СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Равнобедренный треугольник и его свойства

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по геометрии в 7 классе по теме "Равнобедренный тругольник и его войства"

Просмотр содержимого документа
«Равнобедренный треугольник и его свойства»

Урок геометрии в 7-ом классе.

Тема урока: Равнобедренный треугольник

Цели урока.

  1. Предметные: формировать понятие равнобедренного треугольника, его элементов, свойств углов при основании равнобедренного треугольника, умение применять полученные знания при решении задач.

  2. Метапредметные: развивать математическую грамотность, математическую речь, навыки анализа, логику мышления, навыки самоконтроля.

  3. Личностные: воспитание осознанного отношения к учебе.

Оборудование: презентация, рисунки домов с разными крышами, фотографии мостов, виды жилищ разных народов мира, демонстрационная таблица “Равнобедренный треугольник”, счетные палочки, резиновые шарики, модели кристаллических решеток алмаза и графита, деревянная модель треугольника и шарнирная модель четырехугольника, кусок веревки, учебник Геометрия А.В. Погорелов.

Ход урока

1. Организационная и мотивационная части.

Сегодня мы продолжим изучать треугольники и совершим удивительное путешествие по стране Геометрии.

Французский архитектор начала ХХ века ЛеКарбюзье однажды сказал: “все вокруг геометрия”

Что он имел в виду? (Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией улиц и домов, гор и полей, творениями природы и человека)

Совершая путешествие, люди всегда ставят перед собой какую-либо цель. В стране геометрии мы отправимся в город Треугольников в гости к равнобедренным треугольникам.

Тема: Равнобедренный треугольник.

Если так звучит тема, то какие цели поставим перед собой? (Повторить имеющиеся знания о треугольниках и открыть для себя новые знания)

1. Повторение

Все в нашем городе друзья
Дружнее не сыскать.
Мы треугольников семья,
Нас каждый должен знать.

Дома и жители в этом городе треугольной формы.

Ты на меня, ты на него
На всех нас посмотри. 
У нас всего, у нас всего
У нас всего по три!

(В.Г. Житомирский, Л.Н. Шеврин)

О каких элементах треугольника говорится в этом детском стихотворении? (Три стороны, три угла, три вершины)

Ребята, с чего начинается строительство зданий? (С фундамента)

Вот и мы заложим фундамент будущего дома в городе треугольников, это будут знания, с помощью которых решим задачи.

Устно: по готовым чертежам.

ВЕ – медиана, AЕ=5 см, ВС=7 см, АС ВF. Найти PАВС

АВ=СВ, ВD – биссектриса LАВС. Докажите: LА=LС

В городе масса треугольников. Напомните, какие виды треугольников вы знаете? (Остроугольные, прямоугольные, тупоугольные)

3. Физминутка. Пора отдохнуть.

Постройте глазами прямоугольный треугольник.

Постройте глазами тупоугольный треугольник.

Постройте глазами остроугольный треугольник.

Затем выполните построения в воздухе руками.

4. Новый материал. Итак, рассмотрим созданные нами треугольники. Давайте дадим им названия по длинам сторон (если равные стороны, то равно… треугольник, если разные стороны, то разносто… )

Оставшийся треугольник имеет две равные стороны, имеет особое название – равнобедренный В городе треугольников мы оказались в гостях у равнобедренных треугольников. (Построение и запись в тетрадях)

∆АВС – равнобедренный, т.к. АВ=СВ

Стороны АВ и СВ – боковые, АС – основание треугольника.

LА и LС – углы при основании, LВ – угол при вершине.

5. Практическое задание: нарисовать равнобедренный треугольник

Назвать основание и боковые стороны.

6. Практическая работа: Измерьте углы полученных треугольников. Какое предположение можно сделать? (В равнобедренном треугольнике углы при основании равны)

Действительно, в равнобедренном треугольнике углы при основании равны.

Как из всех треугольников нам определить равнобедренные? (Две стороны равны или два угла равны)

7. Закрепление.

1) Устно.

2) Письменно.

77

 



3) Письменно. В ∆NQRLQ=520. Какой угол можно найти и какова его градусная мера?







8. Рефлексия.

- в гостях у какой фигуры мы побывали?

-Какие особое свойство открыли у равнобедренного треугольника?

-Оцените свое настроение на уроке


9. Домашнее задание:10, вопросы 3-5, стр.37; №11(1), 13 стр.39.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!