СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерьер. Рациональная расстановка мебели в квартире.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интерьер. Рациональная расстановка мебели в квартире.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» городского округа Подольск Московской области

















КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ


СБО в 9 классе



«Интерьер и рациональная расстановка

мебели в квартире»













Разработала и провела: учитель СБО Милкина О.С.











ПОДОЛЬСК

Цель: познакомить учащихся с правилами расстанов­ки мебели в квартире.

Задачи:

-познакомить с требованиями к подбору занавесей;

- ознакомить с разнообразием освещения в жилом помещении;

- способствовать формированию умения рационально расставлять мебель в квартире (на макете), подбирать детали интерьера.



Ход занятия



1. Организация учащихся.



2. Повторение теоретических сведений.

"Учитель спрашивает школьников, какие виды жилых по­мещений есть в городе и деревне, в чем разница между до­мами городского и деревенского типа, из скольких комнат могут состоять квартиры, какую жилплощадь имеют школь­ники, какое назначение имеет каждое помещение в квар­тире.



3. Сообщение темы и задач.



4. Сообщение теоретических сведений.

Учитель начинает беседу с пословицы: «Каково на дому, таково самому», просит учащихся объяснить ее смысл. Далее речь идет о правилах размещения мебели в квартире. Внача­ле обсуждаются общие требования: мебели должно быть не­много, ее надо ставить так, чтобы она не загромождала ком­нату, не загораживала окна; кровать, тахту, диван не надо ставить к холодной наружной стене; письменный стол, детс­кий столик нужно ставить ближе к свету и так, чтобы свет падал с левой стороны и т.п.

Затем разбираются варианты размещения мебели в одно-, двух-, трехкомнатных квартирах с разным количеством и со­ставом проживающих, оборудование прихожей, кухни.

По ходу беседы учитель демонстрирует на макете, какую мебель и как лучше расположить, в основном стараясь учесть условия проживания учащихся класса. Желательно, разместив мебель на макете, например, для семьи из двух взрослых человек, проживающих в двухкомнатной квартире, нарисо­вать или выполнить в технике аппликации план этой кварти­ры с показом расположения мебели.

5. Упражнения в расстановке мебели на макетах.

Каждая бригада получает задания:

Задание 1. Расставить мебель в двухкомнатной квартире,если семья из трех человек, ребенок-школьник.

Задание 2. Расставить мебель в однокомнатной квартире, если семья состоит из двух человек (муж и жена).

Задание 3. Расставить мебель в трехкомнатной квартире; семья — мать, отец, бабушка, маленький ребенок.

Задание 4. Расставить мебель в комнате коммунальной квартиры; семья — мать, дочь-школьница.

Следующие задания аналогичны приведенным, но выпол­няются индивидуально. Бригады получают конверты, в ко­торых наборы бумажных деталей разных геометрических форм, обозначающие предметы обстановки, и листы бума­ги, на которых начерчен план квартиры. Для облегчения работы слабым учащимся можно на плане давать только жилые комнаты.



6. Продолжение сообщения теоретических сведений.

На этом этапе урока речь идет о подборе занавесей и све­тильников для разных помещений квартиры. Вначале можно обсудить, из каких тканей целесообразно шить занавеси в ком­наты и на кухню, как они должны сочетаться по цвету с обив­кой мебели и стен, назначением комнаты (спальня, детская), а также освещенностью комнаты (с окнами на север, юг). При­мерно по такому же плану обсуждается подбор светильников, затрагивается вопрос об экономии электроэнергии и целесо­образности наличия нескольких светильников в одном поме­щении, что создает удобство для работы, чтения, отдыха и по­зволяет экономить электроэнергию. Обсуждается, какие еще предметы составляют интерьер помещения (телевизор в гос­тиной, холодильник на кухне и др.), чем можно украсить квар­тиру.



7. Упражнения в подборе занавесей и светильников.

Каждая бригада получает конверт, в котором кусочки тка­ней для занавесок (тюль, драпировочные ткани, лен, ситец), рисунки светильников и карточки-задания, например:

1. Подберите занавеси для спальни, в которой обои беже­вого цвета, а окна выходят на север.

2. Подберите светильники для этого помещения.

3. Подберите светильник для прихожей.



8. Упражнения на закрепление пройденного.

Каждая бригада — «семья», состав их разный. Они полу­чают квартиры, например мать, отец, двое сыновей-школь­ников получают двухкомнатную квартиру на первом этаже, окнами на юг, в прихожей два встроенных шкафа.

Задания:

1) составьте список мебели, укажите, что купите в первую очередь, подсчитайте стоимость покупки;

2) выбе­рите занавеси и светильники из имеющихся образцов;

3) рас­ставьте мебель на макете своей квартиры.



Результаты обсуждаются, каждая «семья» аргументирует свое решение