СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Растровая и векторная графика. Создание графических изображений в текстовом процессоре MS Word (векторная графика)»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В процессе изучения данного материала обучающиеся научатся четко отличать растровую и векторную графику, узнают  преимущества и их недостатки для последующего использования различной графики в повседневной жизни. Ребята научатся создавать изображения с помощью объектов векторной графики в текстовом процессоре MS Word 2010.

 

Просмотр содержимого документа
««Растровая и векторная графика. Создание графических изображений в текстовом процессоре MS Word (векторная графика)»»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

учебного занятия

кружка «Компьютер и информационные технологии»


Тема занятия: «Растровая и векторная графика. Создание графических изображений в текстовом процессоре MS Word (векторная графика)».


Цели:

  • формировать познавательные интересы обучающихся;

  • выявить и развить индивидуальные творческие задатки и способности обучающихся;

  • закрепить практические навыки.

Задачи:

Образовательная:

  • научить отличать векторную графику от растровой, ознакомить с преимуществами и недостатками каждой графики;

  • формировать навыки и умения работы с векторной графикой в текстовом процессоре MS Word 2010;


Воспитательная:

  • воспитывать чувства коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, чувства такта, отзывчивости;

  • воспитывать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности;

  • формирование самостоятельности;

  • вырабатывать навыки культурного общения.


Развивающая:

  • развивать логическое мышление;

  • развивать память, наблюдательность и внимание;

  • развивать умение анализировать и сравнивать.


Тип занятия: комбинированный.


Формы работы: беседа, практическая работа.


Методы: работа в группах, информационно-коммуникационный метод.


Оборудование: персональные компьютеры, классная доска, мел.


Дидактический материал и наглядность:  материалы для выполнения задания.


План занятия:

  1. Организационная часть.

  2. Актуализация знаний.

  3. Объяснение нового материала.

  4. Практическая часть.

  5. Рефлексия (закрепление нового материала).




Ход занятия

1.Организационная часть: приветствие, подготовка к работе на учебном занятии, проверка присутствующих. Проверка наличия необходимых материалов и инструментов.


Сегодняшнее учебное занятие является ознакомительным. Вы научитесь четко отличать растровую и векторную графику, узнаете  преимущества и их недостатки для последующего использования различной графики в повседневной жизни.

Научитесь создавать изображения с помощью объектов векторной графики в текстовом процессоре MS Word 2010.


2. Актуализация знаний:

Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания. В конце учебного занятия проведем небольшую самостоятельную работу.


Дайте определение компьютерной графике? (раздел информатики, занимающийся проблемами создания и обработки на компьютере графических объектов).

Что такое пиксель? (точка)

Что такое код пикселя? (информация о цвете пикселя)

Назовите базовые цвета? (красный, зеленый, синий)

Сколько цветов будет содержать палитра, если каждый базовый цвет кодировать 2 битами (4 цвета)

3. Объяснение нового материала.

Цель:

  • научиться определять вид графики, к каким графическим редакторам относятся графические изображения;

  • учить детей работать с векторной графикой в текстовом процессоре MS Word 2010.


Знакомлю обучающихся с таблицей: «Сравнительная характеристика».


Характеристики

Растровая графика

Векторная графика

Элементарный объект

пиксель (точка)

контур и внутренняя область

Изображение

совокупность точек (матрица)

совокупность объектов

Фотографическое качество

да

нет

Распечатка на принтере

легко

иногда не печатаются или выглядят не так

Объем памяти

очень большой

относительно небольшой

Масштабирование

нежелательно

да


В компьютерной графике существуют два различных подхода к представлению графической информации. Они называются растровым и векторным.


Растровое изображение

Растровое изображение составляется из мельчайших   точек (пикселов) – цветных квадратиков одинакового размера. Растровое изображение подобно мозаике - когда приближаете (увеличиваете) его, то видите отдельные пиксели, а если удаляете (уменьшаете), пиксели сливаются.

Компьютер хранит параметры каждой точки  изображения (её цвет, координаты).

Причём  каждая точка представляется определенным количеством бит (в зависимости от глубины цвета). При открытии файла программа прорисовывает такую картину как мозаику – как последовательность точек массива. Растровые файлы имеют сравнительно большой размер, т.к. компьютер хранит параметры всех точек изображения. Поэтому размер файла зависит от параметров точек и их количества:

  • от глубины цвета точек,

  • от размера изображения (в большем размере вмещается больше точек),

  • от разрешения изображения (при большем разрешении на единицу площади изображения приходится больше точек).


Чтобы увеличить изображение, приходится увеличивать размер пикселей-квадратиков. В итоге изображение получается ступенчатым, зернистым. Для уменьшения изображения приходится несколько соседних точек преобразовывать в одну или выбрасывать лишние точки.

В результате изображение искажается: его мелкие детали становятся неразборчивыми (или могут вообще исчезнуть), картинка теряет четкость.

Растровое изображение нельзя расчленить. Оно «литое», состоит из массива точек.

Близкими аналогами являются живопись, фотография


Программы для работы с растровой графикой:

Paint, Adobe  Photo Shop.


Знакомлю ребят с работами, созданными обучающимися кружка «Компьютер и информационные технологии» в графическом редакторе Paint (Приложении 1) .


Векторное изображение

Базовым элементом изображения является линия. Линия описывается математически как единый объект, и потому объем данных для отображения объекта средствами векторной графики существенно меньше, чем в растровой графике.

Линия обладает свойствами: формой (прямая, кривая), толщиной, цветом, начертанием (сплошная, пунктирная).

Замкнутые линии приобретают свойство заполнения. Охватываемое ими пространство может быть заполнено другими объектами (текстуры, карты) или выбранным цветом.

Простейшая незамкнутая линия ограничена двумя точками, именуемыми узлами. Все прочие объекты векторной графики составляются из линий. Например, куб можно составить из шести связанных прямоугольников, каждый из которых, в свою очередь, образован четырьмя связанными линиями. Возможно, представить куб и как двенадцать связанных линий, образующих ребра.

Компьютер хранит элементы изображения (линии, кривые, фигуры) в виде математических формул. При открытии файла программа прорисовывает элементы изображения по их математическим формулам (уравнениям).

Векторное изображение масштабируется без потери качества: масштабирование изображения происходит при помощи математических операций: параметры примитивов просто умножаются на коэффициент масштабирования.

Изображение может быть преобразовано в любой размер (от логотипа на визитной карточке до стенда на улице) и при этом его качество не изменится.

Векторное изображение можно расчленить на отдельные элементы (линии или фигуры), и каждый  редактировать, трансформировать независимо.

Векторные файлы имеют сравнительно небольшой размер, т.к. компьютер запоминает только начальные и конечные координаты элементов изображения - этого достаточно для описания элементов в виде математических формул.

Размер файла, как правило, не зависит от размера изображаемых объектов, но зависит от сложности изображения: количества объектов на одном рисунке (при большем их числе компьютер должен хранить больше формул для их построения), характера заливки - однотонной или градиентной) и пр. Понятие «разрешение» не применимо к векторным изображениям.

Векторные изображения: более схематичны, менее реалистичны, чем растровые изображения, «не фотографичны».

Близкими аналогами являются слайды мультфильмов, представление математических функций на графике.


Программы для работы с векторной графикой:

Corel Draw, Adobe Illustrator, AutoCAD.


4. Практическая часть.

Цель: закрепить полученные на учебном занятии знания и навыки.


Самостоятельная работа детей.

Обучающимся предлагается создать изображения (Приложение 2) с помощью объектов векторной графики в текстовом процессоре MS Word 2010.


5. Закрепление нового материала.


Анализ работ, выполненных обучающимися, демонстрация лучших работ.

В чём вы испытывали затруднения на учебном занятии?

Подведение итогов.



Приложение 1






















Вика Лапштаева «Белочки-подружки»




























Дмитрий Шульга «Древний Бахчисарай»



Приложение 2




















Анастасия Яськова «Пчёлка»






























Максим Тимарев и Александр Вагин «Рыцари»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!