СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

У детей формируется умение описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя. В течение занятия, дети, отгадывали загадки , играли в дидактическую игру "Собери картинку".

Просмотр содержимого документа
««Рассказывание по картине «Собака со щенятами»»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе
«Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

 

Задачи:

Формировать умение детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя. Продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать память, внимание, мышление.

Воспитывать бережное отношение к животным, доброжелательные отношения между сверстниками, желание заботиться о них;

воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.

Материалы и оборудование: игрушка – Незнайка, картина «Собака со щенятами» (серия «Домашние животные» автор С. А Веретенникова), мольберт, мнемотаблица «Домашние животные», разрезные картинки из серии «Домашние животные», спокойная музыка.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных;

чтение стихотворений и рассказов о животных; игра «загадки-движения»;

рассматривание картины «Кошка с котятами»; знакомство со схемой;

словесные игры: «Какой, какая, какое?», «Назови ласково», «Угадай-ка»;

Ход НОД:

(Воспитатель показывает игрушку Незнайки и говорит от его имени.)

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день.

Воспитатель: Дети, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу хорошее настроение. Ребята, Буратино принес нам картину, он не знает, кто здесь изображен, поможем ему?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а мы сможем рассказать по картине? Мы можем ее описать?

Дети: Да, сможем.

Воспитатель: Для того чтоб наш рассказ получился правильным и понятным, сделаем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки»

Ветер (повторить 2-3 раза)

Сильный ветер вдруг подул,

Листики с деревьев сдул. И. п. – сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку.

1 – сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки;

2 – задержать дыхание на 3-4 сек;

3 – сделать губы трубочкой, выпустить воздух.


2. Основная часть. Дети садятся перед мольбертом на стульчики.

-Отгадайте загадку:

Машет радостно хвостом,

Когда идёт хозяин в дом.

У неё удел таков –

Дом хранить от чужаков.

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

Дети: Собака.







Кто это? Внешний вид животного? Части его тела. Где живет? Чем питается? Какие звуки издает? Как зовут детеныша? Как защищается от врагов? Какую пользу приносит людям? В каких сказках и мультфильмах встречается?

Физкультурная минутка.

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.
















Воспитатель: Молодцы! Давайте рассмотрим внимательно картину, которую нам принёс Незнайка.

В оспитатель: Дети, сначала мы должны придумать название для этой картины. (Индивидуальные ответы.) Воспитатель выслушивает детей, корректирует их ответы, объясняет, что название картины не должно быть очень длинным.

Педагог одобряет такие названия: «Собака и ее щеночки», «Собачий двор», «Про собачек» и т.п.

Воспитатель: Мне нравится название «Собака со щенятами».

Незнайка: Давайте с вами, ребята, войдем в картину и представим, что мы рядом. Что вы слышите?

Дети: Сопят, тявкают, рычат, стучат по тарелке.

Незнайка: Погладьте собаку и щенят, что вы чувствуете?

Дети: Они мягкие, лохматые, теплые.

Воспитатель: Для того чтобы рассказ по картине получился интересный, без повторов, надо вначале рассказать все о собаке, потом – все о щенятах и, наконец, описать сам двор. Итак, внимание на собаку.

 -Мама-собака, какая? (Индивидуальные ответы: большая, лохматая, пятнистая);

- Что она делает? (Хоровые ответы: лежит, отдыхает, смотрит за щенками и т.п.)

Выслушав детей, воспитатель обобщает сказанное и дает образец рассказа: «На этой картине изображена собака с двумя щенками. Собака большая, лохматая, пятнистая. Она лежит и наблюдает за своими щенятами». Затем он предлагает рассказать о щенках, задает уточняющие вопросы, исправляет ответы детей и т.п.:

- Кто стоит около собаки? (Хоровые ответы.)

- Мама - собака большая, а щенята? (Хоровые ответы.)

- Какие щенята? (индивидуальные ответы: маленькие, веселые, смешные, пятнистые)

- Что делают щенята? (Индивидуальные ответы.)

- Какой щенок, (имя ребенка), тебе больше нравится? Расскажи про него. (С помощью наводящих вопросов ребенок рассказывает, какой щенок, где он находится относительно мамы-собаки и что он делает.)

- Кто расскажет про другого щенка? (Желающий ребенок также описывает другого щенка)

Воспитатель предлагает детям составить несколько предложений. Воспитатель дает небольшую оценку рассказа.

Воспитатель: Незнайка, послушай и мой рассказ. Эта картина называется «Собака со щенятами». (описательный рассказ воспитателя по картине).

Выслушав детей, воспитатель обобщает сказанное и дает образец рассказа: «Рядом с собакой стоит маленький, пушистый щенок. Он высунул язычок и смотрит на прилетевших воробьев. Чуть дальше стоит другой щенок. Он маленький, пушистый с поднятым кверху хвостиком. Он тоже смотрит на прилетевших воробьев».

Воспитатель: А теперь надо описать двор, в котором живут собака и щенки. Педагог следит за тем, чтобы дети правильно обозначали пространственные ориентиры и уточняли, где это – там, тут (около, рядом, в, у и т. п.):

- Где живут собаки? (хоровые ответы.)

- Кто построил для них конуру? (индивидуальные ответы.)

- Кто принес собакам еду? (хоровые ответы.)

- Кто прилетел к ним? (хоровые ответы.)

- Что делают воробьи? (индивидуальные ответы.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь послушайте, как я расскажу об этой картине. На этой картине изображена собака с двумя щенятами. Собака большая, лохматая, пятнистая. Она лежит и наблюдает за своими щенятами. Рядом с собакой стоит маленький, пушистый щенок. Он высунул язычок и смотрит на прилетевших воробьев. Чуть дальше стоит другой щенок. Он маленький, пушистый с поднятым кверху хвостиком. Заботливые люди построили для них конуру и принесли для них еду. К ним прилетели два воробья. Один воробей клюет их еду, а другой на него смотрит.

Незнайка: Очень хорошие рассказы. Спасибо, вы мне очень помогли.

Воспитатель: Ребята, Буратино говорит вам большое спасибо за помощь. Теперь он знает, как рассказать своим друзьям, что изображено на этой картине. Я предлагаю нашему гостю показать еще одну игру. Согласны? Предложить детям игру.

Дидактическая игра: «Собери картинку» Воспитатель: Нужно выложить из частей целое и затем рассказать, кто у вас получится. 


Воспитатель даёт детям разрезные картинки с домашними животными. Дети подходят к столам и выполняют задание, во время выполнения задания звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Кто у тебя получился? Какое это животное? Как называют ее детеныша? Вот и замечательно, все справились с заданием, помогли Незнайке. Итог занятия.

Незнайка: Интересные рассказы составили вы по моей картине, помогли собрать животных. Я еще буду приходить к вам в группу.

Воспитатель: Что нового мы узнали? Чем мы занимались? Кто приходил в гости?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!