СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Растительные ткани

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал  по  теме "Растительные ткани"  раскрывае особенности строения  основных групп тканей растений на  углубленном уровне

Просмотр содержимого документа
«Растительные ткани»

2



Раздел I. Растения, грибы, лишайники Тема: Растительные ткани Задание 1. «Ткани»

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:


















1. Что обозначено на рисунке цифрами 1 – 14?

Задание 2. «Характеристика тканей»

Дайте ответ одним предложением:

  1. Что такое ткань?

  2. Перечислите основные виды образовательных тканей.

  3. Перечислите основные виды латеральных меристем.

  4. Перечислите основные виды проводящих тканей флоэмы.

  5. Перечислите основные виды проводящих тканей ксилемы.

  6. Перечислите основные виды покровных тканей.

  7. Перечислите основные виды основных тканей.

  8. Перечислите основные виды выделительных тканей.

Задание 3. «Важнейшие термины и понятия темы»

Дайте определение терминам или раскройте понятия (одним предложением, подчеркнув важнейшие особенности):

1. Апикальные, латеральные, интеркалярные меристемы. 2. Первичная меристема. 3. Вторичная меристема. 4. Камбий. 5. Феллоген. 6. Эпиблема. 7. Эпидерма. 8. Кутикула. 9. Перидерма. 10. Корка. 11. Склеренхима. 12. Колленхима. 13. Ксилема.14. Флоэма. 15. Трахеи. 16. Трахеиды. 17. Ситовидные трубки. 18. Ситовидные клетки. 19. Клетки-спутницы. 20. Паренхима.


Олимпиадникам:

Жизненные формы растений по Раункиеру.


Ответы:

Задание 1.

1-2 – образовательная ткань конуса нарастания и кончика корня; 3 – феллоген, пробковый камбий; 4 – эпидерма; 5 – чечевичка; 6 – устьице; 7 – феллема, пробка; 8 – феллодерма; 9 – колленхима; 10 – ситовидные клетки; 11 – клетки-спутницы; 12 – трахеи, сосуды; 13 – трахеиды; 14 – древесная паренхима.

Задание 2.

1. Группа сходных по происхождению и строению клеток и неклеточных структур, выполняющих определенные функции. 2. По происхождению: первичные и вторичные меристемы; по местоположению: верхушечные (апикальные), боковые (латеральные), вставочные (интеркалярные), раневые. 3. Камбий, феллоген, перицикл. 4. Ситовидные клетки и ситовидные трубки флоэмы. 5. Трахеи и трахеиды ксилемы. 6. Эпидерма, перидерма, корка (ритидом). 7. Запасающая и хлорофиллоносная паренхима. 8. Наружные: нектарники, гидатоды, осмофоры; внутренние: смоляные ходы и млечники.

Задание 3.

1. Верхушечные, боковые и вставочные виды образовательных тканей. Обеспечивают рост растения. 2. Меристемы зародыша, обеспечивают первичный рост органов. 3. Возникают на базе первичных и обеспечивают рост органов преимущественно в ширину. 4. Латеральная меристема, рост в ширину. 5. Пробковый камбий, образование перидермы. 6. Первичная покровная ткань корня. 7. Первичная покровная ткань надземных органов. 8. Состоит из кутина и воскоподобных веществ. Уменьшает транспирацию, выполняет защитные функции. 9. Вторичная покровная ткань, состоит из феллемы, феллогена и феллодермы. 10. Иногда называют третичной покровной тканью, образованной в результате многолетней деятельности феллогена. 11. Механическая ткань, образованная мертвыми клетками. Представлена лубяными и древесными волокнами. 12. Механическая ткань, образованная живыми клетками. Клеточные стенки неравномерно утолщены. 13. Древесина, комплекс механических (древесные волокна), проводящих (трахеи и трахеиды) и основных (древесная паренхима) тканей. 14. Луб, комплекс механических (лубяные волокна), проводящих (ситовидные клетки и трубки) и основных (лубяная паренхима) тканей. 15. Длинные, перфорированные микроскопические трубки, образованные из отдельных клеток, у которых разрушены торцевые стенки. 16. Вытянутые клетки со скошенными торцевыми стенками, через поры проводят воду и соли. 17. Трубки, проводящие органические вещества, образованы живыми клетками с перфорированными торцевыми стенками. Клетки не имеют ядер, рядом располагаются клетки-спутницы. 18. Сильно вытянутые клетки с заостренными концами. Ситовидные поля располагаются на боковых стенках. Проводят органические вещества. 19. Клетки, обеспечивающие жизнедеятельность члеников ситовидных трубок. 20. Основная ткань.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!