СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Равенства и неравенства

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Равенства и неравенства»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное учреждение Свердловской области

«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕЖД»







Конструкт урока по математике

на тему: «Равенство. Неравенство»

УМК «Школа России», 1 класс, 1 часть





Выполнила: Хомутинина М. А., 410н

Преподаватель: Липатникова И. Г.








Екатеринбург

2023

Тема: «Равенство. Неравенство»

Тип урока: открытие нового знания

Перспективная цель: сформировать способность у учащихся к использованию знаний о понятиях равенство и неравенство в процессе решения математических задач.  

Актуальная цель: сформировать представление о понятии равенство и неравенство математического объекта в процессе решения математических задач.  

Задачи:

Обучающая: моделировать ситуации, раскрывающие смысл понятий «равенство» и «неравенство», сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксации результатов сравнения с помощью знаков =, ,

Развивающая: развивать математическую речь, развивать умение осуществлять поиск информации и применять ее в конкретной ситуации, развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать интерес к умственному труду, как фактору важности математических знаний в повседневной жизни, воспитывать положительное отношение к предмету в ходе выполнения учебных задач, воспитывать ответственность, умение слушать и слышать.

Предметные результаты – будут знать, что такое равенство и неравенство; будут уметь сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксации результатов сравнения с помощью знаков =, ,



Метапредметные результаты обучения:

Регулятивныепринимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности; действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

Познавательные– осуществлять поиск необходимой информации в учебнике,сравнивать два числа, применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, обобщение;представлять текстовую задачу, её решение в виде модели в соответствии с предложенной учебной проблемой.

Коммуникативные – конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение; использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; формулировать ответ; комментировать процесс вычисления, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – рассуждение (при решении задачи).

Личностные– осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.

Оборудование: тетрадь, учебник, раздаточный материал.

Вид урока: комбинированный

Принципы:принцип деятельности, принцип комфортности, принцип целостного представления о мире.

Методы:репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Список литературы:учебник по математике УМК«Школа России» » М.И. Моро, С.В. Волкова, С.В. Степанова, 1 класс, 1 часть.













Конспект урока


Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

- Добрый день! Меня зовут Мария Алексеевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Проверим готовность к уроку! На парте у вас должен быть учебник, пенал, линейка, раздаточный материал, тетрадь, дневник.

- Какую тему вы проходили на прошлом уроке?



- Какие знаки сравнения вы знаете?



- Правильно, знания этого материала вампоможет в изучении нового!

Приветствуют учителя и друг друга.



Проверяют готовность к уроку.
- Мы проходили на прошлом уроке тему «Знаки сравнения».

- Знаки больше, меньше, равно.

Метапредметные

Коммуникативные – слушать собеседника и понимать речь других.

Регулятивные – самостоятельно организовывать своё рабочее место.

Личностные - воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащемуся.

2. Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

- Итак, ребята, на вашей парте лежат карточки №1 с картинками. Возьмите их в руки.

Сейчас вы будете работать в парах. Но сначала, давайте вспомним работу в парах.


- Верно, ребята, вам нужно составить рассказ к данным картинкам и составить верно записи к ним.

- Давайте проверим, чья пара желает ответить по первой картинке?




- Верно, а какая запись у вас получилась?

- Чья пара желает ответить по второй картинке?




- Верно составлен рассказ, какая запись у вас получилась?

- Какие знаки вы использовали?


- Что мы сравнивали?

- А как назвать эти математические записи по-другому?

- Возникло затруднение, что нужно сделать?

- А где возникло затруднение?



- Почему оно возникло?



- Используя слова: «Я не смог(ла) это сделать, потому что…», объясните, пожалуйста причину своего затруднения.





-Что нужно, чтобы выйти из ситуации затруднения?


- А что нам поможет выйти из ситуации затруднения?

Берут карточки в руки.





- Работать вместе.

Советоваться друг с другом.

Не перебивать друг друга.

Не мешать другим.





Слушают задание учителя.











Отвечает пара по желанию:

Было 2 кота, пришли ещё два кота. Котов стало 4.

Котов стало больше или меньше?

- 2+2=4. 4 больше 2ух.

Отвечает пара по желанию:

Было 3ое утят, 1 утёнок уплыл. Утят стало 2ое.

Утят стало больше или меньше?

- 3-1=2. 2 меньше 3х.



- Знаки больше, меньше и равно.

- Мы сравнивали числа.

Возникает затруднение.


- Остановиться и подумать.

-В названии соответствующих математических записях.

- Потому что мы не знаем, как правильно называются такие записи.

- «Я не смог это сделать, потому что не знаю, как правильно называются эти математические записи».

«Я не смогла это сделать, потому мы это ещё не проходили».

- Надо узнать, как по-другому можно назвать эти математические записи.

- Нам поможет учебник, нам помогут знания учителя, нам поможет новая информация.

Предметные: умеют сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксации результатов сравнения с помощью знаков =, ,

Регулятивные: планировать деятельность, оценивать результаты работы.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.


3. Действие целеполагание

-Давайте откроем учебники на странице 48 и прочитаем какую тему урока нам предлагает автор учебника. Поставьте пальчики, где написана тема сегодняшнего урока и прочитайте тему жужжащим чтением.

- Прочитайте жужжащим цели, которые предлагает нам автор?




- Чему мы будем учиться?

-Теперь давайте поставим цель. В каком порядке они будут стоять?

  • Я узнаю, какие математические записи называют числовыми

неравенствами.

  • Я узнаю, какие математические записи называют числовыми равенствами.

  • Я научусь решать равенства и неравенства





-Молодцы!






-Равенство. Неравенство. Читают жужжащим чтением.


- Будем учиться распознавать и составлять числовые равенства и неравенства.Читают жужжащим чтением.

- Будем учиться распознавать и составлять числовые равенства и неравенства.


1) Я узнаю, какие математические записи называют числовыми равенствами.

2) Я узнаю, какие математические записи называют числовыми неравенствами.

3) Я научусь решать равенства и неравенства

Регулятивные: учатся принимать учебную задачу, поиск пробелов в знаниях.

Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения, вступать в диалог.


4. Построение и реализация проекта выхода из затруднения

- Ребята, поставьте пальчик сверху страницы на картинку слева. Что изображено на картинке?

- Что нам нужно сделать?

- Что вы можете сказать о количестве красных маленьких треугольниках и зелёных.

- Сколько их?

- Какой знак мы поставим?

- Сколько у нас красных треугольников?

- Сколько больших красных треугольников?

- А сколько всего красных треугольников?

- Как мы получили число 5?


- Как мы назовём эту запись, прочитайте, что у вас написано ниже картинки, поставьте пальчик, прочитайте хором?

- Давайте, ребята задумайтесь почему мы назвали эту запись равенство?

- На столе у вас шпаргалка, прочитайте её жужжащим чтением: если в математической записи есть знак равно, то такую запись называют равенство.



- Ребята, какую цель мы достигли?

- Рассмотрим картинку справа. Сколько у нас красных квадратов?

- Сколько зелёных квадратов?

- Что вы можете сказать о количестве красных и зелёных квадратов?

- Какой знак поставим?

- Как мы назовём эту запись?

- Давайте, ребята задумайтесь почему мы назвали эту запись неравенство?

- Сколько всего было красных квадратов?

- Что мы сделали?

- Стало больше или меньше?

- Какое действие мы выполним?


- А сколько было?

- Давайте поставим знак.


- Как мы назовём эту запись, прочитайте, что у вас написано ниже картинки, поставьте пальчик, прочитайте хором?

- Давайте, ребята задумайтесь почему мы назвали эту запись неравенство?

- На столе у вас шпаргалка, прочитайте её жужжащим чтением: если в математической записи есть знак больше или меньше, то такую запись называют неравенство.




- Ребята какую цель мы достигли?

- Посмотрите на задание ниже. Прочитайте равенства и неравенства, записанные ниже.

- Ребята, какой знак мы ставим в равенствах?

- Верно, по цепочке, начиная с первого ряда, прочитайте только равенства.





- Ребята, а какие знаки мы ставим в неравенствах?

- А сейчас, продолжите читать по цепочке неравенства.



- Молодцы!





- Треугольники.













- Нам нужно сравнить.

- Их количество одинаково.





- Их 4.

- Знак равно.

- 4.

- 1.

- 5.

- Мы к 4м прибавили 1, получили 5.

- Равенство.





- Потому что здесь стоит знак равно.

- Если в математической записи есть знак равно, то такую запись называют равенство.Читают жужжащим чтением.

- Мы достигли первую цель.

- 4.



- 3.

- Красных квадратов больше, чем зелёных.

- Поставим знак: больше.

- Неравенства.



- Потому что стоит знак больше.

- 4.

- Один квадрат зачеркнули.

- Меньше.

- Вычитание. Мы из 4х вычитаем 1.

- 4.

- Ставим знак меньше, потому что у нас уменьшилось на 1.

- Неравенство.





- Потому что стоит знак меньше.

- Если в математической записи есть знак больше или меньше, то такую запись называют неравенство.Читают жужжащим чтением.

- Мы достигли вторую цель.













- Знак равно.



Читают по цепочке равенства.

- 3-1=2;

4+1=5;

1+1=2.

- Мы ставим знаки больше или меньше.

Читают по цепочке неравенства.

- 4-1 больше 1;

5-1 меньше 5;

3+1 больше 2.

Предметные:знают, что такое равенство и неравенство; умеют сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксации результатов сравнения с помощью знаков =, ,

Познавательные: формулирование пробелов в знаниях.

Регулятивные: способность к саморегуляции, планирование действий.

Коммуникативные: проявляют инициативность и активность, коллективное обсуждение.


Физкультминутка


Выполняют физкультминутку. Повторяют движения за учителем.


5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Ребята, поставьте пальчик на значок рядом со следующим заданием.

- Что нам необходимо сделать?


- Продолжаем отвечать по цепочке. Прочитайте запись и скажите какой знак нужно поставить.







- Как называются эти математические записи?

- Почему?



- Продолжаем работать дальше. Что написано слева в следующей записи?

- Сколько получим?

- Что написано справа?

- Сравните.

- Что написано слева в следующей записи?

- Сколько получим?

- Что написано справа?

- Сравните.

- Что вы видите справа?

- Какой знак записан первым?

- Какие числа можно поставить в пустые клеточки.

- Какой знак записан вторым?

- Какие числа можно поставить в пустые клеточки.

- (Имя) прочитай следующее задание, которое написано ниже.

Ставим

- Что вам нужно сделать?


- Как вы понимаете слова неверные равенства?

- Что такое неверное неравенство?


- Найдите неверные равенства и неравенства. Отвечаем по поднятой руке.








- Поставьте пальчик на следующее задание, которое написано ниже жужжащим чтением.


- Продолжаем отвечать по поднятой руке.







- Откройте страницу 49. Поставьте пальчик сверху страницы, где нарисованы монеты. (Имя), прочитай, что написано.

- Какая монета есть у Миши?

- Какие монеты есть у Коли?


- У кого монет больше?

- Почему?


- Как узнать сколько рублей у Коли?

- А у кого из ребят рублей больше?

- Почему?


- Верно!

Находят задание.




- Вместо кружочка, поставить нужный знак.

Отвечают по цепочке:

- 4 больше 3, значит ставим знак больше.

3 меньше 4, значит ставим знак меньше.

5 больше 2, значит ставим знак больше.

3 меньше 5, значит ставим знак меньше.

- Неравенства.


- Потому что в них мы поставили знаки больше и меньше.

- 1 плюс 2.


- 3.

- 3.

- 3=3.

- 5-3.

- 2.

- 2.

- 2=2.

- Пустые окошечки.

- Больше.  

Ученики проговаривают ответы.Например, 4 2.

- Меньше.

Ученики проговаривают ответы.Например, 4 .

Ученик читает задание.








- Найти неверные равенства и неравенства.

- Равенства, в которых допущена ошибка.

- Неравенства, в которых допущена ошибка.

Ученики отвечают по поднятой руке.


- Замени в них одно число и запиши верные равенства и неравенства. Читают жужжащим чтением.

Отвечают по поднятой руке.

Ученик читает задание.










- У Миши монета – 5 рублей.

- У Коли есть 2е монеты – 1 рубль и 2 рубля.

- У Коли.

- Потому что у Коли 2 монеты, а у Миши 1 монета.

- Нужно к 1+2=3 (руб.)

- У Миши.

- Т.к. у него 5 рублей, а у Коли 3 рубля.

Предметные: знают, что такое равенство и неравенство; умеют сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксации результатов сравнения с помощью знаков =, ,

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, оценивание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, осуществлять анализ объектов, делать выводы.


6.Самостоятельная работа

- А теперь, ребята, вам нужно немного поработать самостоятельно.Вам нужно выполнить задание на карточках №2.

Что вам нужно сделать?

Задание выполняйте на карточках. На задание у вас 3 мин, я позвоню в колокольчик, когда ваше время выйдет.

- Проверяем ответы по образцу, который вы видите на доске.

- А как мы прочитаем эти записи?





- Верно, а какие из этих записей являются неравенствами?

- Верно, а как называется оставшаяся запись?

- Молодцы!




- Сравнить и поставить соответствующий знак.






Выполняют задание.








Ответы детей:

1) 6 больше 5;

2) 8 меньше 10;

3) 6=6.

- 1 и 2 записи.


- Равенство.


Предметные: знают, что такое равенство и неравенство; умеют сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксации результатов сравнения с помощью знаков =, , Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, оценивание результатов работы по выработанным критериям.

Коммуникативные: учатся слушать и понимать учителя.

Познавательные: осуществлять анализ объектов, делать выводы, понимать простейшие модели.

7. Рефлексивно-оценочные действия


- Теперь, ребята, наш урок подходит к концу.


- Какая была цель нашего сегодняшнего урока?








- Верно, что такое равенство?




-Верно, а, что такое неравенство?




-Молодцы! Достигли ли мы цель поставленную на уроке?


- Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке. Нарисуйте в тетради рядом с классной работой на полях зелёный кружочек, если вам сегодня всё было понятно, если вам что-то было непонятно, то жёлтый кружочек, а если вы ничего не усвоили на уроке, то красный кружочек.




-Цель сегодняшнего урока была, узнать, какие математическиезаписи называют числовыми равенствами; узнать, какие математические записи называют числовыми неравенствами.

- Если в математической записи есть знак равно, то такую запись называют равенство.

- Если в математической записи есть знак больше или меньше, то такую запись называют неравенство.

- Да.



- Да.


Оценивают свою деятельность на уроке.

Регулятивные: сохранять учебную задачу на протяжении всего урока, оценивать результаты работы по выработанным критериям.

Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения и умение слушать одноклассников.




Скачать

© 2023, 70 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!