СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Равнобедренный и равносторонний треугольники. Свойства равнобедренного треугольника.

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок открытия нового знания по теме "равнобедренный и равносторонний треугольники. свойства равнобедренного треугольника"

Просмотр содержимого документа
«Равнобедренный и равносторонний треугольники. Свойства равнобедренного треугольника.»

Открытый урок геометрии в 7 классе

Тема: Равнобедренный и равносторонний треугольники. Свойства равнобедренного треугольника.

Цель: ввести понятие равнобедренного и равностороннего треугольников; рассмотреть свойства равнобедренного треугольника.

Задачи урока:

образовательные:

  • повторить основные понятия по теме «Треугольник», определение равнобедренного и равностороннего треугольника;

  • выполнить исследовательскую работу «углы при основании равнобедренного треугольника», сделать вывод;

  • доказать свойства равнобедренного треугольника;

  • формировать умение применять эти свойства,

развивающие:

  • развивать логическое и пространственное мышление, творческую и мыслительную деятельность учащихся, способность к «видению» проблемы;

  • формировать способности к оценке собственной деятельности,

воспитательные:

  • формировать осознанное и ответственное отношение к своей деятельности;

  • формировать информационную и коммуникативную компетенции.


Место урока в учебном плане: на изучение темы в курсе геометрии 7 класса отводится два урока, данный урок является первым.


Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование и материалы урока: компьютер, проектор, презентация; раздаточный материал.


План урока.

  1. Самоопределение к учебной деятельности (мотивация)

  2. Актуализация знаний

  3. Постановка учебной задачи

  4. «Открытие» нового знания

  5. Первичное закрепление

  6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

  7. Подведение итогов. Домашнее задание

  8. Рефлексия

Ход урока.

  1. Самоопределение к учебной деятельности (мотивация)

  1. Организационный момент

-Ребята, сегодня у нас гости, посмотрите на них, посмотрите друг на друга, надеюсь, наша работа будет плодотворной. Садитесь, начинаем наш урок.

  1. Мотивация к учению

Девизом нашего урока будут следующие слова:

Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает, кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает.

Нам необходимы ваши знания и внимание.

  1. Актуализация знаний.

  1. Вспомним пройденный материал и немного поиграем (игра в мяч).

    • Треугольник – это геометрическая фигура… (состоящая из трёх точек и трёх попарно соединяющих их отрезков).

    • Периметром треугольника называют … (сумму длин всех сторон).

    • Треугольники называются равными, если … (при наложении они совмещаются).

    • Первый признак равенства треугольников (если возникнут затруднения, то переформулировать вопрос. Если две стороны и угол между ними одного треугольника…)

    • Свойство смежных углов.

    • Свойство вертикальных углов.

    • Медиана треугольника – это отрезок… (соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны).

    • Биссектриса треугольника – это отрезок биссектрисы угла… (соединяющий вершину треугольника с точкой противоположной стороны)

    • Высота треугольника – это перпендикуляр, проведённый … (из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону).

- Молодцы! всё вспомнили, порешаем устные задачи.

  1. Устные задания по готовым чертежам.

    • Какое условие необходимо добавить, чтобы доказать равенство треугольников по первому признаку?

  1. Постановка учебной задачи.

-Ребята, перед вами треугольники. Сейчас мы будем работать с цветными треугольниками (красный – равнобедренный, жёлтый – равносторонний, зелёный – разносторонний). Работать будете в парах.

Задание: измерьте стороны каждого треугольника.


Стороны, см.

Вывод

Зелёный



Жёлтый



Красный




- Ребята, что заметили? Как называется треугольник, у которого все стороны разные?

-Разносторонний.

-Как назовём жёлтый треугольник? Что можете сказать про стороны данного треугольника? (равносторонний)

- Кто вспомнит из курса математики 5 класса, как называется треугольник, у которого две стороны равны? (или как можно назвать треугольник, у которого две стороны равны?)

- Такой треугольник в математике называют равнобедренным!

Сегодня мы будем изучать свойства равнобедренного и равностороннего треугольников.

Какой будет тема нашего урока?

- Равнобедренный и равносторонний треугольники. Свойства равнобедренного треугольника.

Открывает тетради, записываем число 8.11.13., классная работа и тема нашего урока: Равнобедренный и равносторонний треугольники. Свойства равнобедренного треугольника.

- Прочитайте ещё раз тему нашего урока. Чем мы сегодня будем заниматься? Какую цель поставим?

- Верно! Сегодня мы узнаем определение равнобедренного и равностороннего треугольника; рассмотрим свойства равнобедренного треугольника; будем решать задачи по данной теме.

  1. «Открытие» нового знания.

- Вернёмся к нашим треугольникам. Найдите равносторонний треугольник, поднимите (жёлтый). Сформулируйте определение «Треугольник называется равносторонним, если…» (все его стороны равны).

- Найдите равнобедренный треугольник, что мы можем сказать про стороны равнобедренного треугольника? ( две стороны равны). Сформулируйте определение равнобедренного треугольника (треугольник называется равнобедренным, если две его стороны равны).

- Найдём эти определения в учебнике, открываем учебник на странице35, читаем определения. (работа в парах, работа хором по рядам)

- Возьмите равнобедренный треугольник (красный). Давайте подпишем, как называются его стороны.

На слайде (работа с равнобедренным треугольникам, угол при вершине, углы при основании)

-Назовите углы при основании? Угол при вершине?

Поработаем устно.



- А теперь я предлагаю вам выполнить исследовательскую работу, в ходе которой вы узнаете свойства равнобедренного треугольника.

1) вывод свойства углов равнобедренного треугольника

- Вернёмся к нашим треугольникам. Возьмите равнобедренный треугольник (красный).

Задание: с помощью транспортира измерить углы треугольника.

Подписываем на треугольниках.

- Какую особенность вы заметили? Где располагаются эти углы?

- Сформулируем свойство равнобедренного треугольника.

Читаем в учебнике на странице 35, проверить хором.

-Для доказательства этого свойства я приготовила вам карточки, давайте докажем это свойство вместе.

2)вывод второго свойства равнобедренного треугольника.

– У вас на партах лежат белые треугольники, сейчас мы будем работать с ним.

Построим биссектрису из вершины угла к основанию. Как это сделать без помощи транспортира? (согнуть пополам). Выделите биссектрису красным цветом.

Постройте медиану. Как построить медиану? (соединить вершину с серединой на противоположной стороне). Выделите медиану зелёным цветом.

Постройте высоту. Как построить высоту? (из вершины опустить перпендикуляр). Выделите высоту жёлтым цветом.

- Что вы заметили? (они совпадают). Сделайте вывод.

- Молодцы! Доказательство этого свойства остаётся вам в качестве домашнего задания.

К

B

АРТОЧКА №2

Теорема. В равнобедренном треугольнике биссектриса, проведенная к ………………, является ……………. и……………..

Дано:

Δ АВС - ………………

ВD - ……………… Δ АВС

Доказать: ВD -………….. Δ АВС;

ВD -………….. Δ АВС

A

C

Доказательство.

D



Рассмотрим ……… и ………..:

  1. ……. = …….. (т.к. Δ АВС - ………………);

  2. ……. = ………( т.к. ВD - …………..Δ АВС ); ………….. = …………..

  3. ……….. - …………….. (по двум сторонам и углу между ними)


Тогда ……… = ………., ВD - ……………….. Δ АВС.

Тогда ……. = ……., а т.к. …… и …… - смежные, ……. = ……. = ….о , т.е. ВD……, значит, ВD - ……………….. Δ АВС, ч.т.д.


  1. Первичное закрепление.

-Решаем задачи по карточке №3 в тетради.

-Выполняем в учебнике №111 (запасной)

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

ВАРИАНТ 1

ВАРИАНТ 2

№1

№1


№2

№2

№3


№3


  1. Подведение итогов. Домашнее задание.

- Что нового узнали на уроке? Достигли поставленной цели?

-Открываем дневники, записываем домашнее задание № 112, выучить определения и свойства (на 4 и 5 свойства с доказательством)

  1. Рефлексия.

Красный треугольник: я доволен уроком, получил много полезного для себя, работал активно.

Жёлтый треугольник: урок был интересным, я старался отвечать на вопросы. Я сумел выполнить несколько заданий, но не всё получалось.

Зелёный: я не очень понял, о чём идёт речь на уроке.



КАРТОЧКА №2.

ВАРИАНТ 1

ВАРИАНТ 2

№1

№1


№2

№2

№3


№3






ВАРИАНТ 1

ВАРИАНТ 2

№1

Решение:

  1. 1) МР = МD, ΔРМD – равнобедренный.

  2. MPD = MDP = 68° ( углы при основании)

  3. 1 = 180° - MPD = 180° - 68° = 112°.

Ответ: 112°

№1

Решение:

  1. AC = AD, ΔACD – равнобедренный.

  2. ADC = MDD = 40° (вертикальные углы)

  3. С = ADC = 40° (углы при основании)

Ответ: 40°


№2

Решение:

  1. ВC = ВA, ΔAВC – равнобедренный.

  2. ВАC = ВСА = 75°(углы при основании)

  3. КСМ= ВСА = 75° (вертикальные углы)

Ответ: 40°


№2

Решение:

  1. 1) МР = МD, ΔРМD – равнобедренный.

  2. MPD = MDP = 53° ( углы при основании)

  3. 1 = 180° - MDР = 180° - 53° = 127°.

Ответ: 127°

№3

  1. FN = NE = 14 см, Δ FNE – равнобедренный.

  2. NL – высота и медиана, по свойству равнобедренного треугольника; FL = LE = 5 cм.

  3. EF = FL + LE = 5 + 5 = 10 (cм).

  4. PFNE = FN+NE+FE,

PFNE =14+14+10=28(см).

Ответ: 28 см.



№3

  1. AМ = MG = 10 см,

Δ AMG – равнобедренный.

  1. AG = PAMG – AM – MG =28- 10-10 = 8 (см).

  2. ME – биссектриса и медиана, по свойству равнобедренного треугольника;

AE = EG = AG : 2 =

8 : 2 = 4(cм).

Ответ: 4 см.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!