Урок по предмету « Основы социальной жизни» в 9 классе на тему: "Рациональная расстановка мебели. Интерьер"
Русакова Полина Владимировна, учитель ОСЖ
Цели:
Познакомить учащихся с новым понятием - интерьер,
показать значимость интерьера в жизни людей.
Задачи:
Познакомить учащихся с правилами расстановки мебели в квартире, требованиями к подбору деталей интерьера.
Развивать способности к обобщению, классификации; совершенствование пространственной ориентировки учащихся; обогащение их словарного запаса.
Формировать эстетический вкус умение расставлять мебель в квартире (на макете), подбирать детали интерьера. Воспитывать бережное отношение к предметам интерьера.
Наглядное пособие: макеты квартиры, кукольная мебель.
Правила: Мебель не должна загромождать комнаты, не загораживать окна. В комнате должно быть просторно, много света и воздуха.
Слова: интерьер, мебель, освещение, детали интерьера, бра, торшер, люстра, ковры, шторы.
Оборудование: Презентация, м\проектор.
Индивидуальная работа:
поэтапная помощь в выполнении задания;
снижение объёма работы;
Ход урока
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, дорогие ребята!
- Доброе утро, уважаемые гости!
Сегодня наш урок посвящён разделу: “Жилище”. (Слайд 1)
2. Повторение пройденного материала. ( знания уч-ся с опорой на их жизненный опыт)
- Назовите виды жилых помещений в городе.(Слайд 2)
Многоквартирные и индивидуальные дома.
- Назовите виды жилых помещений в сельской местности.
Индивидуальные дома (изба, коттедж, дом, дача)
- Какие бывают квартиры по количеству комнат?(Слайд 3)
Однокомнатные, двух, трёх, четырёх-комнатные)
- Какие бывают комнаты по назначению? (Слайд 4)
Спальня, гостиная, детская, кухня…
3. Сообщение темы и цели урока.
- А сегодня мы поговорим о внутреннем убранстве квартиры или интерьере.
- Тема нашего урока: Интерьер.
- С чем мы сегодня познакомимся? (Слайд 5)
(дети читают на доске)
- С правилами и требованиями к подбору деталей интерьера.
- Что будем делать, чтобы этому научиться?
- Пробовать на макете подбирать детали интерьера.
- Прочитайте пословицу: Каково на дому, таково и самому.(Слайд 6)
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Верно, всем хочется, чтобы комната была уютной, со вкусом обставленной и не обязательно дорогой мебелью. Сегодня на уроке мы поговорим об этом – об особенностях интерьера.
4. Сообщение теоретических сведений.
- Что такое интерьер? Как вы понимаете это слово? Посмотрим в словарь с С.И.Ожегова.
Интерьер - внутреннее убранство квартиры.(Слайд 7)
- Интерьер, в переводе с французского “внутренний”. Это внутренний мир дома. Т.е. Это то, что находится внутри дома.(Слайд 8)
- Как вы думаете, что создает уют в доме? Какие предметы?
- Удобство и уют в квартире создаёт мебель и другие предметы, которые имеются в квартире. Есть мебель, без которой не может обойтись ни одна семья. Какая это мебель? (стол, кровать, стул и тд.)
Игра “Какая это комната?” (Слайд 9-15)
Я вам показываю фотографию с изображением комнаты, а вы должны определить какая по назначению эта комната?
- По каким признакам вы догадались?
Таким образом, мы теперь знаем, что каждая комната имеет свое назначение.
5. Физминутка: (Слайд 16)
Что такое интерьер?
Обустройство дома. (руки в сторону)
Справа шкаф, а слева стол (повороты в сторону, руки на пояс)
И ковром застелен пол. (наклон вперед)
Диван тоже нам послужит (присесть)
И торшер, картины, люстры с интерьером дружат (наклоны вправо, влево, руки вверх , через стороны вниз).
- О какой комнате говорится в физминутке?
- Скажите, а как свет попадает в дом?
- Какие источники света в доме вы знаете?(Ответы детей)
- Есть еще такие светильники, как бра и торшер.(Слайд 17)
Бра – это настенный светильник. В переводе с французского – рука, и не случайно этот светильник всегда находится под рукой.
Торшер - это напольный светильник на высокой подставке, с абажуром, закрывающим источник света.
Задание №2 Найди нужный светильник. (Расставьте стрелки от рисунка к названию)
Бра
Торшер
Люстра
- Давайте проверим, как вы выполнили работу.
(Слайд 18) – Посмотрите на экран.
- Что изображено на картинке?
- Как вы думаете, какую роль играет ковер в квартире?
- Иногда ковёр становится центральной частью интерьера. Ковры осуществляют зонирование интерьера, обозначая в помещении некоторые зоны, например, обеденную или зону отдыха, а так же для утепления пола.
- Что называют одеждой для окон?
- В доме шторам отводится большое значение.(Слайд 19)
- Светлые шторы – как бы увеличивают маленькую комнату. Тёмные – уменьшают и сделают уютнее большую.
В гостиной шторы могут быть любого цвета, гармонирующие с другими декоративными тканями и стенами.
В спальне лучше повесить однотонные шторы.
Для кухни их можно сделать из плотного материала с ярким рисунком.
- Как вы думаете, имеет ли значение расположение окон в квартир?
- В квартире расположенной на север, лучше использовать светлые, легкие шторы чтобы в комнате было светлее.
- В квартире расположенной на юг, лучше повесить темные, плотные шторы, чтобы притенить комнату в полдень.
- Для профессионального создания интерьера, есть профессия дизайнер.
Дизайнер – специалист по украшению интерьера.(Слайд 20)
- Сейчас вы попробуете себя в этой профессии.
6. Практическая работа.
- Учитывая правила расстановки мебели и деталей интерьера, вы покажете, как обустроить квартиру на макете.(Слайд 21)
- Мебель в квартире надо размещать так, чтобы она:
не загромождала комнаты;
не загораживала окна;
чтобы в комнате было много света и воздуха.
- Где должен располагаться письменный стол? Почему?
- Какая комната по назначению? Почему ты так думаешь?
- Какую мебель ты взял? Достаточно ли этого? Почему?
Задание №2 Подберите карточку с изображением мебели к карточке с названием комнаты. Докажите правильность выбранных вами вещей.
7. Подведение итога урока.
- Понравился вам урок
- Что мы узнали?
- Чему учились на уроке?
8. Вывод по уроку:
- Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают жильё более уютным и удобным. Но главное запомните на всю жизнь: самая большая красота жилища – это его чистота!
9. Оценка знаний учащихся.
Все молодцы. Спасибо за работу.