохранения.

Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет.

-На проезжую часть на велосипеде можно выезжать, если вам исполнилось 14 лет, но даже в 14 лет, прежде чем выехать, необходимо выучить Правила дорожного движения, особенно движения на велосипеде.
Если вам еще нет 14 лет, то выезжать на проезжую часть запрещается.
-Вам , ребята ,на велосипеде лучше кататься на стадионе, в парке, в общем там, где нет машин.


На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.

Вывод: сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этого транспортного средства на дорогах и во дворах нашего города и, и поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.

-Предлагаю вам ребята рассмотреть плакаты на вывешенные на доске и отгадать загадки.

Загадки. (Оформление на стенде или доске).

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).

Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это… (Переход).

Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, 
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор).

Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется… (Трамвай).

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется… (Машина).

Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).

Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).

Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).

Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак).

Место ожидания автобуса. (Остановка).

Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай).

Номер телефона скорой помощи. (03).

Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка).

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).

Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон).

Трехглазый постовой. (Светофор).

Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).

Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).

Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП).

Пешеходный переход по-другому. (Зебра).

Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток).

Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание).

Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо).

Его боятся нарушители правил. (Инспектор).

В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет).

Подведение итогов беседы.

Учитель:

-Что нового вы узнали на уроке?

- Как надо вести себя на улицах города во избежание травматизма?

-Где дети должны переходить дорогу?

Классный час по теме «Профилактика детского травматизма»

4 класс в

Классный руководитель: Безверхая Светлана Борисовна

Цели: проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах; пользование общественным транспортом; воспитывать у учащихся культуру поведения.

Задачи :углублять знания учащихся о правилах дорожного движения, формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам,воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Актуальность.

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:

  • Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35–40 %.

  • Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25–30 %.

  • Неподчинение сигналам светофора 10–15 %.

  • Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара – 5–10 %.

  • Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге?

Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, кружки красного, желтого, зеленого цвета.

Этапы урока

Ход урока

1.Орг.момент.

2.Основная часть.

3.Цель урока.

Беседа.

5.Подведение итогов.

-Дорогие ребята, сядьте поудобнее , мы начинаем наш классный час.

- А вот на какую тему мы будем говорить сегодня вы мне скажите , прослушав справку.

-В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

-Кто догадался, какая тема сегодняшнего классного часа? (ответы учащихся)

-Правильно, сегодня мы будем говорить о профилактики детского травматизма на дорогах страны.

-Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

-Подумайте только, что произойдет в нашем городе,если вдруг погаснут все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезнут. Какие последствия могут быть? (Обсуждение вопроса).

-Сегодня Государственная автомобильная инспекция – серьезная сила, в ней служат профессионалы. Им поручено очень важное дело – сохранять порядок на дорогах большой страны и решать много других задач. Передовой и самый мощный отряд Госавтоинспекции – дорожно-патрульная служба (ДПС). В 1998 году Госавтоинспекция была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Однако широкая общественность новую аббревиатуру не очень жаловала, и было решено оставить два названия – ГАИ и ГИБДД (применительно к аппарату управления).

- Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса учащимися).

- Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей.

-Для сравнения: в Швеции ДТП с участием пешеходов всего 7,3 %, а вот в Румынии – 56 %. Еще несколько примеров. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».

Предлагаю вам ребята,блиц-опрос по теме. (Приглашаются 2 команды по 5 учащихся; выбирается жюри).

  1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

  2. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

  3. Где и как должны ходить пешеходы по улице?

  4. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

  5. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?

  6. Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?

  7. Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?

  8. Каков порядок посадки в автобус и выход из него? Правила перехода улиц и дорог.

  9. Как надо правильно переходить улицу, дорогу?

  10. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?

  11. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?

  12. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

  13. На какие группы делятся дорожные знаки?

  14. Кто должен знать дорожные знаки?

  15. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

  16. Безбилетный пассажир?

  17. Дорога для трамвая?

  18. Дом для автомобиля?

  19. Безрельсовый трамвай?

-Cейчас ,я предлагаю отгадать загадки :

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).

Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это… (Переход).

Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, 
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор).

Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется… (Трамвай).

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется… (Машина).

Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).

Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).

Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).

Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак).

Место ожидания автобуса. (Остановка).

Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай).

Номер телефона скорой помощи. (03).

Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка).

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).

Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон).

Трехглазый постовой. (Светофор).

Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).

Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).

Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП).

Пешеходный переход по-другому. (Зебра).

Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток).

Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание).

Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо).

Его боятся нарушители правил. (Инспектор).

В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет).

6. Выступление учащихся (выносятся знаки, нарисованные на плакате).

-Послушайте информацию о дорожных знаках: число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года. Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие – круглые с красной каймой (ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие – треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. – голубые круглые. Информационно – указательные знаки – они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, шестиугольные.

- О чем мы сегодня говорили на уроке?

-Что должны помнить дети, находясь на улицах города?

-Как можно преодолеть детский травматизм на дорогах?

План проведения «Дня здоровья» в 4 классев

Классный руководитель: Безверхая Светлана Борисовна

1.Сбор детей.

2.Торжественная линейка

( построение класса, приветствие детей, сдача рапорта президентом планеты «Умка», выслушивание плана проведения праздника детьми).

3.Классный час.

Содержание:

а) вводная беседа по теме «В здоровом теле – здоровый дух» :

- режим дня учащихся;

- гигиена учащихся;

-закаливание организма;

-значение прогулок на свежем воздухе;

б) физкультурная пауза;

в)рисование работ учащимися по данной теме;

г)подведение итогов классного часа, выбор лучших работ( 5 шт.) учащимися на общешкольный конкурс рисунков.

4. Проведение итоговой линейки.

5.Награждение учащихся.

Содержание беседы по теме «В здоровом теле- здоровый дух!»

Введение

– Что такое страна Здоровья, кто в ней живет?

- Придумайте вопросы, на которые вы хотели бы услышать ответы.

 На доске вопросы:

  1. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

  2. Почему курить вредно?

  3. Что нужно делать, если заболел?

  4. Как уберечься от микробов?

  5. Какие правила гигиены нужно знать?

  6. Что полезно для работы сердца?

  7. Какая полезная пища и какая неполезная?

  8. Почему нужно делать зарядку?

  9. Как сохранить свое здоровье?

-Для путешествия образуем 4 станции: «Здоровое питание», «Спортивная», «Гигиена», «Вредные привычки».

 На доске цветик-семицветик

- Вы знаете сказку Валентина Катаева «Цветик –семицветик»? (краткий пересказ).  Вот и у нас на доске появился цветик… Он поможет попасть в страну здоровья.

 Дети открывают по очереди лепестки и читают на них:

                          1. Здоровье – это красота.

  1. Здоровье – это сила и ум.

  2. Здоровье – это богатство.

  3. Здоровье нужно беречь.

  4. Здоровье нужно всем.

  5. Здоровье – это жизнь.

  6. Здоровье – это счастье и успех.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- Отправимся в страну здоровья…

Итак, первая станция «Здоровое питание»

Раздают карточки-картинки с полезными и неполезными продуктами.

Задача: разделить их по данному принципу, потом объяснить.

Спор витаминов (инсценировка): автор, ученик, витамины.

Витамины А, В,С примостились на крыльце,

И кричат они, и спорят: кто важнее для здоровья?

- Я,- промолвил важно А,- не росли бы без меня!

- Я , перебивает С,- без меня болеют все.

- Нет, надулся важно В, - я нужнее на земле. Кто меня не уважает – плохо спит и слаб бывает.

Так и спорили  б они, в ссоре  проводя все дни,

Если б Петя  – ученик не сказал бы напрямик:

Все вы, братцы хороши, для здоровья и души.

Если б вас я всех не ел,

Все болел бы да болел.

С вами всеми я дружу,

Я здоровьем дорожу!

 Теперь посмотрим на доску там информация о правильном питании.

                             Правильное питание

  1. Есть необходимо каждый день в одно и то же время.

  2. Перед едой надо вымыть руки с мылом.

  3. Есть надо продукты, полезные для здоровья.

  4. Есть не торопясь.

  5. Не объедаться.

  6. Сладости только после основной еды.

2 станция «Гигиена»

На доске.

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым,

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда и вообще не растут.

Ответ – чистота – залог здоровья!

 «Это только для меня»

На доске. - выберите среди картинок предметы личной гигиены, которые нельзя предавать другому.

(зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа)

 -Прочитайте советы Мойдодыра на слайде:

 Мой руки перед едой.

Следи за чистотой тела.

 Принимай душ вечером.

Следующая станция «Спортивная»

- Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься физкультурой, делать ежедневную зарядку. Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряженней, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце вынуждено перекачивать больше крови, чтобы доставить кислород к мышцам. Если вы ежедневно занимаетесь гимнастикой, ваше сердце становится сильнее.

- А сейчас соревнование.

«Заполняем классную книгу рекордов» (по командам)

  1. Приседания

  2. Отжимания

  3. Прыжки на одной ноге

Последняя станция «Вредные привычки»

-Давайте сформулируем, что же может повредить здоровью?

Здоровью вредит курение

Вредно переедать

Есть много сладкого

Вредно мало двигаться

Вредно долго сидеть у телевизора, компьютера

Рефлексия

-Назовите вредные привычки, которые мешают быть здоровым.

-Чем они вредны?

-Как от них избавиться?

План проведения «Дня здоровья» в 4 В

Классный руководитель: Безверхая Светлана Борисовна

1.Сбор детей.

2.Торжественная линейка

( построение класса, приветствие детей, сдача рапорта президентом планеты «Умка», выслушивание плана проведения праздника детьми).

3.Классный час.

Содержание:

а) вводная беседа по теме «В здоровом теле – здоровый дух» :

- режим дня учащихся;

- гигиена учащихся;

-закаливание организма;

-значение прогулок на свежем воздухе;

б) физкультурная пауза;

в)рисование работ учащимися по данной теме;

г)подведение итогов классного часа, выбор лучших работ( 5 шт.) учащимися на общешкольный конкурс рисунков.

4. Проведение итоговой линейки.

5.Награждение учащихся.

Содержание беседы «В здоровом теле – здоровый дух!».

Введение

– Что такое страна Здоровья, кто в ней живет?

- Придумайте вопросы, на которые вы хотели бы услышать ответы.

 На доске вопросы:

  1. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

  2. Почему курить вредно?

  3. Что нужно делать, если заболел?

  4. Как уберечься от микробов?

  5. Какие правила гигиены нужно знать?

  6. Что полезно для работы сердца?

  7. Какая полезная пища и какая неполезная?

  8. Почему нужно делать зарядку?

  9. Как сохранить свое здоровье?

-Для путешествия образуем 4 станции: «Здоровое питание», «Спортивная», «Гигиена», «Вредные привычки».

 На доске цветик-семицветик

- Вы знаете сказку Валентина Катаева «Цветик –семицветик»? (краткий пересказ).  Вот и у нас на доске появился цветик… Он поможет попасть в страну здоровья.

 Дети открывают по очереди лепестки и читают на них:

                          1. Здоровье – это красота.

  1. Здоровье – это сила и ум.

  2. Здоровье – это богатство.

  3. Здоровье нужно беречь.

  4. Здоровье нужно всем.

  5. Здоровье – это жизнь.

  6. Здоровье – это счастье и успех.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- Отправимся в страну здоровья…

Итак, первая станция «Здоровое питание»

Раздают карточки-картинки с полезными и неполезными продуктами.

Задача: разделить их по данному принципу, потом объяснить.

Спор витаминов (инсценировка): автор, ученик, витамины.

Витамины А, В,С примостились на крыльце,

И кричат они, и спорят: кто важнее для здоровья?

- Я,- промолвил важно А,- не росли бы без меня!

- Я , перебивает С,- без меня болеют все.

- Нет, надулся важно В, - я нужнее на земле. Кто меня не уважает – плохо спит и слаб бывает.

Так и спорили  б они, в ссоре  проводя все дни,

Если б Петя  – ученик не сказал бы напрямик:

Все вы, братцы хороши, для здоровья и души.

Если б вас я всех не ел,

Все болел бы да болел.

С вами всеми я дружу,

Я здоровьем дорожу!

 Теперь посмотрим на доску , там информация о правильном питании.

                             Правильное питание

  1. Есть необходимо каждый день в одно и то же время.

  2. Перед едой надо вымыть руки с мылом.

  3. Есть надо продукты, полезные для здоровья.

  4. Есть не торопясь.

  5. Не объедаться.

  6. Сладости только после основной еды.

2 станция «Гигиена»

На доске.

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым,

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда и вообще не растут.

Ответ – чистота – залог здоровья!

 «Это только для меня»

На доске. - выберите среди картинок предметы личной гигиены, которые нельзя предавать другому.

(зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа)

 -Прочитайте советы Мойдодыра на слайде:

 Мой руки перед едой.

Следи за чистотой тела.

 Принимай душ вечером.

Следующая станция «Спортивная»

- Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься физкультурой, делать ежедневную зарядку. Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряженней, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце вынуждено перекачивать больше крови, чтобы доставить кислород к мышцам. Если вы ежедневно занимаетесь гимнастикой, ваше сердце становится сильнее.

- А сейчас соревнование.

«Заполняем классную книгу рекордов» (по командам)

  1. Приседания

  2. Отжимания

  3. Прыжки на одной ноге

Последняя станция «Вредные привычки»

-Давайте сформулируем, что же может повредить здоровью?

Здоровью вредит курение

Вредно переедать

Есть много сладкого

Вредно мало двигаться

Вредно долго сидеть у телевизора, компьютера

Рефлексия

-Назовите вредные привычки, которые мешают быть здоровым.

-Чем они вредны?

-Как от них избавиться













Беседы по предупреждению детского травматизма .

1.1. Организация дорожного движения.

Правила безопасности при переходе улицы. 
Существует правостороннее, левостороннее, одностороннее и двусторонниее дорожное движение. В нашей стране транспорт движется с правой стороны или в одном направлении. Пешеходы, чтобы не создавать аварийной ситуации на дорогах, должны переходить проезжую часть по переходам 
1.5. Дорожная разметка. 
Для уменьшения ДТП на дороги наносят дорожную разметку, которая уточняет или подчеркивает требования дорожных знаков. Дорожная разметка может быть горизонтальной (наносится на проезжей части или по верху бордюра в виде стрел, линий, надписей) или вертикальной (наносится на дорожных сооружениях, элементах оборудования дорог в виде полос белого и черного цвета). Она помогает водителю выбрать правильное положение транспорта на проезжей части дороги. 
1.7. Правила поведения пассажира в автомобиле: 
Посадку и высадку из легкового автомобиля следует осуществлять не на проезжей части, а в специально отведенных местах или у бордюра и только после полной остановки транспорта, главное - не со стороны движения транспорта; 
Во время движения автомобиля нельзя отвлекать водителя, трогать ручки дверей, играть острыми предметами, высовывать руки и голову в окно автомобиля, обязательно нужно пользоваться ремнями безопасности. 
1.8. Основные виды дорожно-транспортных происшествий (ДТП).



Причины возникновения пожаров. 
Огонь издавна стал надежным помощником в жизни людей. Вместе с тем, неосторожное обращение с ним может привести к возникновению пожара. Пожары часто возникают по следующим причинам: 
- Неисправность или неправильная эксплуатация электрооборудования, газовых плит, электрических бытовых приборов; 
- Включение в одну розетку нескольких бытовых приборов большой мощности; 
- Неисправность электропроводки; 
- Сушки вещей над газовой плитой; 
- Пользование самодельными электрическими гирляндами для елки, зажигание хлопушек и бенгальских огней вблизи хвои; 
- Использование легковоспламеняющихся маскарадных костюмов из бумаги и ваты; 
- Неисправна или оставленная без присмотра бытовая электротехника; 
- Неосторожное обращение с огнем; 
- Игры с огнем; 
- Удары молнии; 
- Хранения легковоспламеняющихся материалов и веществ на балконе и дома; 
- Утечка газа; 
- Использование пиротехники. 
2.2. Действия при возникновении пожаров в многоэтажном, частном доме. Способы защиты органов дыхания от угарного газа 


Предотвращения отравлений.

3.1. Распространение отравлений грибами, растениями и их семенами. Профилактика пищевых отравлений.
Грибы человек потребляет в пищу с незапамятных времен. К съедобным относятся белые грибы, подосиновики, маслята, опята, грузди и др.. К сожалению, не все знают, какие грибы можно есть, а какие - нет. Отравление грибами возникают при употреблении не только несъедобных, но и съедобных грибов - при неправильной их обработке и консервировании. Отравление грибами довольно часто заканчиваются летальным исходом.
Чтобы предотвратить отравление, необходимо соблюдать следующие правила:
- Собирать грибы только с взрослыми;
- Собирать грибы нужно только те, которые вы хорошо знаете;
- Никогда не собирайте и не употребляйте грибы, у которых у основания ножки есть утолщение (как, например, в красного мухомора) и не пробуйте их;
- Старайтесь брать грибы только с ножкой, особенно это касается сыроежек, только так можно предотвратить встрече с бледной поганкой;
- Не собирайте «шампиньоны», у которых на нижней поверхности шляпки есть пластинки белого цвета;
- Помните о ложные опята: не берите грибы с ярко окрашенным шляпкой;
- Никогда не употребляйте сырые, червивые, скольские, вялые и испорченные грибы;
- Будьте также внимательны при сборе ягод и растений, не собирайте и не употребляйте растения и ягоды, которые вам неизвестны.


 ВЗРЫВЧАТЫЕ ВЕЩЕСТВА. Пиротехника.


5.1. Виды боеприпасов, методы их распознавания. Опасные предметы (находки) и действия при их обнаружении.
Время от времени в земле обнаруживаются опасные находки - взрывчатые предметы, и сегодня представляют большую угрозу жизни и здоровью людей. Это различные виды боеприпасов: снаряды, артиллерийские и реактивные мины, авиационные бомбы, инженерные мины, ручные гранаты. Внешне опасные предметы напоминают бесформенные куски металла. Разглядывать их и бросать в огонь нельзя, ведь это может присвести к несчастному случаю. Найдя небезопасный предмет, сообщите об этом взрослых.
5.2. Правила обращения со взрывчатыми неопределенными предметами (ВНП), неопознанными предметами и веществами
Во избежание несчастных случаев, надо твердо запомнить, что прикасаться к взрывоопасным или неопределенным предметам нельзя, поскольку это опасно для жизни. Обнаружив взрывоопасный предметы вдали от населенных пунктов, надо хорошо запомнить дорогу к тому месту, где их выявлено, поставить у них памятную метку.
Об найденные взрывоопасные предметах немедленно сообщить работникам милиции (02), ближайшего предприятия, школы или просто взрослых, которые есть поблизости. К каким самостоятельным действиям прибегать нельзя!
5.3. Предотвращению детского травматизма от ВНП бытового назначения
Нельзя пользоваться без надзора взрослых пиротехническими средствами: хлопушками, петардами, фейерверками. Более того, нельзя хранить их дома, ведь они принадлежат к взрывоопасным средствам.
Степень опасности возрастает в случае с пиротехническими игрушками: можно получить тяжелые ожоги, потерять зрение, искалечиться и даже погибнуть.
Так же высока вероятность создать пожар, если играть с огнем возле горючих и легковоспламеняющихся веществ и материалов,
5.4. Огнестрельное оружие - не забава. Небезопасность пользования охотничьими ружьями, изготовление и испытание  взрывных пакетов
Огнестрельное оружие - не забава. Если в доме есть охотничье ружье или любое другое оружие, оно должно храниться в специальном сейфе или деревянном ящике, которые не дают возможности доступа посторонним лицам.
Несовершеннолетним и лицам без специального разрешения оружие дома держать нельзя.
Неосторожное обращение с предметами, назначение которых вы не знаете, и взрывоопасными веществами может привести к несчастному случаю. Тем более детям нельзя изготавливать взрывчатые или горючие предметы, проверять их на прочность.
Крайне опасно бросать их в огонь, баловаться вблизи них спичками или зажигалками. Взрывчатое вещество, находящееся внутри, может взорваться и нанести большой вред.
Баллоны со сжатым газом при повреждении или перегревании на солнце также могут взорваться.


БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ.


Отдыхая летом у водоемов, не забывайте о правилах поведения на воде.
6.1. Умение держаться на воде - залог безопасности. Купание в море, реке, пруду.
Вода является не только источником жизни, здоровья и удовольствия, но и источником опасности для жизни человека. Обычно погибают те, кто нарушает правила безопасности на воде. Умение держаться на ней - залог безопасности. В море на воде держаться легче, потому плотность соленой воды выше плотности пресной.
Помните, что на реке есть течение. Дно реки может быть заиленным. Вода в прудах стоячая, то есть более загрязнена, чем в реках, и это может вызвать заражение при купании.
6.2. Помощь утопающему.



 ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ

7.1. Понятие об источниках тока, их небезопасность для жизни и здоровья человека.
Несчастные случаи от действия электрического тока случаются из-за повреждения изоляции электроприборов, обрыва электропроводов, неисправных розеток.

Тяжесть поражения электрическим током определяется схемой включения человека в цепь. Наиболее опасным является соприкосновение человека к двум проводам или проводникам с током. Жизнь человека будет зависеть от того, насколько быстро удастся освободиться от контакта с источником тока.
7.2. Правила пользования бытовыми электроприборами.
Во избежание удара электрическим током, нельзя:
- Оставлять электроприборы включенными без присмотра;
- Пользоваться неисправными приборами, самодельными бытовыми приборами, особенно большого напряжения;
- Включать в одну розетку одновременно несколько приборов;
- Касаться оголенных участков в местах соединения приборов с клеммами, вилкой, между собой;
- Использовать электрические приборы не по назначению и не ознакомившись непосредственно с инструкцией.
7.3. Правила поведения при обнаружении оборванного электрического провода.
Опасно приближаться к оборванному электрическому проводу. Если провод не покрыт изоляцией, то он представляет угрозу для жизни человека. Прикоснувшись к нему, можно получить поражение внутренних органов. Откинуть провод можно только при помощи сухой древесины или резины. Если вы увидели оборванный электрический провод, не касайтесь его и не пытайтесь убрать. Немедленно сообщите взрослым о местонахождении обрыва.
7.4. Правила поведения вблизи линии электропередач.
Опасно находиться вблизи электрических щитков и линии электропередач. Нельзя прикасаться проводов под напряжением. Опрометчивое движение может привести к поражению электротоком.



















Цель: повышение знаний об истоках детского травматизма;

влияние на изменение поведения детей в нужном направлении;

снижение числа травм до полной их ликвидации;

сформировать представления о наиболее распространённых, типичных опасных ситуаций, об альтернативных типах поведения с тем, чтобы в момент опасности ребёнок сам мог сделать выбор, знал, как ему следует вести себя в определённой жизненной ситуации и был готовым к последствиям своего выбора;

учить детей быть осторожными и внимательными.


Оборудование:

пословицы и поговорки о здоровье;

плакаты на тему здоровья;

рисунки, где дети пострадали от травм;

правила поведения в школе;

сюжетные картины на темы: а) падение с высоты, б) падение на ровном месте, в) ушибы от упавших предметов, г) ожоги, д) ранения, е) дети и животные, ё) приключения на воде, ж) падения в ямы, з) ушибы от избытка движения, и) инородные тела, й) опасные ситуации в играх



Ход мероприятия:

Учитель: Детский травматизм увеличивается из года в год. Детям младшего школьного возраста присущи подвижность, любопытство, переоценка своих сил, шаловливость, невнимательность, следование не всегда разумным примерам и советам других ребят. Ребята часто попадают в многочисленные опасные ситуации и нередко получают травмы. Больше всего травм дети получают во дворах, на улице, в школе.

А) Получение тяжёлых повреждений обусловлено падением детьми с высоты ( с дерева, забора, качели, велосипеда, с крыши и т. д. ).

-- Кто из вас, ребята, получал травму от падения с высоты? Как это происходило? Что вы чувствовали? Какие были последствия? Ваши действия, (ответы детей). - Как можно было избежать этого? (ответы детей).

Вывод: (дети рассматривают сюжетную картинку «Падение с высоты», описывают ситуацию, делают вывод ).

Б) Учитель: травму можно получить при падении на ровном месте, с разбегу, зацепившись за камень, ветку, поскользнувшись и т. д..

- У кого из вас была такая ситуация? Как это случилось? Ваши действия ( ответы детей ).

- Что можно было сделать, чтобы избежать этого?

Вывод: ( дети рассматривают сюжетную картинку «Падение на ровном месте», описывают ситуацию, делают вывод ).

В) Учитель: Нередко на детей падают тяжёлые предметы ( мебель, книжные полки, колонки и т. д. )

- Была ли у вас такая ситуация? Как это произошло? Ваши действия. ( Ответы детей ).

- Что нужно было сделать, чтобы этого не случилось?

Вывод: ( дети рассматривают сюжетную картинку «ушибы от упавших предметов», описывают ситуацию, делают вывод ).

Г) Учитель: очень часто дети получают ожоги. – Что такое ожог? От чего его можно получить? У кого из вас были ожоги и как это случилось? (ответы детей ). Ваши действия.

- Как вы будете действовать, если получили ожог сами и кто-то другой в вашем присутствии? Что надо делать, чтобы избежать ожогов? ( Ответы детей ).

Вывод: ( дети рассматривают сюжетную картинку «ожоги»,описывают ситуацию, делают вывод ).

Д) Учитель: Бывают ранения ( порезы ) острыми предметами ( ножами, лезвием, стеклом, гвоздём и т. д.) . Такие травмы чаще всего происходят из-за невнимательности, неправильного обращения с острыми предметами.

- Были ли у вас такие случаи? Как это случилось? Ваши действия. ( Ответы детей ).

- Что можно было сделать, чтобы такого не случилось? ( Повторить правила пользования ножницами, иглой, ножом, острыми предметами ).

Вывод: (дети рассматривают сюжетную картинку «ранения острыми предметами», описывают ситуацию, делают вывод ).

Е) Учитель: Нередко дети получают укусы от собак, кошек, хомяков, ушибы копытом лошадей или рогами коз, коров, быков и т. д.. Сильные ушибы возникают во время драк или жестоких шуток.

- Приведите примеры из своей жизни: как это было, почему, ваши действия? ( ответы детей).

- Как надо себя вести, чтобы не получать такие травмы? ( ответы детей).

Вывод: (дети рассматривают сюжетную картинку «укусы животных», описывают ситуацию, делают вывод ).

Ё) Учитель: Многие дети не умеют плавать или плохо плавают, из-за этого попадают в опасные ситуации на воде.

- Кто из вас не умеет плавать или плохо плавает, но любит лезть в воду?

- Были ли случаи, когда вы видели, чтобы кто-то тонул? Расскажите, что вы наблюдали? Какие действия предпринимались? (ответы детей). Вывод: (дети рассматривают сюжетную картинку «опасность на воде», описывают ситуацию, делают вывод ).

Ж) Учитель: По невнимательности дети часто попадают в ямы, колодцы, проруби и т.д..

- Были ли у вас такие случаи с вами или вашими знакомыми? Как это произошло? Ваши действия? Что надо делать, чтобы избежать такой опасности? (ответы детей).

Вывод: (дети рассматривают сюжетную картинку «падения в ямы, колодцы», описывают ситуацию, делают вывод ).

З) Учитель: Дети могут получить травмы и в школе, бегая на переменах по лестницам, коридорах, ушибаясь об углы мебели или стены, сталкиваясь друг с другом.

- Приведите примеры из своей жизни. Как этого избежать? (ответы детей).

Повторить правила поведения в школе.

Вывод: (дети рассматривают сюжетную картинку «травмы в школе», описывают ситуацию, делают вывод ).

И) Учитель: У некоторых детей имеются дурные привычки грызть ногти, что-то постоянно сосать во рту (ручку, карандаш и т. д.), засовывать в нос или ухо какие-то предметы. С такими детьми часто случаются несчастные случаи. Их срочно привозят к врачам по поводу инородных тел в носу, ухе, проглоченных монет, булавок, пуговиц ( и т. д. ). Врачам надо потрудиться, чтобы помочь этим детям. А любители обкусывать ногти часто страдают воспалительными заболеваниями ногтевых фаланг пальцев, слизистой оболочки рта, воспаление кишечника.

- Были ли на вашей памяти такие случаи? С кем они произошли? Почему? Какие меры были приняты7 Чем закончился такой случай? (ответы детей).

Вывод: (дети рассматривают сюжетную картинку«инородные тела», описывают ситуацию, делают вывод ).

Й) Учитель: Дети очень любят играть в подвижные игры. Для игр они часто выбирают неподходящие места: заброшенные старые дома или стройки, чердаки, крыши домов, сараев, колодцы, проезжую часть улиц и т. д.. В азарте игры они не замечают опасности: наступают на гвозди, битое стекло, куски ржавого железа и нанося своему здоровью вред.

- Расскажите, как и где вы любите играть, в какие игры. Подумайте, может ли произойти несчастный случай во время вашей игры на вашем месте? Что надо делать, чтобы этого не случилось? Приходилось ли вам видеть такую ситуацию? Как вы действовали? (ответы детей).

Вывод: (дети рассматривают сюжетную картинку «опасные ситуации в играх», описывают ситуацию, делают вывод ).

Учитель: Где бы не была получена ребёнком травма, он вынужден терпеть боль, переживать страх, а в тяжёлых случаях расплачиваться инвалидностью, своим здоровьем за свою невнимательность, непоседливость, шаловливость. В таких случаях родители перестают ходить на работу, водя ребёнка в больницу на уколы, перевязки, прививки. По несколько дней, недель, а то и месяцев дети не посещают школу, болеют и не всегда все повреждения излечиваются. Иногда остаются неизлечимые увечья: отсутствие руки, ноги, глаза, шрамы и т. д.. После черепно- мозговых травм бывают частые головные боли, неуравновешенность, снижение внимания, нарушение сна, ослабление памяти , зрения.

В результате дети отстают от учёбы, снижается волевая активность, порой остаётся постоянный страх: боятся собак, кошек, воды, электрических резеток. Во время прогулок боятся лягушек, насекомых после того, как их однажды «шутя» напугали ими. Ситуаций, в которых неизбежны травмы, очень много. На первый взгляд кажется, что несчастный случай происходит неожиданно, случайно среди полного спокойствия, весёлой игры, праздника, детской шутки. Но это не так! Во всём есть своя причина, где-то, кто-то нарушил правила поведения.

Так давайте же будем стараться не нарушать правила безопасного поведения в школе, дома, на улице, во дворе, на воде, во время игр, на уроке, на дорогах и т. д., чтобы быть здоровыми. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть на ЗЕМЛЕ.

Вспомним пословицы и поговорки на тему «Здоровье». (дети читают или говорят наизусть)

1. В здоровом теле – здоровый дух.

2. Здоровому всё здорово.

3. Здоровье – это наибольшее богатство.

4. Береги платье снову, а здоровье смолоду.

5. Без здоровья нет счастья.

6. Когда нет силы, то и свет не милый.

Учитель: В добрый час, дорогие дети, и доброго вам здоровья! Делайте всё для того, чтобы расти здоровыми, жизнерадостными, добрыми, сильными, счастливыми. А для того, чтобы стать такими, надо соблюдать правила поведения ВСЕГДА и ВЕЗДЕ.

 

Рейтинг материала:4,0 (голосов: 5)

Оцените материал:






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!