СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Растровый графический редактор. ПР11 Растровый графический редактор

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: совершенствование навыков создания и обработки графических документов

Задачи урока:

Предметные-Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей, с использованием соответствующих программных средств обработки данных. Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами. научить учащихся использовать различные способы работы с графикой

Метапредметные- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Формирование и развитие компетентности в области  использования ИКТ, навыки оперирования компьютерными информационными объектами.

Личностные – Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

Цели урока:

  1. Образовательные:
  • дать понятие о графическом редакторе Paint;
  • научить пользоваться инструментами программы;
  1. Развивающие:
  • развивать внимание и творчество при работе с Paint;
  • развивать навыки работы с мышью;
  • развивать координацию движений;
  1. Воспитательные:
  • прививать интерес к предмету;
  • формировать самостоятельность и ответственность при работе с компьютером.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организация класса

Приветствует учеников

Приветствует учителя

2.Проверка домашнего задания.

Смотри приложение

3.Актуализация знаний. Поста

новка темы, цели урока. Мо

тивация 

Графический редактор — программа, позволяющая создавать и редактировать изображения с помощью компьютера. Различают растровые и векторные графические редакторы.

Большинство растровых графических редакторов ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку. Векторные графические редакторы, наоборот, применяются для создания изображений. 

4. Этап изучения знаний 15-18 мин

Графический редактор (ГР) — инструмент пользователя (будем в дальнейшем его называть художником) для рисования и редактирования изображений. При этом качество получаемых изображений зависит не только от возможностей ГР, но и от навыков пользователя. Среда растрового графического редактора

Среда у большинства графических редакторов организована приблизительно одинаково. В строке заголовка указывается имя файла, а также название программы.

Строка меню содержит команды для работы с изображениями. Все команды распределены по группам. Каждая группа включает близкие по назначению команды. К примеру, меню Цвет состоит из команд изменения цвета и яркости изображения, а меню Файл — из команд для работы с файлами.

С левой стороны окна располагается панель, которая содержит инструменты для работы с изображениями. Верхняя часть этой панели состоит из набора пиктограмм (условных рисунков), которыми пользуются художники в процессе рисования и редактирования изображений. Нижняя часть панели предназначена для настройки выбранного инструмента. Таким образом, можно выбрать и подготовить к работе любой необходимый инструмент. Например, установить цвет кисти, размер и форму кончика кисти, а также степень прозрачности. В рабочей области располагаются изображения, которые создаются и редактируются художниками.

Возможности растрового редактора

Создание рисунков. Инструменты рисования растрового редактора Кисть, Карандаш, Аэрограф, Ластик, Заливка, Градиент, Текст и др. После выбора инструмента указатель мыши меняет свою форму и становится средством создания рисунков, стирания, закрашивания и пр. Кисть используется для рисования мягких и плавных линий. Карандаш позволяет создавать линии с жесткими границами. Ластик стирает лишние и неудачные фрагменты рисунка. Аэрограф, в отличие от Кисти, создает линии с эффектом распыления краски. Инструмент Заливка выполняет закраску фрагмента рисунка однородным цветом или текстурой (растровым изображением). Градиент позволяет закрашивать двумя и более цветами, плавно переходящими один в другой. С помощью инструмента Текст рисунок можно дополнить текстом, при этом существует возможность управлять шрифтом, размером символов и их начертанием.

Основные операции над фрагментами изображения: перемещение, копирование, удаление, масштабирование, вращение, зеркальное отражение. Важно помнить, что перед выполнением любой операции необходимо выделить группу пикселей, над которыми выполняется преобразование. Для этого используются разнообразные инструменты выделения: Прямоугольник, Эллипс, Многоугольник, Выделение группы пикселей по схожести цвета и др. В процессе рисования трудно сразу создать фрагмент рисунка подходящего размера и в нужном месте. Поэтому возникает необходимость в масштабировании и перемещении этого фрагмента. Такие oneрации могут разрушить весь рисунок, так как, работая с растровым изображением, мы имеем дело лишь с цветом пикселей (рис. 4.16). Несмотря на то что растровые редакторы содержат средства для рисования, все-таки их основное назначение — редактирование изображений. Для создания иллюстраций компьютерные художники, как правило, применяют специализированные программы рисования, а именно, векторные редакторы.

Редактирование изображений. Используя ретуширование, можно убрать с изображения повреждения, а также лишние детали. Реставрация старых фотографий — еще один пример ретуширования. В этом случае с изображения удаляются пятна, трещины и другие дефекты.

С помощью растрового редактора можно создать коллаж (перевод с французского — «наклеивание»), в котором объединяются фрагменты различных изображений (рис. 4.17).

Раскрашивание черно-белых фотографий — еще одна из возможностей растрового редактора. Художник может подобрать по своему желанию цвет глаз, волос, костюма, мебели и других деталей. Как правило, перед раскраской выполняют ретуширование и улучшают яркость исходного изображения. Источники растровых изображений

Растровые изображения могут быть получены из разных источников. Существуют коллекции на компакт-дисках (фотографии животных, цветов, автомобилей, городов и т. д.). Кроме того, изображения можно найти в Интернете или получить в результате сканирования. И наконец, еще одним источником растровых изображений (фотографий) являются цифровые фотоаппараты.

Просмотр содержимого документа
«Растровый графический редактор. ПР11 Растровый графический редактор»

16 урок, 7 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата: _____________

Тема урока: «Растровый графический редактор. ПР11 Растровый графический редактор»

Цель урока: совершенствование навыков создания и обработки графических документов

Задачи урока:

Предметные-Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей, с использованием соответствующих программных средств обработки данных. Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами. научить учащихся использовать различные способы работы с графикой

Метапредметные- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ, навыки оперирования компьютерными информационными объектами.

Личностные – Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

Цели урока:

  1. Образовательные:

  • дать понятие о графическом редакторе Paint;

  • научить пользоваться инструментами программы;

  1. Развивающие:

  • развивать внимание и творчество при работе с Paint;
  • развивать навыки работы с мышью;
  • развивать координацию движений;
  1. Воспитательные:

  • прививать интерес к предмету;

  • формировать самостоятельность и ответственность при работе с компьютером.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организация класса

Приветствует учеников

Приветствует учителя

2.Проверка домашнего задания.

Смотри приложение

3.Актуализация знаний. Поста

новка темы, цели урока. Мо

тивация

Графический редактор — программа, позволяющая создавать и редактировать изображения с помощью компьютера. Различают растровые и векторные графические редакторы.

Большинство растровых графических редакторов ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку. Векторные графические редакторы, наоборот, применяются для создания изображений. 

4. Этап изучения знаний 15-18 мин

Графический редактор (ГР) — инструмент пользователя (будем в дальнейшем его называть художником) для рисования и редактирования изображений. При этом качество получаемых изображений зависит не только от возможностей ГР, но и от навыков пользователя. Среда растрового графического редактора

Среда у большинства графических редакторов организована приблизительно одинаково. В строке заголовка указывается имя файла, а также название программы.

Строка меню содержит команды для работы с изображениями. Все команды распределены по группам. Каждая группа включает близкие по назначению команды. К примеру, меню Цвет состоит из команд изменения цвета и яркости изображения, а меню Файл — из команд для работы с файлами.

С левой стороны окна располагается панель, которая содержит инструменты для работы с изображениями. Верхняя часть этой панели состоит из набора пиктограмм (условных рисунков), которыми пользуются художники в процессе рисования и редактирования изображений. Нижняя часть панели предназначена для настройки выбранного инструмента. Таким образом, можно выбрать и подготовить к работе любой необходимый инструмент. Например, установить цвет кисти, размер и форму кончика кисти, а также степень прозрачности. В рабочей области располагаются изображения, которые создаются и редактируются художниками.

Возможности растрового редактора

Создание рисунков. Инструменты рисования растрового редактора Кисть, Карандаш, Аэрограф, Ластик, Заливка, Градиент, Текст и др. После выбора инструмента указатель мыши меняет свою форму и становится средством создания рисунков, стирания, закрашивания и пр. Кисть используется для рисования мягких и плавных линий. Карандаш позволяет создавать линии с жесткими границами. Ластик стирает лишние и неудачные фрагменты рисунка. Аэрограф, в отличие от Кисти, создает линии с эффектом распыления краски. Инструмент Заливка выполняет закраску фрагмента рисунка однородным цветом или текстурой (растровым изображением). Градиент позволяет закрашивать двумя и более цветами, плавно переходящими один в другой. С помощью инструмента Текст рисунок можно дополнить текстом, при этом существует возможность управлять шрифтом, размером с имволов и их начертанием.

Основные операции над фрагментами изображения: перемещение, копирование, удаление, масштабирование, вращение, зеркальное отражение. Важно помнить, что перед выполнением любой операции необходимо выделить группу пикселей, над которыми выполняется преобразование. Для этого используются разнообразные инструменты выделения: Прямоугольник, Эллипс, Многоугольник, Выделение группы пикселей по схожести цвета и др. В процессе рисования трудно сразу создать фрагмент рисунка подходящего размера и в нужном месте. Поэтому возникает необходимость в масштабировании и перемещении этого фрагмента. Такие oneрации могут разрушить весь рисунок, так как, работая с растровым изображением, мы имеем дело лишь с цветом пикселей (рис. 4.16).Н есмотря на то что растровые редакторы содержат средства для рисования, все-таки их основное назначение — редактирование изображений. Для создания иллюстраций компьютерные художники, как правило, применяют специализированные программы рисования, а именно, векторные редакторы.

Редактирование изображений. Используя ретуширование, можно убрать с изображения повреждения, а также лишние детали. Реставрация старых фотографий — еще один пример ретуширования. В этом случае с изображения удаляются пятна, трещины и другие дефекты.

С помощью растрового редактора можно создать коллаж (перевод с французского — «наклеивание»), в котором объединяются фрагменты различных изображений (рис. 4.17).

Раскрашивание черно-белых фотографий — еще одна из возможностей растрового редактора. Художник может подобрать по своему желанию цвет глаз, волос, костюма, мебели и других деталей. Как правило, перед раскраской выполняют ретуширование и улучшают яркость исходного изображения. Источники растровых изображений

Растровые изображения могут быть получены из разных источников. Существуют коллекции на компакт-дисках (фотографии животных, цветов, автомобилей, городов и т. д.). Кроме того, изображения можно найти в Интернете или получить в результате сканирования. И наконец, еще одним источником растровых изображений (фотографий) являются цифровые фотоаппараты.

5. Закрепления этап.

Ц ОР Практическое задание С помощью графического редактора Paint нарисовать одно из следующих изображений:

6.Этап включения в систему знаний

Растровый графический редактор — прикладная программа для рисования и редактирования изображений. Среда растрового редактора содержит строку заголовка, строку меню, панель инструментов, рабочую область. Инструменты рисования растрового редактора — Кисть, Карандаш, Аэрограф, Ластик, Заливка, Градиент, Текст и др.

7. Рефлексия


1. Каково основное назначение растровых графических редакторов?

2. Почему в растровых редакторах используются разнообразные инструменты выделения?

3. Перечислите основные операции редактирования изображений.

8. Домашнее задание

Повторить конспект, § 24

Записывают в дневники домашнее задание




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!