СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Равенство дробей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Равенство дробей

Цели урока:

обучения  

  • познакомить учащихся с основным свойством дроби, показать его применение для сокращения дробей;

развития

  • развивать логическое мышление учащихся, учить решать задачи;
  • развивать воображение – репродуктивное, творческое, образное;
  • абстрактное мышление, умение обобщать.

воспитания

нравственное воздействие, воспитание культуры умственного труда, культуры общения.

Просмотр содержимого документа
«Равенство дробей»

План – конспект урока (МБОУ «Черноморская средняя школа №2»)

ФИО учителя

Моргун А. И.

Предмет

Математика

Дата проведения урока

04.02.2019

урока


100

Класс

5

Тема урока

(в соответствии с КТП)

Равенство дробей.

Целеполагание







Цели урока:

обучения  

  • познакомить учащихся с основным свойством дроби, показать его применение для сокращения дробей;

развития

  • развивать логическое мышление учащихся, учить решать задачи;

  • развивать воображение – репродуктивное, творческое, образное;

  • абстрактное мышление, умение обобщать.

воспитания

  • нравственное воздействие, воспитание культуры умственного труда, культуры общения.

Тип урока

изучение нового, технология проблемного диалога

Планируемые результаты

Предметные:

- знать основное свойство дроби, определение сокращения дробей и несократимой дроби;

- уметь приводить дроби к новому знаменателю, сокращать дроби;

Личностные:

понимать смысл поставленной задачи; инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

Метапредметные:

- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации;

- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Понятия

обыкновенная дробь

Оборудование

учебник Математика,5 кл. С.М. Никольский, 2014 г., доска, карточки.

Ход урока

I этап

-актуализация знаний

-постановка темы

-постановка цели

-формирование УУД:

  • Познавательные

  • Регулятивные

  • Коммуникативные

  • Личностные



  1. Организационный момент

Сообщение темы и целей урока. Отчет старосты класса об отсутствующих. Проверка готовности к класса к уроку.

  1. Проверка домашнего задания.

III. Актуализация знаний учащихся

Давайте вспомним то, что мы изучали на прошлых уроках.

1. Что мы изучали? (дроби)

2. Что записывается под чертой дроби? (знаменатель)

3.Что он показывает? (на сколько частей разделили целое)

4.Что записывается над чертой дроби? (числитель)

5.Что он показывает? (сколько таких частей взяли)

6.Какое действие заменяет черта дроби? (деление)

7. Найти ¼ от 120. (30)

8. Найти 3/7 от 140. (60)

IV. Постановка проблемы

Сейчас я предлагаю вам решить такую задачу-сказку. Проблемная задача

В некотором царстве, в некотором государстве жил – был царь, и было у него три сына. Вот как–то созвал он своих сыновей и говорит: “Сыночки вы мои милые, видно, пришло мне время уходить на покой. Собрал я вас, чтобы разделить между вами наследство, наше царство – государство. Да вот беда – учёные–то наши видно что–то напутали. Тебе, старший мой сын, отписано нашего государства, тебе, средний мой сын, - , а тебе, младшенький мой - ”. Возмутился младший сын: “За что меня–то обделили?” И рассорились братья меж собой. А царь издал указ “Кто сумеет ошибку найти и сынов моих помирить, того ждёт царская награда!!!”


Ребята, а мы с вами можем помирить царя и его сыновей? Что для этого нам нужно выяснить? (Равны дроби или нет)

Значит, чему, вероятно, мы будем учиться на сегодняшнем уроке? (Узнавать, равны дроби или нет)

И давайте попробуем сформулировать тему нашего урока.

Откройте свои тетради, подпишите в них число, классная работа и тему урока «Равенство дробей».

IIэтап

- изучение нового материала

- закрепление изученного материала

В том числе самостоятельная работа


  1. Изучение нового материала

Запиши это свойство, используя буквы а, b, n и m.

  1. Закрепление изученного материала

1. Докажи верность равенств

а) = ; б) = ; в) = ; г) = .

2. Найдите значение каждой буквы, при котором верно равенство

а) = ; г) = ; ж) = ;

б) = ; д) = ; з) 2 = ;

в) = ; е) = ; и) 0 = .

3. Сколько в ; в ; в

а) двенадцатых долей;

б) восемнадцатых долей;

в) тридцать шестых долей?


Стр. 171 № 762, 763, 764

IIIэтап

-подведение итогов

Подведение итогов. Выставление оценок.

Рефлексия



-О чём на уроке мы говорили?

-Что хотели получить?

-Какая цель была поставлена на уроке?

-Какие задачи позволяет решить сделанное нами «открытие»?

Домашнее задание

П. 4.2

№ 765



1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!