Языковая цель | Полиязычие: Доказательство-дәлел; Вывод-қорытынды; наречение – ат қою; нарекают – з д е с ь: называют, дают имя; обряд – рәсім, салт; благословляют – бата береді; предопределить – болжау, анықтау; Основные термины и словосочетания: Рассуждение, тезис, предки, генеология |
Начало урока | I. Организационный момент. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. Проверка домашнего задания. Стр.77. Написать рассказ «Когда семья вместе¸ так и душа на месте» II. Актуализация знаний. (К) Скажите о чем эта песня? О маме. Мы очень любим маму. А скажите за что мы любим маму? Например, говорим так «во-первых, во-вторых, в-третьих» и т.д. Пишем на листах А4. Читаем. Что у нас получилось? Текст-рассуждение. К Прогнозирование учащимися темы урока. Текст-рассуждение. Тезис-доказательство-вывод. Оценивание по рабочим листам. За урок надо набрать 20 баллов. | Учебник. Часть 1 https://www.youtube.com/watch?v=kQPtnNkFNFQ Позитив на урок Кластер на тему «Я люблю маму» |
Середина урока | III. Изучение нового материала (К) Учитель предлагает послушать текст (деятельность учащихся) ученики задают к тексту вопрос, определяют, какой из трех данных заголовков больше подходит к этому тексту и для чего нужны выделенные слова. Упр.161. стр.78. (деятельность учащихся) Послушайте текст. Озаглавьте его. Выпишите тезис, доказательство и вывод. Упр.162. (деятельность учащихся) Прочитайте сочинение ученика. О чем он пишет? Выпишите тезис, доказательство и вывод. Упр 163 (деятельность учащихся) ученики читают сочинение ученицы. Озаглавливают и доказывают, что это текст- рассуждение, приводя доказательства и вывод. (К)упр 164. Прочитать текст. Отвечать на вопросы к тексту: Как вы думаете, о чем будет текст? Что означают слова: предки, генеалогия? Что вы узнали из текста? Указать тип текста. Физкультурная минутка. IV. Освоение изученного материала. Упр 165. Прочитать текст, высказать свое мнение к прочитанному. Находить в тексте тезис и доказательства. Записать тезис. (И) Работа над словами. Перевести слова в рамке на русский и английский языки. Жеті ата: Ата, әке, бала, немере, шөбере, шөпшек, немене Лингвистическая игра. Назовите жеті атаны. | Учебник. Часть 1 Физкультурная минутка. https://www.youtube.com/watch?v=f4_dBsOQJjg Чтение текстов с пометками Прадедушка, дедушка, отец, мальчик, внук, правнук, праправнук Great-grandfather, grandfather, father, boy, grandson, great grandson, great grandson. Great[грэйт]-grandfather[ʹгрэнд͵фа:зэ], grandfather[ʹгрэнд͵фа:зэ], father[ʹфа:зэ], boy[бой], grandson[ʹгрэнсан], great[грэйт] grandson[ʹгрэнсан], great[грэйт] grandson[ʹгрэнсан]. |
Конец урока | Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Составление синквейна к слову « имя» Подведение итогов. По листам взаимооценивания мы за урок выставили всем оценки «4» и «5». Рефлексия «Одним словом». Закончите одним словом: Сегодня на уроке я … узнал, о тексте-рассуждение. О том, что в нём есть – тезис, доказательство и вывод. Заполненные стикеры вешаем на дереве. Для самостоятельного изучения предлагается «УС» на стр.81. Нарисуйте дерево, на его ветках напишите имена своих близких. | Учебник. Часть 1 стр.81. УС |