1. Сообщить учебные нормативы по легкой атлетики и соответствующие требования к ученикам.
2. Ознакомить учеников с основными приемами самоконтроля и самостраховки во время выполнения упражнений.
3. Повторить технику низкого старта, стартового разбега и бега на дистанцию 60 м.
4. Подготовить учеников к равномерному бегу на дистанцию 1000 м.
5. Способствовать развитию двигательных качеств: быстроты, выдержки, силы и ловкости.
№ этапа | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
І | Подготовительная часть | мин. | |
| 1.Построение в шеренгу, рапорт дежурного, приветствие, сообщение заданий урока. Беседа по ТБ. | 45 сек. | Ознакомление с требованиями гигиены и правилами ТБ |
| 2.Строевые упражнения на месте: повороты вправо, влево, кругом, полуобороты вправо, влево. | 30 сек. | По команде учителя |
| 3.Ходьба с разными положениями рук с заданиями: к плечам вверх, круговые движения в плечевых суставах, махи руками, бег галопом, ходьба | 2 мин. | Упражнения выполнять в движении под левую ногу |
№ этапа | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
| выпадами в полуприседе, в полном приседе, бег, ходьба. | | |
| 4.Перепостроение в 3-4 шеренги для проведения комплекса общеразвивающих упражнений. | 30 сек. | Расчет на 1-3, 1-4 |
| 5.Комплекс общеразвивающих упражнений а) И.п.: о.с. 1.Стойка на правой ноге, левую назад, на носок, руки за голову. 2.Руки вверх. 3.Руки за голову. 4.И.п. б)И.п.: о.с. 1. Стойка на левой ноге, правую назад, на носок, руки за голову. 2.Руки вверх. 3.Руки за голову. 4.И.п. | 7 мин. 3-4 р. 3-4 р. | |
ІІ | Основная часть | 30 мин. | |
| 1.Специальные и подготовительные упражнения: - бег с высоким поднятием бедра; - бег с закидыванием голени назад с поочередным касанием пятками ягодиц, медленно продвигаясь вперед; - прыжки на обеих ногах; - многократные прыжки на обеих ногах через препятствие; | 7 мин. | Туловище держать прямо Бег на носках, руки на поясе Работа рук Прыжок вверх - вперед |
№ этапа | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
| - выпрыгивание с глубокого приседания и полуприседания толчком обеих ног; - скачкообразный бег с ноги на ногу с отталкиванием вперед - вверх | | Ноги выправлять Руки работают энергично |
| 2.Бег на дистанцию 60 м.: - низкий старт; - выполнение команды – «На старт!»; - выполнение команды – «Внимание!»; - выполнение команды – «Марш!»; - стартовый разгон; - бег по дистанции; - финиширование | 5 мин. | Руки расставлены на ширине плеч Распределение веса тела между руками и ногой Энергичное отталкивание обеими ногами Финиширование за 5мин. до финиша |
| Основная группа 3.Прямолинейный бег на дистанцию до 1000 м. - высокий старт группой; - пробег круга за определенное время. Специальная группа Спортивная ходьба | 7 мин. | Дыхание равномерное Руки и ноги работают энергично Бег по кругу |
| 4.Игра «Замена лидера» | 4 мин. | Следить за соблюдением правил игры |
ІІІ | Заключительная часть | 4 мин. | |
| 1.Построение в одну шеренгу | 30 сек. | |
| 2.Ходьба, бег в медленном темпе | 1 мин. | |
| 3.Упражнения на расслабление мышц и восстановление дыхания | 1 мин. | Дыхание равномерное |
| 4.Итог урока | 30 сек. | Выставление оценок |
| 5.Домашнее задание | 30 сек. | Выпрыгивание с глубокого приседания |
| 6.Орг. переход в класс | 30 сек. | |