СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рассказы А..П.Чехова. "Смысл названия рассказа "Человек в футляре".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по литературе по рассказу А.П.Чехова "Человек в футляре".

Просмотр содержимого документа
«Рассказы А..П.Чехова. "Смысл названия рассказа "Человек в футляре".»

Урок внеклассного чтения на тему: Смысл названия рассказа  А. П. Чехова «Человек в футляре»

Урок внеклассного чтения на тему:

Смысл названия рассказа А. П. Чехова «Человек в футляре»

Цели урока: смысл названия анализировать текст выражать и отстаивать устной речи .

Цели урока:

  • смысл названия
  • анализировать текст
  • выражать и отстаивать устной речи .
Антон Павлович Чехов  (1860 – 1904) Чехов умеет писать так, чтобы словам было тесно, а мыслям просторно. М. Горький

Антон Павлович Чехов (1860 – 1904)

Чехов умеет писать так,

чтобы словам было тесно,

а мыслям просторно.

М. Горький

Образ Беликова Тёплое пальто на вате Зонтик в чехле Калоши Нож в чехольчике Лицо «в чехле» - поднятый воротник Часы в чехле из серой замши Тёмные очки Вата в ушах Коляска с поднятым верхом Стремление окружить себя оболочкой Преподавал древние языки Мысль запрятать в футляр «Как бы чего не вышло» Спальня точно ящик

Образ Беликова

  • Тёплое пальто на вате
  • Зонтик в чехле
  • Калоши
  • Нож в чехольчике
  • Лицо «в чехле» - поднятый воротник
  • Часы в чехле из серой замши
  • Тёмные очки
  • Вата в ушах
  • Коляска с поднятым верхом
  • Стремление окружить себя оболочкой
  • Преподавал древние языки
  • Мысль запрятать в футляр
  • «Как бы чего не вышло»
  • Спальня точно ящик
«Беликов едва не женился…»

«Беликов едва не женился…»

«–  Позвольте, что же это такое? – спросил он. – Или, быть  может, меня обманывает зрение? Разве преподавателям гимназии и женщинам прилично ездить на велосипеде?  – Что же тут неприличного? – сказал я. – И пусть катаются себе на здоровье.  – Да как же можно? – крикнул он, изумляясь моему спокойствию. – Что вы говорите?!»

«–  Позвольте, что же это такое? – спросил он. – Или, быть может, меня обманывает зрение? Разве преподавателям гимназии и женщинам прилично ездить на велосипеде? – Что же тут неприличного? – сказал я. – И пусть катаются себе на здоровье. – Да как же можно? – крикнул он, изумляясь моему спокойствию. – Что вы говорите?!»

–  Доложить? Ступай, докладывай! Коваленко схватил его сзади за воротник и пихнул,  и Беликов покатился вниз по лестнице, гремя своими калошами.  Лестница была высокая, крутая, но он докатился донизу благополучно; встал и потрогал себя за нос: целы ли очки? Здесь «спуск с лестницы»  символичен: происходит низвержение Беликова с его высоты, Высоты его положения.

–  Доложить? Ступай, докладывай!

Коваленко схватил его сзади за воротник и пихнул,

и Беликов покатился вниз по лестнице, гремя своими калошами.

Лестница была высокая, крутая, но он докатился донизу благополучно;

встал и потрогал себя за нос: целы ли очки?

Здесь «спуск с лестницы»

символичен:

происходит низвержение

Беликова с его высоты,

Высоты его положения.

Письменно ответьте на вопрос:

Письменно ответьте на вопрос: