Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» городского округа Подольск Московской области
КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ
СБО в 9 классе
«Интерьер и рациональная расстановка
мебели в квартире»
Разработала и провела: учитель СБО Милкина О.С.
ПОДОЛЬСК
Цель: познакомить учащихся с правилами расстановки мебели в квартире.
Задачи:
-познакомить с требованиями к подбору занавесей;
- ознакомить с разнообразием освещения в жилом помещении;
- способствовать формированию умения рационально расставлять мебель в квартире (на макете), подбирать детали интерьера.
Ход занятия
1. Организация учащихся.
2. Повторение теоретических сведений.
"Учитель спрашивает школьников, какие виды жилых помещений есть в городе и деревне, в чем разница между домами городского и деревенского типа, из скольких комнат могут состоять квартиры, какую жилплощадь имеют школьники, какое назначение имеет каждое помещение в квартире.
3. Сообщение темы и задач.
4. Сообщение теоретических сведений.
Учитель начинает беседу с пословицы: «Каково на дому, таково самому», просит учащихся объяснить ее смысл. Далее речь идет о правилах размещения мебели в квартире. Вначале обсуждаются общие требования: мебели должно быть немного, ее надо ставить так, чтобы она не загромождала комнату, не загораживала окна; кровать, тахту, диван не надо ставить к холодной наружной стене; письменный стол, детский столик нужно ставить ближе к свету и так, чтобы свет падал с левой стороны и т.п.
Затем разбираются варианты размещения мебели в одно-, двух-, трехкомнатных квартирах с разным количеством и составом проживающих, оборудование прихожей, кухни.
По ходу беседы учитель демонстрирует на макете, какую мебель и как лучше расположить, в основном стараясь учесть условия проживания учащихся класса. Желательно, разместив мебель на макете, например, для семьи из двух взрослых человек, проживающих в двухкомнатной квартире, нарисовать или выполнить в технике аппликации план этой квартиры с показом расположения мебели.
5. Упражнения в расстановке мебели на макетах.
Каждая бригада получает задания:
Задание 1. Расставить мебель в двухкомнатной квартире,если семья из трех человек, ребенок-школьник.
Задание 2. Расставить мебель в однокомнатной квартире, если семья состоит из двух человек (муж и жена).
Задание 3. Расставить мебель в трехкомнатной квартире; семья — мать, отец, бабушка, маленький ребенок.
Задание 4. Расставить мебель в комнате коммунальной квартиры; семья — мать, дочь-школьница.
Следующие задания аналогичны приведенным, но выполняются индивидуально. Бригады получают конверты, в которых наборы бумажных деталей разных геометрических форм, обозначающие предметы обстановки, и листы бумаги, на которых начерчен план квартиры. Для облегчения работы слабым учащимся можно на плане давать только жилые комнаты.
6. Продолжение сообщения теоретических сведений.
На этом этапе урока речь идет о подборе занавесей и светильников для разных помещений квартиры. Вначале можно обсудить, из каких тканей целесообразно шить занавеси в комнаты и на кухню, как они должны сочетаться по цвету с обивкой мебели и стен, назначением комнаты (спальня, детская), а также освещенностью комнаты (с окнами на север, юг). Примерно по такому же плану обсуждается подбор светильников, затрагивается вопрос об экономии электроэнергии и целесообразности наличия нескольких светильников в одном помещении, что создает удобство для работы, чтения, отдыха и позволяет экономить электроэнергию. Обсуждается, какие еще предметы составляют интерьер помещения (телевизор в гостиной, холодильник на кухне и др.), чем можно украсить квартиру.
7. Упражнения в подборе занавесей и светильников.
Каждая бригада получает конверт, в котором кусочки тканей для занавесок (тюль, драпировочные ткани, лен, ситец), рисунки светильников и карточки-задания, например:
1. Подберите занавеси для спальни, в которой обои бежевого цвета, а окна выходят на север.
2. Подберите светильники для этого помещения.
3. Подберите светильник для прихожей.
8. Упражнения на закрепление пройденного.
Каждая бригада — «семья», состав их разный. Они получают квартиры, например мать, отец, двое сыновей-школьников получают двухкомнатную квартиру на первом этаже, окнами на юг, в прихожей два встроенных шкафа.
Задания:
1) составьте список мебели, укажите, что купите в первую очередь, подсчитайте стоимость покупки;
2) выберите занавеси и светильники из имеющихся образцов;
3) расставьте мебель на макете своей квартиры.
Результаты обсуждаются, каждая «семья» аргументирует свое решение