СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Растительный и животный мир Евразии"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по географии  на тему Растительный и животный мир

Просмотр содержимого документа
«" Растительный и животный мир Евразии"»

Гафарова А.К. География

05.10.2018 7-А,

09.10.2018 7-Б, 7-В, 7-Г


Урок. Растительный и животный мир

Цели урока:

  • продолжить формирование образа материка;

  • выявить влияние климата и рельефа на внутренние воды, растительный и животный мир Евразии;

  • сформировать представление об особенностях природных зон Евразии.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об особенностях природы Евразии.

Метапредметные: формирование умений: 1) работать с текстом и картами; 2) устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; 3) сопоставлять карты различного содержания; 4) создавать таблицы; 5) осуществлять смысловое чтение; 6) развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Личностные: формирование познавательного интереса к изучению материков.

Оборудование: климатическая карты мира, физическая карта, строение земной коры, учебники, атласы

Тип урока: комбинированный

Ход урока

    1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку, проверка присутствующих.. Вступительное слово учителя.

Какой материк мы изучаем? Существует мнение, что органический мир Евразии уникален и разнообразен. Так ли это. Но сначала мы с вами должны вспомнить, что мы уже знаем о материке Евразия.


    1. Актуализация опорных знаний

Повторение пройденного:

Блиц - опрос:

САМОЕ. САМОЕ. САМОЕ в природе материка Евразия

Сам материк Евразия является самым большим материком Земли, его площадь 53,3 млн. км2.

1)самая северная точка суши – мыс Челюскин (77°с.ш.);

2)самая высокая точка суши — г. Джомолунгма (Эверест) — 8848 м над уровнем моря;

3)самая низкая точка — побережье Мертвого моря, лежащего на 424 м ниже уровня моря;

4)самая большая глубина Мирового океана — Марианский желоб — 11 022 м;

5)самая низкая температура воздуха Северного полушария – район Оймякона: —71 °С;

6)самое большое среднегодовое количество осадков – район Черапунджи (Индия) — 10 854 мм;

7)самое большое озеро — Каспийское; его площадь 396 тыс. км2;

8)самое глубокое пресноводное озеро мира — Байкал; его глубина 1637 м;

9)самая длинная река Евразии – Янцзы; 5800 м;

10)самая многоводная река – Енисей;

11)самая крупная река Европы не имеющая стока в океан - Волга


2.Проверка знания географической номенклатуры.


Подписать на интерактивной контурной карте крупнейшие реки и озёра материка.

Работа по изучению нового материала:

1.Целеполагание.

Проблемный вопрос

А что мы сегодня будем изучать, вы узнаете после того, как отгадаете мои загадки. 



1.Вот перед нами лесной биом,

Растений и животных очень много в нем.

Он многоярусный, лианой оплетен,

И «легкими Земли» зовется он.

В нем много «драгоценностей» растет,

Их в медицине использует народ.

На карте вдоль экватора найдешь

И мне ты эту зону назовешь.

(Влажные экваториальные леса)

2. По широкой зоне едешь дни и ночи;

Но нигде не встретишь леса или рощи,

Лишь торчат сугробы вдоль болотных кочек.

Да в снегу кустарник борозду полощет.

(Зона тундры)

3. Нет ничего милее, бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет, накормит этот лес.

Там нас ждут рябина, орехи и цветы,

Душистая малина на кустиках густых.

Жизнь, кажется иною, и сердце не болит,

Когда над головою, как вечность, он шумит.

(Зона смешанных лесов)

4. На все стороны, куда ни бросишь взор:

Ни лесочка, ни гор!

Необъятная гладь,

Неоглядный простор!

(Зона степей)

5. Солнечный, жаркий жёлтый поток

Льётся здесь на жёлтый песок.

В воздухе жёлтом и плотном, как лёд,

Жёлтая птица неслышно плывёт.

(Зона жарких пустынь)


Вывод учащихся о теме и целях урока.

2.Актуализация знаний. «Мозговой штурм».

1)что такое природный комплекс?

2)что называют природной зоной?

3)дать определение понятия – широтная зональность.

4)дать определение понятия – высотная поясность

5)что называют антропогенным ландшафтом?

3. Работа с картами атласа.


Проанализируйте карту «Природные зоны Евразии». Какой вывод можно сделать о природных зонах  материка?

  1. Изучение нового материала

Проблемный вопрос

Какая природная зона занимает наибольшую площадь?

В чем уникальность материка Евразия с точки зрения размещения природных зон?

Назовите причины смены природных зон на материке Евразия?

Воспитательный момент:

Вы неоднократно слышали такое понятие, как «легкие планеты». Как вы думаете, какие природные зоны могли бы претендовать на такое звание?

Наша Брянская область находится в зоне смешанных и широколиственных лесов. Что мы можем и должны делать для сохранения и приумножения лесных богатств нашей области и страны?

Проблемный вопрос:

Севернее тайги находится тундра. В этой зоне не растёт лес из-за низкой температуры воздуха. Южнее лесной зоны находится степь. Тепла там достаточно, почему же лес не растёт в этой зоне?

Почему зона широколиственных лесов не простирается сплошной полосой, а расположена только на западе и востоке материка, а отсутствует в центральных частях материка?

Практикум. 

Пользуясь картой атласа (с.35 и с.41) и картами слайда презентации, сравните лесные зоны Евразии и Северной Америки по площади и расположению. Какой можно сделать вывод?

4.Выступления учащихся с сообщениями.

Готовясь к уроку, группа ребят получила задание подготовить сообщения об особенностях природных зон Евразии. Итак, мы приступаем к решению главной поставленной задачи на уроке – изучить растительный и животный мир арктического, субарктического и умеренного поясов и начинаем заполнять таблицу.

Вы должны внимательно слушать сообщения и нужные сведения заносить в таблицу.

Название природной зоны

Почвы


Растения


Животные


Арктические пустыни





Тундра и лесотундра





Тайга





Смешанные и широколиственные леса





Лесостепи и степи





Полупустыни и пустыни





Жестколистные вечнозелёные леса и кустарники





Переменно-влажные (муссонные) субтропические леса





Саванны





Влажные экваториальные леса






физминутка

Мы изучили природные зоны Евразии арктического, субарктического и умеренного поясов. Для того чтобы еще раз вспомнить об особенностях природных зон материка, проведем небольшое тестирование.

2.Выполнить тест: определить соответствие: (выполняют самостоятельно на индивидуальных карточках)

а) Арктические пустыни;

б) Тундра;

в) Тайга;

г) Широколиственные леса;

д) Степи;

е) Пустыни и полупустыни.


1. Занимает самую большую область в Евразии.

2. Зона состоит из хвойных лесов.

3. На территории зоны произрастают такие деревья как дуб, граб, бук.

4. Характерны моховая и лишайниковая флора, а также произрастают кустарнички.

5. Преобладают открытые равнинные ландшафты. Произрастают различные злаки.

6. Растительность очень скудная, местами отсутствует, типичное растение – саксаул.

7. Растительность почти отсутствует, есть только лишайники и мхи.


  1. Подведение итогов урока.

  2. Оценивание

  3. Домашнее задание §46

  4. Рефлексия.

Я понял……….

Я узнал………

Мне понравилось….

Мне не понравилось…



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!