СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный план по естествоведению "Как ухаживают за растениями."

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.2.1.4 исследовать условия для жизни растений; 1.2.1.5 описывать способы ухода за культурными растениями

способствовать обогащению представлений о многообразии мира растений;

познакомить учащихся с наиболее распространёнными комнатными растениями

 

расширить представление о значении комнатных растений в жизни человека;

формировать понятие и практические умения о правилах ухода за ними;

 

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план по естествоведению "Как ухаживают за растениями."»

Тема урока

Как ухаживают за растениями.

Раздел1В Растения

Школа имени Н.Г Иванова

Дата **

ФИО учителя Абен А . Ж


Кол-во присутствующих

**

Кол-во отсутствующих

**

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

1.2.1.4 исследовать условия для жизни растений;
1.2.1.5 описывать способы ухода за культурными растениями

способствовать обогащению представлений о многообразии мира растений;

познакомить учащихся с наиболее распространёнными комнатными растениями


расширить представление о значении комнатных растений в жизни человека;

формировать понятие и практические умения о правилах ухода за ними;



Цели обучения

Все учащиеся смогут


Большинство уч-ся будут уметь

  • Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить, наблюдать за растениями и рассказывать о своих наблюдениях, делать вывод на основании анализа иллюстрации.

Некоторые учащиеся смогут

  • Проявлять интерес к объектам окружающего мира, бережно относиться к ценностям природы, понимать свою ответственность, самостоятельно анализировать и исследовать.

Языковая цель

Учащиеся могут

  • строить логические цепочки рассуждения, делать умозаключения, слушать, высказывать свое мнение, аргументировать.

Ключевые слова и фразы

Удобрение, сорняк.

Стиль языка, походящий для диалога в классе

Вопросы для обсуждения

- Где можно встретить растения?

- Что необходимо растениям, чтобы они были здоровыми и красивыми?

- Что произойдет, если мы не будем поливать растения?

- Могут ли растения прожить без воды, света и тепла?

Можете ли вы сказать почему

- Почему надо беречь природу?

Подсказки

Ключевые слова, иллюстрации.

Предыдущее обучение

Актуализация пройденных знаний.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока

0-7 мин

Проверка домащней работы:

1.      Игра «Как бы вы поступили»

1.      Посмотрите на Захарку,

Он  нарвал цветов охапку.

А подумайте вот только:

Ну, зачем цветов рвать столько?

— Где лучше и дольше сохранятся цветы? На корню или дома? Почему?

2.      Деревья садят дети,

а две подружки эти

Глядят со стороны.

Стоят не помогают

И деток убеждают:

«Деревья не нужны»

Для чего нужны комнатные растения?

— Что для этого необходимо знать, чтобы растения нас радовали?

С помощью метода  «Ассосация» осуществляет проверку домашнего знаний учащихся

Растание


Проблемное объяснение нового знания.

 

— Что означают эти символы?

 

-В первую очередь растениям необходимы свет и вода. Родина большинства комнатных растений – южные страны, и поэтому им особенно важно хорошее освещение и тепло. Для полива используют воду комнатной температуры.

— В нашем эталоне есть еще символ

 

— Кроме воды и света  растениям необходим воздух. Для лучшего доступа воздуха необходимо рыхлить почву. Это делают специальной палочкой или грабельками для комнатных растений.

— Почему в нашем эталоне есть такой символ?

 

 

Большинство комнатных растений хорошо развиваются при температуре 13-23° С и плохо переносят перепады температур.

 

— Кто знает этот символ?                                                           Для чего он нужен?

 

—  Многие растения нуждаются в дополнительном увлажнении воздуха. Для этого используют опрыскиватель.

— А для чего нужны ножницы?

—  Засохшие, сломанные или пораженные вредителями или болезнями листья и побеги срезают ножницами с закругленными концами.

— И последний символ.                Для чего он нужен?

 

— Влажную салфетку используют для удаления пыли, которая препятствует нормальному росту, а также портит внешний вид.

— Как вы думаете, что теперь надо сделать? (Научиться пользоваться новыми знаниями.)

А теперь ребята встали. Уважаемые гости,

 

Рассмотри средства ухода за комнатными растениями. Научись ими пользоваться.

— из лейки поливают; с помощью совка пересаживают растение в горшок большего размера; с помощью трезубца рыхлят почву в небольших горшках, а с помощью грабелек — в кадках; опрыскиватель служит для опрыскивания растений, чтобы обеспечить их дополнительной влагой.

 

— Подумай, на каком из этих рисунков поливают правильно. Объясни почему?  (дети отвечают на вопрос и доказывают своё мнение).





Деятельность ученика

Ученики осмысливают поставленную цель. Дети делятся на группы с помощью наводящих вопросов учителя






Середина урока

7-10 мин



10-20 мин














20-30 мин

Практическая работа по уходу за комнатными растениями.

— Перед практической работой, составим алгоритм работы в группах.

— Как будем работать? С чего начнём? Что сначала? Что надо сделать после удаления листьев?  Для чего нужно прорыхлить землю? Какие инструменты понадобятся? Что будем делать дальше? Зачем надо поливать комнатные растения? Как это надо делать? Какой следующий шаг? Зачем надо опрыскивать и протирать листья?

— Какие инструменты понадобятся для работы?

Учитель распределяет детей на группы. Выдаёт инструменты и распределяет детей по классу для практической работы. Проводится беседа по технике безопасности.

Учитель подходит к каждой группе и оказывает помощь по необходимости. Группы могут меняться местами

 

С помощью    метода  Поп –корн

Давайте рассмотрим ваши ассоциации. У нас получились такие группы:

1 группа: .

2 группа: .

3 группа: .

По методу Джигсо :  всем группам  раздаем матиериалы для  задание






















.







Формативное оценивание с помощью смайликов.





Бумага, карандаши


Формативное оценивание две звезды и пожелание




Постеры

Комнатные растения, цветы











Учащиеся выписывают работают по группам, индивидуально, по парам

Конец урока

30-40 мин

Первичное закрепление. Практическая работа.

— Посмотрите на рисунки в . На каком из этих рисунков растения поливают правильно?

— Чтобы вода проходила к корешкам растения, не застаивалась и не вытекала, землю в горшках следует рыхлить.  (1-2 ученика пробуют порыхлить землю в горшочках.)

— Любят цветы и водные процедуры. Листья можно протереть влажной тряпочкой. (1-2 ученика протирают листья.)

— Учитель демонстрирует опрыскивание с помощью опрыскивателя-рассеивателя.

— Для жизни растений необходимы солнце, воздух и вода. Одни растения любят много света, другие – нет. Поэтому и в комнате они располагаются по-разному: одни на подоконнике – поближе к солнышку, другие стоят подальше от окна, так как не любят много солнечного света.


Бумага, ручка

Рефлексия

40-45 мин

Что надо сделать после удаления листьев?  Для чего нужно прорыхлить землю?

Какие инструменты понадобятся?

Что будем делать дальше?

Зачем надо поливать комнатные растения? Как это надо делать?

Какой следующий шаг? Зачем надо опрыскивать и протирать листья?

— Какие инструменты понадобятся для работы?

Что хотят узнать?

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?


Уч-ся заполняют карточки. Сдают








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!