СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разбор 25 линии ОГЭ

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал собран в удобный для распечатки каждому ученику и закрепления формат по двадцать пятой линии ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Разбор 25 линии ОГЭ»

2. 25 задания из ОГЭ. Объяснение роли биологии в современном мире, в практической деятельности людей (ответ давать следующим образом: в три предложения – 1) что на рисунке 2) дать определение указанному понятию 3) полно ответить на второй вопрос задания по причинам)

Рассмотрите рисунок с изображением стопы человека. Как называют нарушение формы стопы, изображённое на рисунке под цифрой 2?

Назовите одну из причин появления такого заболевания у человека.

Рассмотрите рисунок с изображением ног детей. Как называют заболевание, изображённое на рисунке?

Назовите одну из причин появления такого заболевания у детей.

Рассмотрите рентгенограмму с изображением кисти человека. Как называют повреждение, которое на ней изображено? Зачем при оказании первой помощи к месту повреждения приложили лёд? Назовите одну из причин.

Рассмотрите рентгенограмму с изображением плечевого сустава человека. Как называют повреждение, которое на ней изображено? Зачем при оказании первой помощи к месту повреждения приложили холод? Назовите одну из причин.

Рассмотрите изображение голеностопа человека. Как называют повреждение, которое на нём изображено? Зачем при оказании первой помощи необходимо положить сустав на возвышение?

Рассмотрите рентгенограмму с изображением голени человека. Как называют повреждение, которое на ней изображено? Зачем при оказании первой помощи сперва обеспечивают неподвижность в месте травмы? Назовите одну из причин.

Рассмотрите рентгенограмму с изображением позвоночника человека. Как называют нарушение скелета, изображённое на рисунке 1. Назовите одну из причин этого заболевания у человека.

Рассмотрите рисунок с изображением позвоночника человека. Как называют нарушение формы позвоночника, изображённое на рисунке?

Назовите одну из причин появления такого заболевания у человека.

Если к свежеприготовленному временному препарату клеток кожицы лука добавить немного соленой воды, то внутреннее содержимое клетки сморщится так, как это показано на рисунке. Какой процесс происходит и в чём его причина?

Посмотрите на изображение эритроцитов в разной среде. В каком растворе находятся эритроциты на первом рисунке? Почему они сморщиваются?

Посмотрите на изображение эритроцитов в разной среде. В каком растворе находятся эритроциты на третьем рисунке? Почему они разрушаются?

Рассмотрите схему совместимости групп крови. Как называется явление, возникающие при смешивании двух несовместимых групп крови? Почему происходит данное явление.

 

Рассмотрите рисунок с изображением повреждений кровеносных сосудов. Какой сосуд повреждён на нижнем рисунке? Назовите один из признаков, по которому Вы это определили.

Рассмотрите рисунок с изображением повреждений кровеносных сосудов. Какой сосуд повреждён на первом рисунке? Назовите один из признаков, по которому Вы это определили.


Рассмотрите рисунок с изображением повреждений кровеносных сосудов. Какой вид кровотечения изображен на третьем рисунке? Назовите один из признаков, по которому Вы это определили.


Рассмотрите рисунок с изображением схемы сердца человека. Как называют нарушение, изображённое на рисунке справа? Назовите одну из причин появления такого заболевания у человека.

Рассмотрите рисунок с изображением вен человека. Как называют заболевание, изображённое на рисунке справа? Назовите одну из причин появления такого заболевания у человека.

Рассмотрите фотографию с изображённой самодельной моделью. Моделью какого процесса у человека является представленный на фотографии объект? Что необходимо сделать, чтобы заставить шарики внутри бутылки надуться?


Рассмотрите рисунок с изображением прибора, использованного в XVII веке. Прообразом какого современного прибора была приведённая на рисунке конструкция? Что было открыто Р. Гуком с помощью данного прибора?

Рассмотрите рисунок с изображением прибора, использованного в XVII веке. Прообразом какого современного прибора была приведённая на рисунке конструкция?

Что было открыто его создателем с помощью данного прибора?


Рассмотрите схему строения кровеносной системы пчелы. Имеют ли для пчелы смысл понятия «артериальной» и «венозной» крови? Приведите два аргумента своей точки зрения.

Рассмотрите схему строения нервной системы речного рака. Какие элементы нервной системы рака соответсвуют головному мозгу. Приведите подтверждающий аргумент.

Рассмотрите схему. Согласно ей, основным запасным питательным веществом, образующимся в листьях, является крахмал. Укажите, в каких частях семени будут накапливаться в качестве запасных питательных веществ белки и жиры (масла). Укажите две позиции.

Рассмотрите рисунки. Запасание какого вещество их объединяет? Почему растения запасают его?

Рассмотрите рисунок с изображением схемы опыта. Почему данный опыт называли мнимым кормлением?

Что исследовалось в данном опыте?

Рассмотрите рисунок с изображением схемы опыта. Что исследовалось в данном опыте? Что случится, если убрать звуковой сигнал?


Рассмотрите изображение, на котором приведена схема одного из классических экспериментов биологии. Какую гипотезу проверял исследователь? Что он доказал своим экспериментом?

Рассмотрите рисунок с изображением опыта. Какую гипотезу хотел проверить своим экспериментом учёный? Что ему удалось доказать?

Рассмотрите рисунок с изображением отдела головного мозга человека. Как его называют и каковы последствия нарушения его работы? Назовите одно из последствий.

Рассмотрите рисунок с изображением мозга человека. Какая доля мозга окрашена голубым цветом? Назовите пример действия, за которое отвечает данная доля мозга?

Рассмотрите рисунки 1–3, на которых изображён глаз человека. Какой отдел вегетативной нервной системы контролирует изменение зрачка глаза, изображённого на рисунке 3? Какое изменение в работе органов кровеносной системы человека контролирует этот отдел вегетативной нервной системы?


Рассмотрите изображение человека с определенным заболеванием. Что это за заболевание? Назовите причину симптомов этой болезни.

Рассмотрите рисунки 1, 2 с изображением паразитических простейших. Какое заболевание развивается у человека при заражении простейшим, изображённым на рисунке 2? Назовите одно из правил, которого следует придерживаться человеку для профилактики заражения данным заболеванием.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя