СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рациональная расстановка мебели в квартире

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока в 9 классе по педмету Основы социальной жизни на тему: Интерьер

Просмотр содержимого документа
«Рациональная расстановка мебели в квартире»

Урок по предмету « Основы социальной жизни» в 9 классе на тему: "Рациональная расстановка мебели. Интерьер"

Русакова Полина Владимировна, учитель ОСЖ



Цели:

Познакомить учащихся с новым понятием - интерьер,

показать значимость интерьера в жизни людей.

Задачи:

Познакомить учащихся с правилами расстановки мебели в квартире, требованиями к подбору деталей интерьера.

Развивать способности к обобщению, классификации; совершенствование пространственной ориентировки учащихся; обогащение их словарного запаса.

Формировать эстетический вкус умение расставлять мебель в квартире (на макете), подбирать детали интерьера. Воспитывать бережное отношение к предметам интерьера.

Наглядное пособие: макеты квартиры, кукольная мебель.

Правила: Мебель не должна загромождать комнаты, не загораживать окна. В комнате должно быть просторно, много света и воздуха.

Слова: интерьер, мебель, освещение, детали интерьера, бра, торшер, люстра, ковры, шторы.

Оборудование: Презентация, м\проектор.

Индивидуальная работа:

поэтапная помощь в выполнении задания;

снижение объёма работы;

Ход урока

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, дорогие ребята!

- Доброе утро, уважаемые гости!

Сегодня наш урок посвящён разделу: “Жилище”. (Слайд 1)

2. Повторение пройденного материала. ( знания уч-ся с опорой на их жизненный опыт)

- Назовите виды жилых помещений в городе.(Слайд 2)

Многоквартирные и индивидуальные дома.

- Назовите виды жилых помещений в сельской местности.

Индивидуальные дома (изба, коттедж, дом, дача)

- Какие бывают квартиры по количеству комнат?(Слайд 3)

Однокомнатные, двух, трёх, четырёх-комнатные)

- Какие бывают комнаты по назначению? (Слайд 4)

Спальня, гостиная, детская, кухня…

3. Сообщение темы и цели урока.

- А сегодня мы поговорим о внутреннем убранстве квартиры или интерьере.

- Тема нашего урока: Интерьер.

- С чем мы сегодня познакомимся? (Слайд 5)

(дети читают на доске)

- С правилами и требованиями к подбору деталей интерьера.

- Что будем делать, чтобы этому научиться?

- Пробовать на макете подбирать детали интерьера.

- Прочитайте пословицу: Каково на дому, таково и самому.(Слайд 6)

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Верно, всем хочется, чтобы комната была уютной, со вкусом обставленной и не обязательно дорогой мебелью. Сегодня на уроке мы поговорим об этом – об особенностях интерьера.

4. Сообщение теоретических сведений.

- Что такое интерьер? Как вы понимаете это слово? Посмотрим в словарь с С.И.Ожегова.

Интерьер - внутреннее убранство квартиры.(Слайд 7)

- Интерьер, в переводе с французского “внутренний”. Это внутренний мир дома. Т.е. Это то, что находится внутри дома.(Слайд 8)

- Как вы думаете, что создает уют в доме? Какие предметы?

- Удобство и уют в квартире создаёт мебель и другие предметы, которые имеются в квартире. Есть мебель, без которой не может обойтись ни одна семья. Какая это мебель? (стол, кровать, стул и тд.)

Игра “Какая это комната?” (Слайд 9-15)

Я вам показываю фотографию с изображением комнаты, а вы должны определить какая по назначению эта комната?

- По каким признакам вы догадались?

Таким образом, мы теперь знаем, что каждая комната имеет свое назначение.

5. Физминутка: (Слайд 16)

Что такое интерьер?

Обустройство дома. (руки в сторону)

Справа шкаф, а слева стол (повороты в сторону, руки на пояс)

И ковром застелен пол. (наклон вперед)

Диван тоже нам послужит (присесть)

И торшер, картины, люстры с интерьером дружат (наклоны вправо, влево, руки вверх , через стороны вниз).

- О какой комнате говорится в физминутке?

- Скажите, а как свет попадает в дом?

- Какие источники света в доме вы знаете?(Ответы детей)

- Есть еще такие светильники, как бра и торшер.(Слайд 17)

Бра – это настенный светильник. В переводе с французского – рука, и не случайно этот светильник всегда находится под рукой.

Торшер - это напольный светильник на высокой подставке, с абажуром, закрывающим источник света.

Задание №2 Найди нужный светильник. (Расставьте стрелки от рисунка к названию)



Бра



Торшер



Люстра







- Давайте проверим, как вы выполнили работу.

(Слайд 18) – Посмотрите на экран.

- Что изображено на картинке?

- Как вы думаете, какую роль играет ковер в квартире?

- Иногда ковёр становится центральной частью интерьера. Ковры осуществляют зонирование интерьера, обозначая в помещении некоторые зоны, например, обеденную или зону отдыха, а так же для утепления пола.

- Что называют одеждой для окон?

- В доме шторам отводится большое значение.(Слайд 19)

- Светлые шторы – как бы увеличивают маленькую комнату. Тёмные – уменьшают и сделают уютнее большую.

В гостиной шторы могут быть любого цвета, гармонирующие с другими декоративными тканями и стенами.

В спальне лучше повесить однотонные шторы.

Для кухни их можно сделать из плотного материала с ярким рисунком.

- Как вы думаете, имеет ли значение расположение окон в квартир?

- В квартире расположенной на север, лучше использовать светлые, легкие шторы чтобы в комнате было светлее.

- В квартире расположенной на юг, лучше повесить темные, плотные шторы, чтобы притенить комнату в полдень.

- Для профессионального создания интерьера, есть профессия дизайнер.

Дизайнер – специалист по украшению интерьера.(Слайд 20)

- Сейчас вы попробуете себя в этой профессии.

6. Практическая работа.

- Учитывая правила расстановки мебели и деталей интерьера, вы покажете, как обустроить квартиру на макете.(Слайд 21)

- Мебель в квартире надо размещать так, чтобы она:

не загромождала комнаты;

не загораживала окна;

чтобы в комнате было много света и воздуха.

- Где должен располагаться письменный стол? Почему?



- Какая комната по назначению? Почему ты так думаешь?

- Какую мебель ты взял? Достаточно ли этого? Почему?

Задание №2 Подберите карточку с изображением мебели к карточке с названием комнаты. Докажите правильность выбранных вами вещей.

7. Подведение итога урока.

- Понравился вам урок

- Что мы узнали?

- Чему учились на уроке?

8. Вывод по уроку:

- Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают жильё более уютным и удобным. Но главное запомните на всю жизнь: самая большая красота жилища – это его чистота!

9. Оценка знаний учащихся.

Все молодцы. Спасибо за работу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!