СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Разбор глагола как части речи".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить разбирать глагол как часть речи.

Просмотр содержимого документа
«конспект»

Конспект урока


Автор: Соколова Ольга Васильевна

учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 619 г.Санкт - Петербурга


Предмет: русский язык


Класс: 4


УМК «Школа XXI века»


Тема урока: "Разбор глагола как части речи".

Тип урока: Урок развития умений

Цель урока: научить разбирать глагол как часть речи.


Задачи:


личностные: способствовать формированию интереса к урокам русского языка, готовности преодолевать школьные затруднения;


регулятивные: обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность, содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;


познавательные: развивать умения производить разбор глагола как части речи в соответствии с заданным порядком, создать условия для развития умения анализировать глагол с целью выделения признаков, обобщать, сравнивать, строить логическую цепь рассуждения, приводить доказательство высказанной мысли, овладение навыками культуры устной речи – правильного употребления паронимов надеть и одеть;


коммуникативные: помочь осознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обеспечить развитие монологической и диалогической речи.


Предполагаемый результат: способность, опираясь на существенные признаки, определять принадлежность слов к, части речи глагол ,умение анализировать слова; способность разбирать глагол как часть речи в соответствии с заданным порядком; способность выявления границ своего знания; умение оценивать и корректировать свою деятельность; сформированность предпосылок к овладению учебной деятельностью; появление навыков сотрудничества.



Оборудование : презентация PowerPoint (учебник «Русский язык» 4 класс автор Иванов С. В.), Школьный словообразовательный словарь русского языка. А.Н.Тихонов, индивидуальные карточки с заданиями в группах

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Самоопределение к учебной деятельности.

-Встали все у парт красиво, 
Тихо сели, спинки прямо.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

Кто хотел бы получать на уроке только “пять”?

Что для этого необходимо? (ответы детей)


2. Введение в тему.

Сегодня мы не просто ученики. Почти 4 года мы вместе открывали секреты русского языка. Кто может сказать, для чего нам это необходимо? (ответы детей)

Как вы думаете, кому на уроке легче: учителю или ученику? (ответы детей)

Я предлагаю вам стать сегодня учеными– аналитиками языкознания.

Кто знает, кто такие “аналитики”? Где можно посмотреть значение неизвестных слов? (в толковом словаре)

Анализ – это всесторонний разбор, рассмотрение чего-нибудь.

А вот какой объект русского языка мы сегодня будем рассматривать, вы узнаете, разгадав кроссворд



  1. Бывает устная, а бывает и письменная?

  2. Знак, который ставится над одной из гласных букв в слове.

  3. Из каких небольших частей состоят слова?

  4. Какая часть пишется перед корнем?

  5. Как называется часть слова, от которой образуются новые родственные слова?

  6. Что обозначает имя существительное?

  7. Из чего состоит наша речь? Что выражает законченную мысль?

  8. Как называется изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении?

  9. Какая часть слова стоит между корнем и окончанием?

  10. Какая часть речи обозначает признак предмета?

  11. Из каких небольших частей состоит предложение?

  12. Какие знаки нужны, чтобы записать слово?

  13. Какая часть речи пишется раздельно со словами?

  14. Какая часть речи не называет предмет, а лишь указывает на него?

  15. Часть речи, которая отвечает на вопросы кточто?






Прочитаем выделенную часть (Часть речи глагол)

Что без меня предметы?
Лишь названья.
А я приду – 
Все в действие придет.
Люди строят зданья.
Цветут сады,
И хлеб в полях растет.



3. Сообщение цели урока.

Итак, кто озвучит цель нашего анализа? (глагол)

Задачей, которую нам предстоит решить-составить памятку для анализа глагола как части речи.

4. Совместное планирование учебной деятельности с записью плана на доске

С чего начнём работу? (Вспомним, что такое глагол и на какие вопросы отвечает)
– Что ещё добавим? 
(Как определить время глагола)
– Что будем делать с глаголами? 
(Изменять по числам, определять род)
– А ещё познакомимся с алгоритмом разбора и образцом записи разбора глагола как части речи.

На доске план:

глагол
вопросы
время
число 
род

Тема есть. Задачи поставлены.

5. Поиск решения


Я называю слова различных частей речи. Вы выделяете только глаголы и поднимаете руки вверх. Услышав другие части речи, поставьте руки на бочок.

Свист, говорить, езда, напишут, хохот, хохотала, кричит, ходьба, пять, красный, звук, резал, молодцы.

Молодцы! (аплодисменты)

6. Обобщение знаний, анализ.


Задание 1

Запишем глаголы, которые вы сейчас выделяли.

Почему вы считаете, что эти слова являются глаголами? Что мы должны помнить, выделяя части речи?


1. ГЛАГОЛ ИЛИ НЕТ?

  • На какой вопрос отвечает?

  • Что обозначает?



Среди этих глаголов есть особенный. Какой? (ГОВОРИТЬ)
– Почему? 
(Нельзя определить время и число)
– На какой вопрос отвечает? 
(Что делать?)

Вывод: глаголы неопределённой формы отвечают на вопросы что делать? и что сделать?

Как по-другому называется неопределённая форма глагола? (Начальная форма, инфинитив)

Задание 2

-Поставьте глаголы в неопределённой форме, выделите суффиксы.


-Вывод. Глаголы неопределённой формы имеют суффиксы тьтиоаияеу и оканчиваются на чь.




2. НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА


Задание 3

Если у глагола говорить нельзя определить время, то у оставшихся глаголов  можно.
– Назовите глагол настоящего, прошедшего, будущего времени. Докажите.

Вывод: глаголы изменяются по временам.



Задание 4

Определите число глаголов 

В каком числе ещё можно поставить глаголы? Поставьте устно.

Вывод: глаголы изменяются по числам.


Что ещё можно определить у глагола? (Род)
– У всех глаголов? 
(Только в прошедшем времени)
– Какой вывод можно сделать? 
(Только глаголы прошедшего времени изменяются по родам)


3. ОПРЕДЕЛИ:

  • Время

  • Число

  • Род (пр.вр.)

  • Число (н. вр. и б. вр.)

Мы, молодцы! (наградим себя аплодисментами)

ВЫВОД: чтобы проанализировать глагол как часть речи нужно

. Составьте памятку совместно с вашим соседом по парте. Для этого вам понадобится чистый лист бумаги, слова-подсказки, клей.

  1. .Задать вопрос

  2. .Установить, что это глагол

  3. .Поставить глагол в неопределённую форму

  4. .Определить признаки глагола: время, число, род

-Кто хочет прочитать свою памятку.

(Ответы детей)

-А теперь сравните вашу памятку с текстом на стр.126.

-Ваша оценка.

-Уточнение: если глагол в прошедшем времени и в ед.ч., можно определить род.

- Проанализируем образец записи. Обратите внимание на сокращения.

_Почему при разборе глагола доплеснуть указана только неопределённая форма? (Нельзя определить ни время, ни число)


Итак, товарищи ученые, наша памятка должна пройти контрольные испытания.

6. Закрепление.

Упр.№

Анализ глаголов.

Кто запомнил последовательность анализа глагола, как части речи?


Делали (что делали?) гл., н.ф. делать, прош.вр., мн.ч.

Физминутка


С физминуткой я дружу, свою спину разогну.
Руки кверху подниму, а потом их опущу,
А потом попрыгаю,
1-2-3
Ножками подрыгаю,
1-2-3
Ручками похлопаю,
1-2-3
Ножками потопаю,
1-2-3
Сяду я за партой стройно, 
Чтоб вести себя достойно!



8.Развитие умения в области культуры речи

Упр.№

-Прочитайте два текста

-О чём эти тексты? (О словах надеть и одеть)

_Какая в них главная мысль? (О правильном употреблении слов надеть и одеть)

-Как об этом говорится в стихотворении?


Упр.

Одевать (одеть) – надевать (надеть) – паронимы.

-Прочитайте пары слов из упр.

-Как называются эти слова?

- Как с помощью антонимов можно доказать, что у глаголов одевать и надевать разное значение?

-Кто сказал правильно?

Миша сказал:

-Надевай пальто – пойдём на коньках кататься.

Серёжа сказал:

-Одевай пальто – пойдём на коньках кататься.

-Кто казал правильно? Исправь те речевую ошибку.


8. Самостоятельная работа.

Кто из вас не сомневается в том, что с помощью памятки сможет самостоятельно провести анализ глагола?

Кто сомневается? Выберите себе в помощь товарища для совместной работы.

9. Рефлексия (оцените свою работу на шкале успеха)

10. Подведение итогов.

Наша работа завершена. Цель, поставленная в начале урока, решена. Оцените свою работу.

Как вы считаете, все ли мы знаем об этой части речи? Где можно узнать больше?

Я поздравляю вас, товарищи ученые, за плодотворную работу по составлению памятки. Премии в виде “пятерок” получают…, в виде “четверок”….. . Буду рада продолжить с вами открывать новые секреты русского языка на следующих уроках.

11. Домашнее задание.

Дома продолжите контрольные испытания нашей памятки, выполнив упр.№

Проверяют готовность к уроку.


Просмотр содержимого презентации
«глагол»

Определяем основной вопрос урока Анализ – это всесторонний разбор, рассмотрение чего-нибудь

Определяем основной вопрос урока

Анализ – это всесторонний разбор, рассмотрение чего-нибудь

            1 2 4 5 3   8 9 6 7   10 15 13   12 11 14      

 

 

 

 

 

 

1

2

4

5

3

 

8

9

6

7

 

10

15

13

 

12

11

14

 

 

 

            1 2 Р 4 5 Е Ч   Ь 3 8 6 7 9   10 15 13   12 11 14      

 

 

 

 

 

 

1

2

Р

4

5

Е

Ч

 

Ь

3

8

6

7

9

 

10

15

13

 

12

11

14

 

 

 

            1 4 Р 2 5 У Е Ч Д А   3 Ь Р Е 8 Н 6 7 9   И 10 15 Е 13   12 11 14      

 

 

 

 

 

 

1

4

Р

2

5

У

Е

Ч

Д

А

 

3

Ь

Р

Е

8

Н

6

7

9

 

И

10

15

Е

13

 

12

11

14

 

 

 

            1 Р 2 4 5 Е У Ч Д 3   Ь А Р С Л Е 8 О Н 9 7 6 Г   10 И 15 Е 13   12 11 14      

 

 

 

 

 

 

1

Р

2

4

5

Е

У

Ч

Д

3

 

Ь

А

Р

С

Л

Е

8

О

Н

9

7

6

Г

 

10

И

15

Е

13

 

12

11

14

 

 

 

            1 4 Р 2 5 У Е П Ч Р Д   И Ь 3 А Р С С Л Е Т 8 О А Н 9 6 7 В Г 10 15   И К Е А 13   12 11 14      

 

 

 

 

 

 

1

4

Р

2

5

У

Е

П

Ч

Р

Д

 

И

Ь

3

А

Р

С

С

Л

Е

Т

8

О

А

Н

9

6

7

В

Г

10

15

 

И

К

Е

А

13

 

12

11

14

 

 

 

            1 Р 2 4 5 Е П У К Д Ч Р О 3 И   Ь А Р Р С С Е Л Т Е Н 8 А О Н 7 Ь 6 9 В Г   15 И 10 К Е 13 А   12 11 14      

 

 

 

 

 

 

1

Р

2

4

5

Е

П

У

К

Д

Ч

Р

О

3

И

 

Ь

А

Р

Р

С

С

Е

Л

Т

Е

Н

8

А

О

Н

7

Ь

6

9

В

Г

 

15

И

10

К

Е

13

А

 

12

11

14

 

 

 

            1 2 Р 4 5 У Е П К Ч Д Р О   И Ь 3 А Р Р С С Е Е Т Л Н 8 А Н О 6 9 7 Ь В Г   15 И П 10 К Р Е 13 А Е 12 Д   М 11 Е 14 Т      

 

 

 

 

 

 

1

2

Р

4

5

У

Е

П

К

Ч

Д

Р

О

 

И

Ь

3

А

Р

Р

С

С

Е

Е

Т

Л

Н

8

А

Н

О

6

9

7

Ь

В

Г

 

15

И

П

10

К

Р

Е

13

А

Е

12

Д

 

М

11

Е

14

Т

 

 

 

            1 2 4 Р 5 Е У П К Д Р Ч О И Ь 3   А Р С Р С Е Л Е Т 8 Н А Н О 7 Ь 9 6 В Г 10 П П И   15 К Р Е Р 13 А Е Е   12 Д Д Л М 11 О Е 14 Ж Т   Е Н И Е    

 

 

 

 

 

 

1

2

4

Р

5

Е

У

П

К

Д

Р

Ч

О

И

Ь

3

 

А

Р

С

Р

С

Е

Л

Е

Т

8

Н

А

Н

О

7

Ь

9

6

В

Г

10

П

П

И

 

15

К

Р

Е

Р

13

А

Е

Е

 

12

Д

Д

Л

М

11

О

Е

14

Ж

Т

 

Е

Н

И

Е

 

 

            1 Р 2 4 5 У Е П К Д Р Ч О   И Ь А 3 Р С С Р Е Е Т Л Н 8 А Н О 7 9 Ь 6 О В Г И К 10 15   П П К О Р Р Е 13 Е Е Н А Ч Д   12 Д М Л А О Н 11 14 Е И Т Ж   Е Е Н И Е    

 

 

 

 

 

 

1

Р

2

4

5

У

Е

П

К

Д

Р

Ч

О

 

И

Ь

А

3

Р

С

С

Р

Е

Е

Т

Л

Н

8

А

Н

О

7

9

Ь

6

О

В

Г

И

К

10

15

 

П

П

К

О

Р

Р

Е

13

Е

Е

Н

А

Ч

Д

 

12

Д

М

Л

А

О

Н

11

14

Е

И

Т

Ж

 

Е

Е

Н

И

Е

 

 

            1 Р 2 4 5 П Е У К Д Ч Р О 3 Ь И А   Р Р С С Е Л Т Е Н 8 А Н О 6 О 9 7 Ь Г В   П 10 С К И 15 П К Р П У Е О Р Е Ф Н Е Р 13 А   И 12 Ч Ф Д Д Л И Л М А А О К 11 Н Е 14 Г И С Т Ж А   Е Е Т Н Е И Е Л Ь Н О Е    

 

 

 

 

 

 

1

Р

2

4

5

П

Е

У

К

Д

Ч

Р

О

3

Ь

И

А

 

Р

Р

С

С

Е

Л

Т

Е

Н

8

А

Н

О

6

О

9

7

Ь

Г

В

 

П

10

С

К

И

15

П

К

Р

П

У

Е

О

Р

Е

Ф

Н

Е

Р

13

А

 

И

12

Ч

Ф

Д

Д

Л

И

Л

М

А

А

О

К

11

Н

Е

14

Г

И

С

Т

Ж

А

 

Е

Е

Т

Н

Е

И

Е

Л

Ь

Н

О

Е

 

 

            1 2 Р 4 5 Е П У К Д Р Ч О И   3 Ь А Р Р С С Е Т Л Е 8 Н Н О А 6 7 О 9 Ь В Г   П 10 С И К 15 П К У О П Р Е Р 13 А Р Е Ф Н Е Д Д 12 И Ф   Ч Л М А Л И 11 А О Н К 14 Е С Г И С Т Ж А Л   Е Е О Т Н В Е И О Л Е Ь Н О Е    

 

 

 

 

 

 

1

2

Р

4

5

Е

П

У

К

Д

Р

Ч

О

И

 

3

Ь

А

Р

Р

С

С

Е

Т

Л

Е

8

Н

Н

О

А

6

7

О

9

Ь

В

Г

 

П

10

С

И

К

15

П

К

У

О

П

Р

Е

Р

13

А

Р

Е

Ф

Н

Е

Д

Д

12

И

Ф

 

Ч

Л

М

А

Л

И

11

А

О

Н

К

14

Е

С

Г

И

С

Т

Ж

А

Л

 

Е

Е

О

Т

Н

В

Е

И

О

Л

Е

Ь

Н

О

Е

 

 

            1 2 4 Р 5 П У Е К Д Р Ч О Ь И 3   А Р С Р С Е Е Т Л 8 Н А Н О 6 О 7 9 Ь Г В К 10 П С   И 15 П К П У Р О Е Р Ф Н А 13 Е Е Р И   Д Ч Ф Д 12 Б Л И Л М А О Н К 11 А У 14 Е К Г С С И Т Ж А Л В   Е Е Т О А Н Е В И О Л Е Ь Н О Е    

 

 

 

 

 

 

1

2

4

Р

5

П

У

Е

К

Д

Р

Ч

О

Ь

И

3

 

А

Р

С

Р

С

Е

Е

Т

Л

8

Н

А

Н

О

6

О

7

9

Ь

Г

В

К

10

П

С

 

И

15

П

К

П

У

Р

О

Е

Р

Ф

Н

А

13

Е

Е

Р

И

 

Д

Ч

Ф

Д

12

Б

Л

И

Л

М

А

О

Н

К

11

А

У

14

Е

К

Г

С

С

И

Т

Ж

А

Л

В

 

Е

Е

Т

О

А

Н

Е

В

И

О

Л

Е

Ь

Н

О

Е

 

 

            1 Р 2 4 5 П У Е К Р Ч Д О   3 А Ь И Р Р С С Е Л Т Е Н 8 А Н О 6 О 7 Ь 9 Г В К С 10 П 15 П   И К О П Е Р У Р Р Ф 13 Н А Е Е И 12   Ч Д Д Ф П И Л М А Л Б Р К А Н О 11 У Е 14 Е С Г И К С Т Д Ж А В Л Л Е Е   Т О А Н О Е В Г И О Л Е Ь Н О Е    

 

 

 

 

 

 

1

Р

2

4

5

П

У

Е

К

Р

Ч

Д

О

 

3

А

Ь

И

Р

Р

С

С

Е

Л

Т

Е

Н

8

А

Н

О

6

О

7

Ь

9

Г

В

К

С

10

П

15

П

 

И

К

О

П

Е

Р

У

Р

Р

Ф

13

Н

А

Е

Е

И

12

 

Ч

Д

Д

Ф

П

И

Л

М

А

Л

Б

Р

К

А

Н

О

11

У

Е

14

Е

С

Г

И

К

С

Т

Д

Ж

А

В

Л

Л

Е

Е

 

Т

О

А

Н

О

Е

В

Г

И

О

Л

Е

Ь

Н

О

Е

 

 

            1 Р 2 4 5 П У Е К Р Д Ч О   3 Ь А И Р Р С С Е Т Л Е Н 8 А Н О 6 О 7 Ь 9 Г В С 10 15 П К П И   К У О Р Е П Р Ф Н 13 Р Е Е А Ф И   Ч Д 12 Д П А Л М Б И Л Р А 11 У Н О К 14 Е Е С С Г К И Д М Ж Т В А Л Е Е Л   Е А Т О Н С О Е В Т И Г О О Е Л Ь И Н М О Е Е   Н И Е  

 

 

 

 

 

 

1

Р

2

4

5

П

У

Е

К

Р

Д

Ч

О

 

3

Ь

А

И

Р

Р

С

С

Е

Т

Л

Е

Н

8

А

Н

О

6

О

7

Ь

9

Г

В

С

10

15

П

К

П

И

 

К

У

О

Р

Е

П

Р

Ф

Н

13

Р

Е

Е

А

Ф

И

 

Ч

Д

12

Д

П

А

Л

М

Б

И

Л

Р

А

11

У

Н

О

К

14

Е

Е

С

С

Г

К

И

Д

М

Ж

Т

В

А

Л

Е

Е

Л

 

Е

А

Т

О

Н

С

О

Е

В

Т

И

Г

О

О

Е

Л

Ь

И

Н

М

О

Е

Е

 

Н

И

Е

 

            1 2 4 Р 5 У П Е К Д Р Ч О И Ь   А 3 Р С Р С Е Т Л Е 8 Н А Н О О 9 7 6 Ь Г В   И П 10 С 15 П К К П У О С Р Р Е Е Е Р Н У 13 А Ф Д Д Щ   Ч И 12 Ф П М А Б Е Л Л И Р У Н К А 11 О 14 Е С Е С И Г К С Т Д Ж Т М В А Л Л В Е Е Е   А Т О С И Н О В Е И Т Г Т О Е Л Е О И Л Ь Ь Н М Н Е О О Е   Н Е И Е  

 

 

 

 

 

 

1

2

4

Р

5

У

П

Е

К

Д

Р

Ч

О

И

Ь

 

А

3

Р

С

Р

С

Е

Т

Л

Е

8

Н

А

Н

О

О

9

7

6

Ь

Г

В

 

И

П

10

С

15

П

К

К

П

У

О

С

Р

Р

Е

Е

Е

Р

Н

У

13

А

Ф

Д

Д

Щ

 

Ч

И

12

Ф

П

М

А

Б

Е

Л

Л

И

Р

У

Н

К

А

11

О

14

Е

С

Е

С

И

Г

К

С

Т

Д

Ж

Т

М

В

А

Л

Л

В

Е

Е

Е

 

А

Т

О

С

И

Н

О

В

Е

И

Т

Г

Т

О

Е

Л

Е

О

И

Л

Ь

Ь

Н

М

Н

Е

О

О

Е

 

Н

Е

И

Е

 

            1 2 4 Р 5 У П Е К Д Р Ч О И Ь   А 3 Р С Р С Е Т Л Е 8 Н А Н О О 9 7 6 Ь Г В   И П 10 С 15 П К К П У О С Р Р Е Е Е Р Н У 13 А Ф Д Д Щ   Ч И 12 Ф П М А Б Е Л Л И Р У Н К А 11 О 14 Е С Е С И Г К С Т Д Ж Т М В А Л Л В Е Е Е   А Т О С И Н О В Е И Т Г Т О Е Л Е О И Л Ь Ь Н М Н Е О О Е   Н Е И Е  

 

 

 

 

 

 

1

2

4

Р

5

У

П

Е

К

Д

Р

Ч

О

И

Ь

 

А

3

Р

С

Р

С

Е

Т

Л

Е

8

Н

А

Н

О

О

9

7

6

Ь

Г

В

 

И

П

10

С

15

П

К

К

П

У

О

С

Р

Р

Е

Е

Е

Р

Н

У

13

А

Ф

Д

Д

Щ

 

Ч

И

12

Ф

П

М

А

Б

Е

Л

Л

И

Р

У

Н

К

А

11

О

14

Е

С

Е

С

И

Г

К

С

Т

Д

Ж

Т

М

В

А

Л

Л

В

Е

Е

Е

 

А

Т

О

С

И

Н

О

В

Е

И

Т

Г

Т

О

Е

Л

Е

О

И

Л

Ь

Ь

Н

М

Н

Е

О

О

Е

 

Н

Е

И

Е

 

Определяем основной вопрос урока

Определяем основной вопрос урока

  • глагол
  • вопросы
  • время
  • число
  • род
РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ, ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ Глагол или нет?

РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ, ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Глагол или нет?

  • На какой вопрос отвечает?
  • Что обозначает?
Начальная форма Начальная форма глагола- это неопределенная форма, которая отвечает на вопросы что делать? или что сделать?

Начальная форма

  • Начальная форма глагола-

это неопределенная форма, которая отвечает на вопросы что делать? или что сделать?

Определи:

Определи:

  • время
  • число
  • род (в прошедшем времени)
Памятка Задать вопрос. Установить, что это глагол. Поставить глагол в неопределённую форму. Определить признаки глагола: А)время Б)число В)род (в прошедшем времени)

Памятка

  • Задать вопрос.
  • Установить, что это глагол.
  • Поставить глагол в неопределённую форму.
  • Определить признаки глагола:

А)время

Б)число

В)род (в прошедшем времени)

Сравниваем свой вывод с авторским Образец письменного разбора

Сравниваем свой вывод с авторским

Образец письменного разбора

  • Плыла- (что делала?), гл., н.ф плыть, прош. вр., ед.ч.,ж.р.
  • Доплеснуть – (что сделать?), гл., в н.ф.
Применяем новые знания. Развиваем умения

Применяем новые знания. Развиваем умения

Итог урока   Домашнее задание С.103 № 4

Итог урока

Домашнее задание

С.103 № 4


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!