СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «В мире животных». Возраст детей: 5-6 лет. Форма организации: интегрированное занятие. Форма совместной деятельности: групповая, в парах. Цель: развитие у детей активного познавательного интереса, творческих способностей. Задачи: -систематизировать и закреплять уже имеющиеся знания детей о диких и домашних животных; -развивать речевую активность и активизировать словарь; совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом; -продолжать учить выполнять работу в нетрадиционных техниках аппликации; формировать навыки трудовой дисциплины; -развивать творческие способности, логическое мышление, мелкую моторику, воображение; -воспитывать уважительное и бережное отношение к животным; совершенствовать умения работать в паре. Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, игровая, продуктивная, коммуникативная. Средства: Мультимедийные: презентация «В мире животных». Музыкальные: аудиозапись любой веселой музыки (на усмотрение педагога). Литературные: загадка про медведя, стихотворение о бережном отношении к животным. Оборудование: ноутбук, магнитофон, картон голубого цвета, цветная бумага, печенье «Мишки», клей ПВА, счетные палочки, бумажные салфетки зеленого и белого цвета. Индивидуальная работа: оказать помощь затрудняющимся детям во время выполнения работы. Ход занятия. -Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в удивительный мир животных. И тема нашего занятия так и называется - «В мире животных» (На экране появляется 1 слайд) -Мы с вами уже много знаем животных. Сейчас я приглашаю встать всех в кружок, представить себе, что вы - животные. Пока звучит музыка, вы будете танцевать, изображая задуманное животное. Затем мы попробуем угадать, кто каким животным был. Согласны? (Дети под веселую музыку танцуют. По окончанию танца отгадывают - кто кем был) (2 слайд) -Ребята, посмотрите, на картинках изображены дом и лес. Как вы думаете, почему? (Животные бывают домашние и дикие). -Каких животных мы называем домашними? А каких дикими? (Высказывания детей) (3 слайд) Проводится дидактическая игра «Назови правильно» 1. Назвать животное и его детенышей. 2. Выбрать и назвать только диких животных. -Молодцы! С заданием справились хорошо. А сейчас послушайте загадку: Вперевалку зверь идёт По малину и по мёд. Любит сладкое он очень, А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. (Медведь) . (4 слайд) -Давайте посмотрим внимательно на фотографии. Расскажите , что на них изображено? (Высказывания детей) -В какое время года медведь уходит спать? Когда просыпается? (5 слайд) - Так выглядит медвежья берлога. Как вы думаете, медведю в ней тепло и уютно? Кто из вас помнит, как медведь готовится к зиме? (6 слайд) Физминутка «Мишка». Топай, мишка, Хлопай, мишка, Приседай со мной, братишка, Руки вверх, вперёд и вниз, Улыбайся и садись. Сюрпризный момент. -Ребята, хотите узнать, что сегодня находится в нашей коробочке с сюрпризами? (Воспитатель достает из коробочки печенье «Мишки») -Что же это? (Печенье - медвежата) Забавные, правда? Предлагаю попробовать с помощью печенья и других материалов создать картинку. Согласны? (Воспитатель приглашает детей за рабочие столы) Продуктивная деятельность. Этапы работы: (Работа в парах) 1.Попросить детей объединиться в пары. Назвать изобразительный материал, лежащий на столах. 2.Высказывания детей о том, что можно изобразить с помощью имеющегося материала. 3.Одни дети с помощью салфеток изображают небо и травку, а из желтых кружочков и счетных палочек - небо. 4. Другие дети изготавливают елочки в технике оригами. 5.Елочки и мишки приклеивают к готовому фону. Анализ работ. -Ребята, покажите друг другу, какие красивые картинки у вас получились. Какие материалы мы использовали в своей работе? Попробуйте своим картинкам дать название. (Высказывания детей) Итог занятия. -Ребята, вы все сегодня молодцы! О животных много рассказали и работы выполнили старательно, аккуратно. Осталось вспомнить о том, как нужно относиться к животным.(Высказывания детей) Воспитатель читает стихотворение: Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегать, прыгать и играть, Только, чур, не забывать, Что в лесу нельзя шуметь. Даже очень громко петь. Испугаются зверушки, Убегут с лесной опушки. Из рогатки не стрелять! Ты пришел не убивать! Бабочки пускай летают, Ну кому они мешают, Здесь не нужно их ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин дуб и лось. Их покой поберегиВедь они нам не враги