СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
План
вторая младшая группа
Цель. Учить детей понимать, что изображено на картине; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя.
Задачи:
Образовательные учить детей определять физические свойства песка.
Развивающие: развивать двигательную активность, способствовать активизации речи.
Воспитательные: воспитывать интерес к рассматриванию иллюстраций.
Методы: практический, наглядный, словесный.
Приемы: беседа, рассказ, опыт.
Предварительная работа: Игры в песочнице.
Материалы и оборудование: сюжетная картина; сухой песок, формочки.
Ход:
Организационный момент:
Он и жёлтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать, и играть.
Из меня куличек печь удобно,
Только есть его нельзя.
Я сыпучий, жёлтый, несъедобный.
Догадались, кто же я? (песок)
Воспитатель:Ребята я вам рассказала стихотворения о песке. А вы любите играть в песок? (Ответы детей). Конечно же да. Все дети очень любят играть в песок.
Но так было не всегда, послушайте следующую историю.
«Сказка про песок».
Лежал песок, скучал песок много – много лет. Скучал в жару, скучал в мороз, скучал, когда шёл дождь.
И может быть так бы продолжалось и дальше, но однажды пришёл папа, принёс доски и построил прекрасную песочницу. Прибежали в песочницу дети, и давай гладить песок ладошками, пробовать.
Тёплый он или прохладный? Шершавый или гладкий? Сыпучий или нет? Взяли дети палочку, нарисовали солнышко. Лучики длинные, и ротик есть, и глазки.
Взяли формочки и полетели по песочку бабочки. Вылепили диковинные цветочки. Весело песочку с детишками. Вечером дети попрощались с песочком, до завтра!
«Сухой песок сыпучий»
Воспитатель: А давайте мы с вами проведем маленький эксперимент, попробуем сделать кулич из сухого песка.
Как видите, у нас ничего не получается, а значит сухой песок сыпучий. Песок состоит из маленьких песчинок. Но если к песку добавить воду, песчинки прилипнут к друг другу, такой песок будет влажный и из него уже можно лепить куличи.
Пальчиковая игра «Песок»
Всё, что только захотим,
Из песка мы смастерим. – Хлопки в ладоши.
Коля лепит колобок, - имитация лепки.
А Иринка теремок - сделать «крышу» из рук.
Лера лепит разных рыб, - имитация движения рыб.
Ну а Вера – белый гриб - сжать одну руку в кулак и накрыть ладошкой второй.
Рассматривание сюжетной картины «Дети играют с песком»
Воспитатель: Хотите, я покажу вам детей, которые с удовольствием играют в песочнице?
- Видите, какая большая песочница, а какие широкие у нее бортики, можно на ней удобно расположиться. А сколько песка в песочнице? (Много. Целая гора.)
-Сюда пришли играть дети, но я не знаю, как их зовут. Давайте вместе дадим им имена.
Мальчика с красным совочком зовут…(Саша)
Девочку в красном платье зовут... (Маша)
А лялечку зовут... (Оля)
Скажите, что делают в песочнице дети? (играют, лепят куличи)
Правильно! А что они держат в руках? (лопатки, грабли, ведерко).
А какие игрушки принесли с собой дети? (мячик, машина)
Посмотрите внимательно, кто привел детей играть на песочницу? (мама, она сидит на лавочке)
Нравится детям играть в песочнице? Они довольны? Вы это видите? (да, дети улыбаются.)
Рефлексия. Вы бы хотели оказаться сейчас на их месте и поиграть?
Вам понравилась картина? Как мы работали с картиной? (Рассматривали её). А чем мы ещё занимались на занятии?
- Кто догадался, какой сюрприз я вам приготовила? Этот сюрприз связан с темой нашего занятия - необычные формочки для песка, вместе мы сегодня слепим из них печеньки.