СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Растровая и векторная графика

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Растровая и векторная графика»

МКОУ «Сергокалинская СОШ №1»



Открытый урок

по информатике

в 7кл.

на тему:









Провела: учитель по информатике Кадирова Х.З.











Сергокала, 2021г.

Растровая и векторная графика. 7-й класс

Цели урока.

Образовательные:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по теме урока.

Воспитательные:

  • воспитывать у учащихся чувства ответственности, самодисциплины и самоорганизации, ответственное отношение к разработке индивидуальных проектов.

Развивающие:

  • развивать внимание, творческие способности, познавательный интерес, способности к сотрудничеству и диалогу.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический (разработка индивидуальных проектов – разработка растрового и векторного изображений).

Формы обучения: коллективная, индивидуальная.

ТСО: интерактивная доска, ЭВМ, мультимедиа проектор.

Программное обеспечение.

  1. Операционная система MicrosoftWindows XP Professional

  2. Пакет офисных приложений MicrosoftOffice

  3. Векторный графический редактор CorelDraw

  4. Проигрыватель WindowsMediaPlayer.

Структура урока.

  1. Показ видео фрагмента. (5 мин.)

  2. Постановка темы и цели урока (1 минута).

  3. Актуализация пройденного материала (7 минут).

  4. Контроль и самопроверка знаний (кроссворд) (5 минут).

  5. Тестовая Работа (5мин)

  6. Разработка индивидуальных проектов в графических редакторах (25 минут).

  7. Подведение итогов урока (2 минуты).

Презентация

I. Постановка темы и цели урока (1 минута)

Учитель: В начале урока я хотела бы показать вам видеофрагмент, который, надеюсь, вызовет у вас лишь положительные эмоции. После просмотра, попробуйте оценить своё эмоциональное состояние, поделитесь своими мыслями и чувствами, навеянными этим видеофильмом.

Видеофильм «Волшебный мир искусства»

Какие чувства у вас вызвал просмотр этого видеофильма?

Обсуждение.

Слайд 1. Все картины, нарисованные и показанные в данном видеофрагменте, созданы известным и талантливым художником Ютака Кагайя (Yutaka Kagaya). Он родился в Японии в 1968 году. Пишет замечательные картины, причем с 1996 года исключительно при помощи компьютерной техники.

Учитель: Кто уже догадался, о чем мы сегодня с вами будем говорить, какова будет тема нашего урока?

Тема урока – “Растровая и векторная графика”. Мы продолжаем с Вами изучать тему “Кодирование и обработка графической информации”. Сегодня на уроке мы вспомним, что нам известно про растровые и векторные изображения и проверим ваши умения и навыки создавать изображения в графических редакторах KolourPaint и Inkscape.

II. Актуализация пройденного материала (7 минут)

Внимательно рассмотрите изображения:

Что общего в изображениях?

Ответ: все эти изображения состоят из множества цветных точек (пикселей).

Какого вида эти изображения?

А что общего в этих изображениях?

Ответ: все эти изображения состоят из простых геометрических фигур: линий, дуг, прямоугольников, окружностей, точек и т.д.

Какого вида эти изображения?

Ответ: Векторные.

Давайте вспомним как кодируются растровые и векторные изображения.

Растровые: Каждый пиксель имеет свой цвет, для кодирования которого требуется определенное количество бит информации. Перед Вами двоичный код двухцветного изображения, восстановите это изображение. В результате получится ЗАЯЦ.

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

0

0

0

0

1

1

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

1

0

0

1

0

0

0

0

1

0

0

1

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

1

0

0

1

0

0

0

0

1

0

0

1

0

0

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

0

0

0

0

1

0

0

1

1

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

0

0

0

0

0








Векторные: Векторные изображения формируются из графических примитивов, которые описывают математическими формулами. Перед Вами заданы графические примитивы, нарисуйте векторный рисунок.

III. Контроль и самопроверка знаний (10 минут)

Теперь я предлагаю Вам проверить свои знания о растровых и векторных изображениях с помощью кроссворда, название которого зашифровано и Вам нужно его будет разгадать. 5 минут Вы разгадываете самостоятельно, ну а потом все вместе проверим на доске. По окончании времени один учащийся зачитывает вопросы, остальные по очереди выходят и записывают ответы на ИД.

Кроссворд “Графика”

Вопросы:

  1. Этот цвет получается при смешении зеленого и синего цвета в цветовой модели RGB и является основным цветом в модели CMYK. (Голубой)

  2. Как называется процесс преобразования изображения из аналоговой формы в двоичный код? (Дискретизация)

  3. Этот цвет является основным в цветовой модели RGB. (Красный)

  4. Как называется основной цвет или тон, на котором размещается изображение? (Фон)

  5. Что является минимальным элементом растрового изображения? (Пиксель)

  6. Этот инструмент графического редактора предназначен для стирания отдельных частей рисунка. (Ластик)

  7. Из этой совокупности цветов мы выбираем любой цвет. (Палитра)

IV. Тестовая Работа (5 мин)

V. Разработка индивидуальных проектов в графических редакторах (25 минут)



В векторном графическом редактор нарисуйте любого по желанию рисунка CorelDraw

V. Подведение итогов урока (2 минуты)

Выставляются оценки учащимся за работу на уроке.

Рефлексия: Наш урок подошел к концу. Ребята, а теперь я прошу каждого из вас оценить свою работу (на сколько вы были активны, всё ли вам удалось на уроке, оцените своё состояние на уроке). На доске нарисован нотный стан со скрипичным ключом, оцените своё эмоциональное состояние с помощью нот (чем выше настроение, тем выше нота на стане).

Урок окончен, спасибо, вам, за урок, ребята.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!