СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Рассказы Л.Н. Толстого»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: ознакомить детей с поучительными рассказами Л.Н. Толстого; учить составлять план, развивать внимание, логическое мышление, творческие способности; развивать четкую дикцию, совершенствовать технику чтения; воспи­тывать честность.

Ход урока I. Организационный момент

П. Проверка домашнего задания

-  Прочитайте свои придуманные рассказы, названием кото­ рых является пословица.

 

III.    Речевая разминка

1.  Чтение скороговорок-перевертышей.

-  Прочитайте скороговороки-перевертыши.

  1. Икчущ у яушеч, икшуч у анитещ. (Щетина у чушки, чешуя у щучки.)
  2. Акнёноров аноров алинороворп. (Проворонила ворона вороненка.)

2.  Чтение с разными интонациями, затем с ускорением.

IV.    Введение в тему

1. Знакомство с новым рассказом.

-  Сегодня мы прочитаем два новых рассказа Л.Н. Толстого, обсудим их и попробуем понять, какой важной мыслью они объединены.

2. Чтение рассказа «Правда всего дороже».

  • Прочитайте рассказ про себя. После чтения:
  • Ваши впечатления от прочитанного? (Дети делятся своими впечатлениями.)
  • Прочитайте вслух выразительно.
  • Прочитаем в лицах.

V.      Физкультминутка

VI.    Работа над новым материалом. Рассказ «Котенок»

1. Игра «Назови лишнее».

серый, белый, оранжевый, черный (Котенок или щенок не может быть оранжевым.) усы, лапы, хвост, уши

(Слово хвост - один слог.)

2.  Первичное чтение рассказа детьми по цепочке. Параллельно идет словарная работа (подле - около, амбар -

сарай, что было духу - очень быстро.)

3. Беседа по содержанию.

Просмотр содержимого документа
««Рассказы Л.Н. Толстого»»

Рассказы Л.Н. Толстого

Цели урока: ознакомить детей с поучительными рассказами Л.Н. Толстого; учить составлять план, развивать внимание, логическое мышление, творческие способности; развивать четкую дикцию, совершенствовать технику чтения; воспи­тывать честность.

Ход урока I. Организационный момент

П. Проверка домашнего задания

- Прочитайте свои придуманные рассказы, названием кото­
рых является пословица.


III. Речевая разминка

1. Чтение скороговорок-перевертышей.

- Прочитайте скороговороки-перевертыши.

  1. Икчущ у яушеч, икшуч у анитещ. (Щетина у чушки, чешуя у щучки.)

  2. Акнёноров аноров алинороворп. (Проворонила ворона вороненка.)

2. Чтение с разными интонациями, затем с ускорением.

IV. Введение в тему

1. Знакомство с новым рассказом.

- Сегодня мы прочитаем два новых рассказа Л.Н. Толстого,
обсудим их и попробуем понять, какой важной мыслью
они объединены.

2. Чтение рассказа «Правда всего дороже».

  • Прочитайте рассказ про себя. После чтения:

  • Ваши впечатления от прочитанного? (Дети делятся своими впечатлениями.)

  • Прочитайте вслух выразительно.

  • Прочитаем в лицах.

V. Физкультминутка

VI. Работа над новым материалом. Рассказ «Котенок»

1. Игра «Назови лишнее».

серый, белый, оранжевый, черный (Котенок или щенок не может быть оранжевым.) усы, лапы, хвост, уши

(Слово хвост - один слог.)

2. Первичное чтение рассказа детьми по цепочке.
Параллельно идет словарная работа (подле - около, амбар -

сарай, что было духу - очень быстро.)

3. Беседа по содержанию.

  • Понравился ли вам рассказ?

  • Кто больше всего понравился? Почему?

  • Какой момент рассказа изображен на иллюстрации?


  • Найдите это место в тексте и подтвердите свою мысль цитатой.

  • На какие части можно разбить текст?

4. Повторное чтение.


VI. Закрепление изученного материала

1. Повторное чтение.

- Прочитайте текст про себя и попробуйте разделить его на
части.

2. Деление текста на части, озаглавливание их.
Получается примерно такой план:

  1. У Кати и Васи пропала кошка.

  2. Дети нашли котят.

Самый лучший котенок.

  1. Дети забыли котенка на дороге.

  2. Страшные собаки.

  3. Вася спасает котенка.

3. Пересказ по плану.

- Оцените рассказ ваших товарищей.

VIII. Итог урока

  • С какими рассказами познакомились на уроке.

  • Какие качества ценятся в людях?

  • Какой эпизод рассказа «Котенок» вы читали с особым вол­нением?

Домашнее задание

  1. Сделать иллюстрацию к тексту.

Есть ли у вас любимец - котенок или собачка? Опишите его.