СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разбор 6 линии ОГЭ

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал собран в удобный для распечатки каждому ученику и закрепления формат по шестой линии ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Разбор 6 линии ОГЭ»

Задания 6. Сходство человека с животными и отличие от них

1. Задание 6 № 40 К древнейшим людям учёные относят

 1) австралопитека 2) неандертальца 3) питекантропа 4) кроманьонца

2. Задание 6 № 168 Какой признак, свойственный человеку, является признаком животных типа Хордовые?

 1) нервная система узлового типа 2) жаберные щели в стенке глотки зародыша 3) лёгкие, состоящие из альвеол 4) волосяной покров

3. Задание 6 № 200 Сплочению членов коллектива первобытных людей, общению при помощи звуков, а затем и слов способствовало(-а)

 1) постоянная миграция 2) употребление мясной пищи 3) трудовая деятельность 4) прямохождение

4. Задание 6 № 232 Какое изменение в строении стопы появилось у человека в связи с прямохождением?

 1) Срослись кости предплюсны. 2) Сформировались своды. 3) В большом пальце появились две фаланги. 4) Большой палец приобрёл подвижность.

5. Задание 6 № 264 Как называют семейство, в которое помимо человека включены человекообразные обезьяны?

 1) игрунковые 2) гоминиды 3) сумчатые 4) лемуровые

6. Задание 6 № 296 Какой признак класса Млекопитающие свойствен человеку?

 1) диафрагма 2) лёгочное дыхание 3) головной и спинной мозг 4) замкнутая кровеносная система

7. Задание 6 № 328 Какой признак отличает Человека разумного от животных?

 1) развитие периферической нервной системы 2) формирование трёх зародышевых листков в период эмбрионального развития 3) наличие двух кругов кровообращения 4) развитие S-образной формы позвоночника

8. Задание 6 № 360 Под каким номером изображена часть света, в которой были найдены останки австралопитеков?

9. Задание 6 № 392 На каком этапе эволюции человека возникла наскальная живопись?

 1) питекантропов 2) кроманьонцев 3) неандертальцев 4) австралопитеков

10. Задание 6 № 424 Сходство строения большинства систем органов у млекопитающих животных и человека служит доказательством их

 1) родства 2) жизни в одинаковых условиях 3) происхождения от земноводных 4) возникновения в одно и то же историческое время

11. Задание 6 № 456 Какой признак характерен для вида Человек разумный?

 1) наличие ногтей 2) развитый ствол головного мозга 3) хорошо развитый подбородок 4) объёмное зрение

12. Задание 6 № 488 К рудиментам человека относят

 1) развитие хвостового отдела 2) развитие густого шерстного покрова 3) околоушные мышцы 4) многососковость

13. Задание 6 № 520 Какой фактор эволюции человека относят к социальным?

 1) естественный отбор 2) борьба за существование 3) наследственная изменчивость 4) трудовая деятельность

14. Задание 6 № 552 Какой фактор эволюции человека относят к социальным?

 1) использование орудий труда 2) естественный отбор 3) наследственная изменчивость 4) борьба за существование

15. Задание 6 № 584 Какой фактор эволюции человека относят к социальным?

 1) наследственная изменчивость 2) борьба за существование 3) естественный отбор 4) развитие второй сигнальной системы

16. Задание 6 № 616 Какой фактор эволюции человека относят к социальным?

 1) наследственная изменчивость 2) борьба за существование 3) естественный отбор 4) развитие речи

17. Задание 6 № 712 Что из перечисленного оказало наибольшее влияние на развитие мышления предков человека?

 1) прямохождение 2) жизнь в группах 3) регулярная трудовая деятельность 4) переход от древесного к наземному образу жизни

18. Задание 6 № 744 Из современных человекообразных обезьян человек имеет наибольшее родство с

 1) гиббоном 2) шимпанзе 3) гориллой 4) орангутаном

19. Задание 6 № 776 Отличия человека от человекообразных обезьян, связанные с его трудовой деятельностью, проявляются в строении

 1) S-образного позвоночника 2) сводчатой стопы 3) гортани 4) кисти

20. Задание 6 № 808 У человека, в отличие от млекопитающих,

 1) большой палец образует прямой угол по отношению к другим пальцам 2) нижняя челюсть соединена с черепом подвижно 3) верхняя конечность состоит из плеча, предплечья и кисти 4) кисть крючкообразная, со слаборазвитым большим пальцем

21. Задание 6 № 840 Какая из движущих сил эволюции человека имеет биологическую природу?

 1) способность к орудийной деятельности 2) абстрактное мышление 3) наследственность 4) членораздельная речь

22. Задание 6 № 872 У человека, в отличие от орангутана,

 1) больше лицевой отдел черепа 2) верхние конечности длиннее нижних 3) грудная клетка образована рёбрами 4) больше объём головного мозга

23. Задание 6 № 904 Современный человек — это прямой потомок

 1) кроманьонцев 2) неандертальцев 3) синантропов 4) питекантропов

24. Задание 6 № 936 Чему способствовало появление прямохождения у человека?

 1) более быстрому передвижению по земле 2) освобождению руки и развитию трудовой деятельности 3) более тесному общению людей 4) заселению новых территорий

25. Задание 6 № 968 В какой части света из обозначенных на рисунке были найдены останки древнейших людей?

26. Задание 6 № 1032 Первыми научились пользоваться огнём

 1) кроманьонцы 2) неандертальцы 3) питекантропы 4) австралопитеки

27. Задание 6 № 1064 Внешние различия рас человека появились в результате

 1) обитания в различных экологических нишах 2) приспособленности к различным климатическим зонам 3) влияния наступления ледников на ареал обитания 4) действия социальных факторов

28. Задание 6 № 1096 Какой признак отличает представителей негроидной расы человека от всех остальных?

 1) узкий выступающий нос 2) округлое лицо 3) чёрные курчавые волосы 4) желтовато-смуглый цвет кожи

29. Задание 6 № 1128 Какой признак рас является отличительным?

 1) общественный образ жизни 2) особенности внешнего строения 3) масса головного мозга 4) объём головного мозга

30. Задание 6 № 1160 Чем подтверждается единство рас вида Человек разумный?

 1) общественным образом жизни 2) единым ареалом обитания 3) способностью давать плодовитое потомство 4) единым планом строения

31. Задание 6 № 1224 Какой признак характерен для монголоидной расы человека?

 1) узкий выступающий нос 2) чёрный цвет кожи 3) чёрные курчавые волосы 4) плоское широкое лицо

32. Задание 6 № 1256 Какая из движущих сил эволюции человека имеет биологическую природу?

 1) абстрактное мышление 2) членораздельная речь 3) способность создавать орудия труда 4) естественный отбор

33. Задание 6 № 1288 Что отличает человекообразную обезьяну от человека?

 1) строение передних конечностей 2) уровень обмена веществ 3) общий план строения 4) забота о потомстве

34. Задание 6 № 1357 Что из перечисленного ниже отличает человека от человекообразных обезьян?

 1) наличие пяти отделов мозга 2) наличие двух кругов кровообращения 3) наличие хорды во взрослом состоянии 4) развитие второй сигнальной системы

35. Задание 6 № 1388 Что из перечисленного ниже отличает человека от человекообразных обезьян?

 1) наличие пяти отделов мозга 2) приспособление позвоночника к прямохождению 3) наличие двух кругов кровообращения 4) отсутствие врождённых рефлексов

36. Задание 6 № 1421 Строение какого органа у человека и у медузы имеет наибольшее сходство?

 1) дыхания 2) равновесия 3) пищеварения 4) кроветворения

37. Задание 6 № 1453 Какой орган у человека и кальмара сходен по строению?

 1) сердце 2) желудок 3) ухо 4) глаз

38. Задание 6 № 1485 Какой из перечисленных органов относят к органам малого таза?

 1) сердце 2) селезёнка 3) мочевой пузырь 4) глаз

39. Задание 6 № 1517 Какой из перечисленных органов относят к органам брюшной полости?

 1) сердце 2) лёгкие 3) мочевой пузырь 4) печень

40. Задание 6 № 1544 Какая из перечисленных систем органов человека развивается из эктодермы?

 1) пищеварительная 2) дыхательная 3) кровеносная 4) нервная

41. Задание 6 № 1546 Какая из перечисленных систем органов человека развивается из энтодермы?

 1) выделительная 2) дыхательная 3) кровеносная 4) покровная

42. Задание 6 № 1569 Человек разумный и шимпанзе обыкновенный относятся к разным

 1) царствам 2) отрядам 3) классам 4) видам

43. Задание 6 № 1601 И у гориллы, и у современного человека

 1) одна кость в предплечье 2) суженный таз 3) 12 пар рёбер в грудной клетке 4) плоская стопа

44. Задание 6 № 1662 Что из перечисленного характерно для человека как представителя приматов?

 1) наличие двух лопастей печени 2) расположение глаз по бокам головы 3) отсутствие роговых чешуй на теле 4) наличие ногтей вместо когтей

45. Задание 6 № 1694 Что из перечисленного характерно для человека как представителя приматов?

 1) наличие четырехкамерного сердца 2) дифференциация зубов 3) расположение глаз по бокам головы 4) вместо когтей ногти

46. Задание 6 № 1870 К какому отделу организма человека относится изображённый на рисунке орган?

 

 1) грудная клетка 2) брюшная полость 3) малый таз 4) пояс верхних конечностей

47. Задание 6 № 1902 К какому отделу организма человека относится изображённый на рисунке орган?

 

 1) грудная клетка 2) брюшная полость 3) малый таз 4) пояс верхних конечностей

48. Задание 6 № 1934 Отличия человека от человекообразных обезьян, связанные с его трудовой деятельностью, проявляются в строении

 1) сводчатой стопы 2) кисти 3) гортани 4) S-образного позвоночника

49. Задание 6 № 1966 Общим для человека и человекообразных обезьян является то, что они

 1) бесчерепные 2) холоднокровные 3) яйцеживородящие 4) плацентарные

50. Задание 6 № 1999 В какой полости тела расположен мозжечок?

 1) брюшная полость 2) полость черепа 3) грудная полость 4) тазовая полость

51. Задание 6 № 2031 Какой из приведённых органов входит в состав системы органов дыхания?

 1) гортань 2) печень 3) аорта 4) селезёнка

52. Задание 6 № 2075 Какие особенности в строении тела приобрёл предок современного человека, перейдя к регулярной трудовой деятельности?

 1) тазовые кости срослись, по форме напоминают чашу 2) большой палец руки стал противостоять остальным

3) в позвоночном столбе сформировалось несколько изгибов 4) стопа из плоской превратилась в сводчатую

53. Задание 6 № 2107 К какой систематической группе класса Млекопитающие относят вид Человек разумный?

 1) сумчатые 2) грызуны 3) хищные 4) приматы

54. Задание 6 № 2954 К социальным факторам эволюции человека относят

1) изготовление орудий труда 2) изменения в скелете 3) развитие бинокулярного зрения 4) добывание пищи

55. Задание 6 № 2967 Число позвонков какого отдела позвоночника служит доказательством принадлежности человека к классу Млекопитающие?

1) шейного 2) грудного 3) поясничного 4) крестцового

56. Задание 6 № 3013 Связь плода человека с матерью осуществляется непосредственно через

1) внутреннюю стенку матки 2) соединённые между собой сосуды матери и плода 3) плаценту и пуповину плода 4) соединённые между собой пищеварительную и дыхательную системы матери и плода

57. Задание 6 № 14730 Что из перечисленного отличает шимпанзе от человека?

 1) строение кисти 2) постоянная температура тела 3) общий план строения 4) забота о потомстве

58. Задание 6 № 14760 Что является доказательством того, что представители разных рас человека относятся к одному виду?

 1) приспособленность представителей разных рас к определённым условиям жизни 2) способность представителей разных рас вступать в брак и давать потомство 3) высокая численность представителей разных рас 4) наличие расовых признаков

59. Задание 6 № 16311 Ведущей тканью, образующей мозг человека, является

 1) мышечная 2) соединительная 3) эпителиальная 4) нервная

60. Задание 6 № 16395 Какую ископаемую форму относят к стадии современного человека?

 1) кроманьонцы 2) неандертальцы 3) питекантропы 4) австралопитеки

61. Задание 6 № 19372 Какой из перечисленных фактов может служить доказательством близкого родства человека с человекообразными обезьянами?

 1) способность младенца цепляться за пальцы взрослого и висеть на них 2) одинаковый набор генов и клеточное строение 3) четырёхкамерное сердце и совершенная терморегуляция 4) рефлекторное реагирование на произносимые слова

62. Задание 6 № 19518 Человек, в отличие от позвоночных животных,

 1) имеет пять отделов головного мозга 2) имеет хорошо развитые органы чувств 3) обладает абстрактным мышлением 4) обладает объёмным зрением

63. Задание 6 № 20759 Человек и современные человекообразные обезьяны сходны тем, что

 1) владеют речью 2) способны к обучению 3) способны к абстрактному мышлению 4) изготовляют каменные орудия труда

64. Задание 6 № 20789 Что из перечисленного может служить примером рудимента у человека?

 1) наличие хвоста 2) дополнительная пара молочных желёз 3) избыточная волосатость 4) наличие зачаточных ушных мышц


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!