СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рассказ "Телеграмма" К.Г.Паустовского. Анализ текста.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рассказ "Телеграмма" К.Г.Паустовского. Анализ текста.»

«Зарубки на сердце» по рассказу К.Г.Паустовского «Телеграмма»

«Зарубки на сердце» по рассказу К.Г.Паустовского

«Телеграмма»

«За добро плати добром, не будь пустельгой» К.Г.Паустовский

«За добро плати добром, не будь пустельгой»

К.Г.Паустовский

Что такое «Зарубка»? «Зарубка на сердце»? Почему рассказ назван «Телеграмма»? 1 группа: сколько телеграмм было послано в рассказе? 2 группа: когда, кому и кем они были отправлены? 3 группа: какую телеграмму имел в виду автор, называя так свой рассказ? Почему? 4 группа: определите темы и основную мысль рассказа 5 группа: можно ли сказать, что этот рассказ поучительный? Почему?

Что такое «Зарубка»?

«Зарубка на сердце»?

Почему рассказ назван «Телеграмма»?

1 группа: сколько телеграмм было послано в рассказе?

2 группа: когда, кому и кем они были отправлены?

3 группа: какую телеграмму имел в виду автор, называя так свой рассказ? Почему?

4 группа: определите темы и основную мысль рассказа

5 группа: можно ли сказать, что этот рассказ поучительный? Почему?

Выводы Увядание природы и интерьеры. Омертвение их. Эти картины соответствуют внутреннему состоянию Катерины Петровны. В литературных произведениях чаще всего природа олицетворяет внутреннее состояние героев. Предостерегает их. Помогает им.

Выводы

  • Увядание природы и интерьеры. Омертвение их.
  • Эти картины соответствуют внутреннему состоянию Катерины Петровны.
  • В литературных произведениях чаще всего природа олицетворяет внутреннее состояние героев. Предостерегает их. Помогает им.
Ромашка Блума

Ромашка Блума

Образ Катерины Петровны 1-Что мы знаем о главной героине рассказа? Расскажите о ней. 2-Какое чувство по отношению к ней испытываем мы, читатели? Как к ней относятся окружающие? 3 –Какой эпизод указывает на беззаветную любовь к дочери, тоску по ней? 4-Почему впервые за год выходит она из дому? Она видит клён. Что роднит её с ним? 5-Что поняла Катерина Петровна во время непосильной для неё прогулки?

Образ Катерины Петровны

1-Что мы знаем о главной героине рассказа? Расскажите о ней.

2-Какое чувство по отношению к ней испытываем мы, читатели? Как к ней относятся окружающие?

3 –Какой эпизод указывает на беззаветную любовь к дочери, тоску по ней?

4-Почему впервые за год выходит она из дому? Она видит клён. Что роднит её с ним?

5-Что поняла Катерина Петровна во время непосильной для неё прогулки?

Выводы Катерина Петровна живёт воспоминаниями о прошлом. В настоящем у неё нет никакой радости, только боль одиночества и ожидание смерти.

Выводы

  • Катерина Петровна живёт воспоминаниями о прошлом. В настоящем у неё нет никакой радости, только боль одиночества и ожидание смерти.
Составление синквейна Настя Тихон Манюшка Учительница Катерина Петровна -2 прилагательных -3 глагола -роль героя в произведении (забыла о матери, мечтает о приезде дочери) -1 существительное, характеризующее внутреннее состояние героя

Составление синквейна

  • Настя
  • Тихон
  • Манюшка
  • Учительница
  • Катерина Петровна

-2 прилагательных

-3 глагола

-роль героя в произведении (забыла о матери, мечтает о приезде дочери)

-1 существительное, характеризующее внутреннее состояние героя

Пустельга – 1.Хищная птица из семейства соколиных 2.Легкомысленный, пустой человек (разг., неодобр.)  Кто оказался пустельгой? Напутствие пожилого человека. Напутствие автора. Рассказ – телеграмма, обращённая к нам с вами.

Пустельга – 1.Хищная птица из семейства соколиных

2.Легкомысленный, пустой человек (разг., неодобр.)

Кто оказался пустельгой?

Напутствие пожилого человека. Напутствие автора.

Рассказ – телеграмма, обращённая к нам с вами.

Домашнее задание Выберите тему размышления на выбор: 1.Какие «Зарубки на сердце» оставил рассказ? 2.Какого отношения заслуживает Настя? Оправдываете ли вы её Почему? 3.О чем заставил меня задуматься рассказ?Какой призыв автора звучит в рассказе? 4.Что значит для меня отчий дом? 5.Какой я сын(дочь)? 6. Мама – самый родной человек. 7.Поступок, за который я себя осуждаю.

Домашнее задание

Выберите тему размышления на выбор:

1.Какие «Зарубки на сердце» оставил рассказ?

2.Какого отношения заслуживает Настя? Оправдываете ли вы её Почему?

3.О чем заставил меня задуматься рассказ?Какой призыв автора звучит в рассказе?

4.Что значит для меня отчий дом?

5.Какой я сын(дочь)?

6. Мама – самый родной человек.

7.Поступок, за который я себя осуждаю.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!