Просмотр содержимого документа
«Рассказы о детях. Е. Пермяк «Случай с кошельком».А. Аксаков «Моя сестра».Презентация к уроку во 2 классе.»
Рассказы о детях. Е. Пермяк «Случай с кошельком». А. Аксаков «Моя сестра»
Составила : Кулиненко Н.И.
Как вы понимаете выражение?
В семье всегда надо прислушиваться к старшим: у них больше жизненного опыта, они мудрее.
дела
добрые
Жизнь
на
дана
Жизнь дана на добрые дела .
Евгений Андреевич
Пермяк
(1902 – 1982)
Как ты прочитаешь предложения???
Я нашёл гриб!!!
радостно
Я нашёл друга.
Я нашёл себе проблему.
Я нашёл кошелёк…..
с гордостью
грустно
?
Подумай и выбери для себя ответ.
Кошелёк положу себе в карман, я же нашёл.
Кошелёк верну, но в знак благо-дарности что-нибудь попрошу.
Кошелёк верну просто так.
Кошелёк . Образовано от общеславянского кошь — «плетеная корзина».
Кошелёк , коше́ль , бума́жник — небольшой полый или плоский
предмет (изначально мешочек), чаще всего из кожи или ткани ,
предназначенный для ношения денег .
Уч-к стр.76-77
Кто главный герой ?
Костя или Катя???
честный
Костя
маленький
умный
строгая
Катя
справедливая
умная
План
План
Как можно было бы озаглавить 3 часть?
1. Старушка потеряла кошелек.
2. «Неблагодарная старушка».
3. Нравоучение Кати.
Права ли Катя и почему?
─ А за что она должна благодарить тебя? За то, что ты честен? Так ведь быть честным ─ это твоя обязанность, а не заслуга. Разве можно за это требовать благодарности?. .
Почему случай с кошельком Костя запомнил на всю жизнь?
Жизнь дана на добрые дела.
Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.
Добро творить – себя веселить.
Трусливый и ленивый В дружбе живут.
Недаром говорится, Что дело мастера боится.
Делать добро спеши.
Каждый день делай доброе дело для кого-нибудь незнакомого
Моя сестра. С.Аксаков стр.78
Ответьте на вопросы.
- Какое чувство вызывает этот рассказ?
(умиление)
- В каких словах выражена любовь автора к своей сестре?
«...очень любил. Мне постоянно хотелось ее видеть...».
- В каких словах выражена любовь автора к своей сестре?
Рефлексия
- -что вы сегодня положите в свой кошелёк?
- -что вы поняли прочитав эти 2 рассказа?
- -что объединяет их?
- -какой сделаете вывод?