СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Рассуждать - значит доказывать" открытый урок в 5 классе по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку в 5 классе на тему "Рассуждать - значит доказывать"

Просмотр содержимого документа
«"Рассуждать - значит доказывать" открытый урок в 5 классе по русскому языку»

Раздел: Семья

Школа: ГУ «Джамбульская СШ»

Дата: «24» октября 2018г.

ФИО учителя: Ахметова Шахаризада Аскаровна


Класс: 5 класс.

Количество присутствующих: 6

отсутствующих: 0

Урок 22 Тема: Рассуждать - значит доказывать

Цели обучения:

5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста;

5.1.2.1- понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики.

5.2.4.1- создавать высказывание (рассуждение) на основе текстов;

5.3.2.1- определять принадлежность текста к типу рассуждение на основе характерных признаков;

5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания.

5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного стиля;

5.4.3.1- представлять информацию в виде рисунков.

5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.

5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста;

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

определить типы речи;

Определить тему

правильно употреблять существительные с прилагательными;

передавать события, соблюдая последовательность;

находить в предложении собственные существительные и записывать их;

Большинство учащихся смогут:

согласовывать имена прилагательные с именами существительными;

составлять предложения, используя данные слова;

высказывать простые оценочные суждения;

указывать тип текста;

находить в тексте тезис и доказательства;

Некоторые учащиеся смогут:

составлять тексты, используя данное начало;

рассказывать о происхождении имён;

Языковая цель

Полиязычие: Доказательство-дәлел; Вывод-қорытынды; наречение – ат қою; нарекают – з д е с ь: называют, дают имя; обряд – рәсім, салт; благословляют – бата береді; предопределить – болжау, анықтау;

Основные термины и словосочетания: Рассуждение, тезис, предки, генеология

Цель урока:

Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.

Привитие ценностей

Воспитывать доброе, внимательное, чуткое отношение к окружающему миру;

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык, история

Навыки использования ИКТ

На данном уроке ИКТ используется

Предварительные знания

Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Формулируют простые вопросы по содержанию текста, используя глаголы нужного времени.


Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

Проверка домашнего задания. Стр.77. Написать рассказ «Когда семья вместе¸ так и душа на месте»

II. Актуализация знаний.

(К) Скажите о чем эта песня? О маме. Мы очень любим маму. А скажите за что мы любим маму?

Например, говорим так «во-первых, во-вторых, в-третьих» и т.д. Пишем на листах А4. Читаем.

Что у нас получилось? Текст-рассуждение.

К Прогнозирование учащимися темы урока.

Текст-рассуждение.

Тезис-доказательство-вывод.

Оценивание по рабочим листам.

За урок надо набрать 20 баллов.

Учебник. Часть 1

https://www.youtube.com/watch?v=kQPtnNkFNFQ


Позитив на урок


Кластер на тему

«Я люблю маму»



Середина урока

III. Изучение нового материала

(К) Учитель предлагает послушать текст (деятельность учащихся) ученики задают к тексту вопрос, определяют, какой из трех данных заголовков больше подходит к этому тексту и для чего нужны выделенные слова.

Упр.161. стр.78. (деятельность учащихся) Послушайте текст. Озаглавьте его. Выпишите тезис, доказательство и вывод.

Упр.162. (деятельность учащихся) Прочитайте сочинение ученика. О чем он пишет? Выпишите тезис, доказательство и вывод.

Упр 163 (деятельность учащихся) ученики читают сочинение ученицы. Озаглавливают и доказывают, что это текст- рассуждение, приводя доказательства и вывод.


(К)упр 164. Прочитать текст. Отвечать на вопросы к тексту: Как вы думаете, о чем будет текст? Что означают слова: предки, генеалогия? Что вы узнали из текста? Указать тип текста.

Физкультурная минутка.

IV. Освоение изученного материала.

Упр 165. Прочитать текст, высказать свое мнение к прочитанному. Находить в тексте тезис и доказательства. Записать тезис.

(И) Работа над словами. Перевести слова в рамке на русский и английский языки. Жеті ата: Ата, әке, бала, немере, шөбере, шөпшек, немене

Лингвистическая игра. Назовите жеті атаны.

Учебник. Часть 1


Физкультурная минутка.

https://www.youtube.com/watch?v=f4_dBsOQJjg



Чтение текстов с пометками







Прадедушка, дедушка, отец, мальчик, внук, правнук, праправнук

Great-grandfather, grandfather, father, boy, grandson, great grandson, great grandson.

Great[грэйт]-grandfather[ʹгрэнд͵фа:зэ], grandfather[ʹгрэнд͵фа:зэ], father[ʹфа:зэ], boy[бой], grandson[ʹгрэнсан], great[грэйт] grandson[ʹгрэнсан], great[грэйт] grandson[ʹгрэнсан].

Конец урока


Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

Составление синквейна к слову « имя»

Подведение итогов.

По листам взаимооценивания мы за урок выставили всем оценки «4» и «5».

Рефлексия «Одним словом».

Закончите одним словом:

Сегодня на уроке я … узнал, о тексте-рассуждение. О том, что в нём есть – тезис, доказательство и вывод. Заполненные стикеры вешаем на дереве.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС» на стр.81. Нарисуйте дерево, на его ветках напишите имена своих близких.

Учебник. Часть 1

стр.81. УС